Интурмаркет с 1 октября

Евгений Пьянков: «В первую очередь необходимо решать проблемы инфраструктуры и подготовки кадров»

Министерство спорта, туризма и молодежной политики создано в Красноярском крае сравнительно недавно – в сентябре 2009 года. Но уже имеет конкретные планы деятельности, связанной с развитием и продвижением регионального турпродукта. Об этом мы беседуем с заместителем министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Евгением Пьянковым (фото).

- Есть ли в Красноярском крае программа по развитию туризма?

- Сейчас мы перерабатываем проект Программы по развитию туризма в крае на 2011-2013 г.г. Его защита запланирована на осень, утверждение бюджета – на декабрь. Есть еще региональный закон «О туристской деятельности в Красноярском крае». Он сейчас находится на согласовании в краевом Законодательном собрании.

- Что вы считаете самым важным для развития и продвижения туризма в крае?

- Три кита нашей программы – инфраструктура, информация, кадры. Что касается информации, то у нас есть четкая программа по выставочной деятельности. Это Шанхай, Токио, Берлин, Нюрнберг, возможно, Лондон, а также российские выставки «Интурмаркет» в Москве, «Байкалтур» в Иркутске, «Турсиб» в Новосибирске. Ведь наша целевая аудитория – это Китай, Япония. А еще мы относим к этой категории Германию, поскольку немцы - самая путешествующая нация в Европе. В России мы делаем основной акцент в продвижении на соседей - регионы Сибирского федерального округа, а также на Москву, поскольку уже сейчас оттуда есть хорошая и недорогая перевозка в Норильск и Красноярск.

Большое внимание уделяем бренду Красноярского края. Наша задача – связать представление о крае с такими понятиями как Сибирь, Транссиб, представить Красноярский край как типичную, показательную Россию. Для поддержания бренда хотим создать выставочный стенд со специальным дизайном, выпускаем каталоги и DVD в фирменном стиле на китайском, немецком, английском и русском языках. Сейчас идет работа над созданием информационного портала о туристических возможностях Красноярского края. По структуре он будет похож на лучшие, на наш взгляд, мировые образцы национальных туристических ресурсов – Visit Norway и Visit Finland.

Край имеет бюджет на пропаганду в российских средствах массовой информации в размере 200 тыс. рублей и примерно столько же - на информационную и организационную поддержку мероприятий по продвижению.

В прошлом году въезд российских туристов из других регионов в Красноярский край возрос в пределах 10%. Но до тех пор, пока туристы сталкиваются с неподготовленными кадрами, плохим номерным фондом, проблемным сервисом и т.д., продвижение, по большому счету, бессмысленно. Поэтому в первую очередь необходимо решать проблемы инфраструктуры и подготовки кадров.

- А что делается в крае для подготовки кадров в области индустрии гостеприимства?

- Проводим туристический ликбез для районных администраций. Организуем летние десанты туристов и студентов в муниципальные образования с целью маркетинговых исследований и подготовки основы для развития туризма в малых городах и селах. Готовим обучающие семинары для туристических компаний и для сотрудников муниципальных учреждений. В декабре прошлого года провели первую научно-практическую конференцию в сфере туризма, которую хотим сделать ежегодной. Изданные материалы этой конференции используем для обучения.

- А поддерживает ли администрация туроператоров, работающих на прием туристов в Красноярском крае?

- Стараемся поддерживать. Проводим информационные туры для местных турфирм и компаний из других регионов, организуем пресс-туры. В прошлом году их было пять. На международных выставках бесплатно предоставляем нашим принимающим компаниям площадь на стенде Красноярского края. Но таких операторов в крае, к сожалению, очень мало. Из более 200 красноярских турфирм большинство работает на выезд. Не более 25% компаний работают на въезд и выезд, а только въездом и внутренним туризмом занимается менее 5% игроков рынка.

Ежегодно в Красноярске при поддержке краевых властей и Российского союза туриндустрии проходит туристическая выставка «Енисей». Думаю, это хорошая поддержка не только для туроператоров, но и в принципе для представителей малого бизнеса, работающих в индустрии гостеприимства. На выставке стенды размером 6 кв. м предоставляются муниципалитетам бесплатно.

- Какие туры по Красноярскому краю пользуются наибольшей популярностью?

- Транссиб, «Великое Саянское кольцо», круиз по Енисею, охота и рыбалка. Всего в край приезжает в среднем около 500 тыс. туристов в год. Плюс отдыхает порядка 800 тыс. местных жителей. Красноярцы любят отдыхать в своем крае. Предпочитают отдых у воды, размещаясь на турбазах или в палаточных лагерях. Школьники часто выезжают на экскурсии в Енисейск и Минусинск. Туризм составляет не более 1% прямых доходов в бюджет края. Но, учитывая туристический потенциал региона и ежегодный рост въездного турпотока на 10-12%, мы рассчитываем выйти на общероссийский показатель 3%. (Ольга Чижкова, RATA-news)