Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Гонконг направит основные усилия на продвижение комбинированных туров

Гонконг – динамично растущий мегаполис, ворота в континентальный Китай. В этом удивительном городе много чудес: древние монастыри, интереснейшие музеи, удивительные парки, головокружительные небоскребы, соседствующие с разноликими Буддами. Гонконг лежит на пути из Европы в Азию, еще и поэтому в нем замысловато переплетаются таинственная восточная и прагматичная западная культуры. Отчасти все это объясняет, почему Управление по туризму Гонконга (HKTB) главной маркетинговой темой 2011 года выбрало слоган «Гонконг. Весь мир в центре Азии». Однако мы все же решили уточнить у директора по развитию НКТВ Патрика Квока (фото) почему девиз звучит именно так?

– «Годом вина и гастрономии» в Гонконге был провозглашен 2009-й. Лозунг отражал тему известного на весь мир фестиваля, который ежегодно проходит в городе и привлекает множество туристов. Тема прошедшего 2010-го – «Год фестивалей в Гонконге». Так HKTB старалось обратить внимание путешественников на то, что, несмотря на финансовый кризис и другие проблемы, в мире всегда найдется место праздникам и веселью. Нынешний слоган – «Весь мир в центре Азии» – подчеркивает космополитичность Гонконга, его открытость всему новому, умение впитывать и развивать лучшее, не теряя своего особого духа и стиля.

 

– Сколько всего гостей принял Гонконг в 2010 году?

– В прошлом году кризис уже меньше давил на мировую экономику, поэтому количество туристов в Гонконге, в том числе деловых, выросло более чем на 21%, превысив 36 млн. человек.

 

– Известно, что и российских туристов стало больше. С чем, на ваш взгляд, связан интерес россиян к Гонконгу?

– Россия показала в 2010 году просто фантастический результат – рост более чем на 102%. Мы приняли 86,8 тыс. россиян. Такой всплеск интереса связан, в первую очередь, с реальным облегчением визового режима между нашими странами. Напомню, с лета 2009 года российские граждане могут посещать Гонконг без визы, если срок их пребывания не превышает 14 дней. Турпоток из России сразу же начал стремительно расти. Привлекает ваших сограждан и простота трансфера. Москву и Гонконг связывают рейсы сразу трех авиакомпаний. Из «Домодедово» на регулярной основе летает гонконгский перевозчик Cathay Pacific, а из «Шереметьево» – Hong Kong Airlines и российский «Аэрофлот».

 

– Как будет выглядеть рекламная кампания Гонконга в России? На кого, в первую очередь, она будет ориентирована – на туроператоров или на прямого потребителя?

– Мы считаем Россию с ее растущей экономикой новым и очень перспективным для себя рынком. Поэтому программу взаимодействия старались выстроить так, чтобы учесть интересы и туристического бизнеса, и собственно туристов. Но туристам все же собираемся уделять внимания больше: обращаться к ним посредством радио и интернета, распространять рекламные буклеты и путеводители, естественно, на русском языке.

 

– Какой бюджет выделен на проведение этих мероприятий?

– На рекламу туристических возможностей Гонконга в России выделено 4 млн. гонконгских долларов (более $500 тыс.). Основные усилия направим на пропаганду комбинированных туров – посещение Гонконга с экскурсией в Макао или последующим отдыхом на Хайнане.

 

– Если вы заинтересованы в сотрудничестве с российскими туроператорами, то будет ли оказана им помощь в продвижении Гонконга?

– Несомненно. За те годы, что Управление по туризму Гонконга было представлено в России, нам удалось накопить большой опыт совместной работы с российскими туроператорами. Мы обязательно ее продолжим.

 

– Как Гонконг планирует позиционировать себя в России? Как место отдыха или как деловое направление?

– Пока Гонконг посещают, в основном, деловые туристы из России. У нас проводится огромное число выставок, конференций и других мероприятий, представляющих интерес для специалистов и бизнесменов. Средняя продолжительность их пребывания – 3,2 ночи. Но мы надеемся привлечь внимание и тех, кого интересует познавательный и культурный туризм, и тех, кто хочет просто отдохнуть и походить по магазинам, и тех, кто ищет идеальное место для проведения нескольких дней перед тем, как продолжить путешествие в Азию или, например в Австралию.

 

– А что бы вы порекомендовали посмотреть туристам, которые решат задержаться в Гонконге?

– О, у нас много интересного, боюсь что-нибудь забыть. Туристы обязательно должны подняться на пик Виктория, откуда открывается фантастический вид на город и бухту. Любоваться им не устают даже местные жители. Непременно нужно совершить морское путешествие по нашей гавани, которая тоже носит имя Виктория. Нельзя не подняться по канатной дороге Нгонг Пинг, ведущей к монастырю По Лин и самой большой в мире статуе сидящего Будды. Впрочем, сама дорога тоже достопримечательность, это длиннейший в Азии, да и в Европе тоже, фуникулер, который тянется почти 6 км. Посещение Диснейленда и Океанического парка могу порекомендовать тем, кто приехал с детьми, однако замечу, что и взрослым там тоже понравится. Любителей природных красот приглашаю в новенький Wetland Park. Кстати, по данным журнала Forbes Traveler, он уже вошел в список 50 самых посещаемых туристических мест планеты.

Наше управление организует немало фестивалей и тематических праздников, туристам надо только выбрать, какой им будет наиболее любопытен. Рестораны – это предмет нашей особой гордости, многие отмечены в знаменитом гиде Michelin. Ну и шопинг, конечно, о нем тоже не следует забывать.

Любовь Булгакова, RATA-news