Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Трансаэро» и S7 добились разрешения летать в Италию

07:19, 3 мая 2012

Авиакомпании «Трансаэро», S7 и «Россия», входящая в группу «Аэрофлота», получили от Росавиации допуск на выполнение регулярных рейсов в Италию. Заявки различных перевозчиков на рейсы в эту страну рассматривались Росавиацией еще 25 апреля, однако официальная информация о допусках появилась на сайте ведомства лишь 2 мая.

Согласно решению Росавиации, «Трансаэро» получила статус второго назначенного перевозчика в Рим и Милан, куда она будет делать по семь рейсов в неделю. Она также получила допуски на выполнение по три регулярных рейса еженедельно из Москвы в Венецию и Римини. Плюс к этому по три рейса в неделю в Милан и Рим из Санкт-Петербурга. Авиакомпания S7 получила допуск выполнять по два рейса в неделю из Москвы в Болонью, Верону и Геную, а авиакомпания «Россия» – также по два рейса в неделю из Санкт-Петербурга в Неаполь, Палермо и Римини.

Позиции «Аэрофлота», который прежде был единственным назначенным перевозчиком на этом направлении, ослабли, но он остается крупнейшим игроком. В Рим и Милан «Аэрофлот» получил дополнительные 14 частот, увеличив, таким образом, количество еженедельных рейсов до 21. Одновременно у него осталось по 7 рейсов из Москвы в Болонью.

По словам туроператоров, допуск на популярные итальянские маршруты новых регулярных перевозчиков – несомненный плюс. «Это очень хорошая новость и для турбизнеса, и для самих туристов. Ведь с увеличением числа рейсов и перевозчиков у всех нас появляется больше возможностей для вылета в наиболее удобное время – утром, днем или вечером. Соответственно, больше возможности комбинировать программы», – сказал RATA-news директор «Асент Авиа» Борис Богданов.

Кроме того, эксперт уверен, что появление новых перевозчиков приведет к снижению цен на перелет. Сейчас многие операторы предпочитают брать блоки мест в AlItalia. Авиакомпания предлагает туроператорам цены ниже, чем «Аэрофлот», к тому же явно более лояльна в смысле групповой перевозки. Скорее всего, именно с AlItalia будет конкурировать новый назначенный перевозчик – «Трансаэро». «Как показывает опыт, на тех направлениях, куда выходит «Трансаэро», сразу довольно заметно снижаются цены. Так было с Великобританией, Доминиканой. Потом, правда, они выравниваются, но в любом случае, Италия в ближайшую пару лет получит дополнительный толчок к развитию спроса на нашем рынке», – пояснил Борис Богданов. Одновременно появятся новые возможности для организации чартерных рейсов в Италию – их, согласно Росавиации, нужно согласовывать с «Аэрофлотом» и «Трансаэро» только на направлениях Москва – Рим и Москва – Милан. Все другие города для чартеров – в «свободном доступе».

Генеральный директор компании Travelsystem Ирина Лурье полагает, что расширение перевозки на Италию приведет к перераспределению потоков туристов из России. «С появлением регулярных рейсов в Рим и Венецию можно ожидать, что число рейсов в Римини, откуда сейчас начинается большинство экскурсионных туров, снизится. Уверена также, что если цены на новые регулярные рейсы окажутся сопоставимы с чартерными, туристы охотно «пересядут» на регулярку», – рассказала она.

Правда, как полагают наши собеседники, вряд ли что-то принципиально изменится в уже в нынешнем сезоне. «Росавиация затянула с выдачей допуска. Полетные программы по Италии сверстаны, все выглядит очень сбалансированно, так что авиакомпании вряд ли будут рисковать новыми рейсами», – заметили они. «Получить допуск не значит полететь. Реально стартовать программы «новых» перевозчиков могут либо в пик сезона, как, например, в августе прошлого года «Трансаэро» поставила чартер на Пулу, причем, только «под себя», или уже к зимнему сезону, чтобы успеть все рассчитать», – сказал Борис Богданов.

Напомним, что именно из-за полетов в Италию в конце прошлого года между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» произошел серьезный конфликт. Росавиация в канун Нового года сначала разрешила, а позже отозвала разрешение авиакомпании «Трансаэро» на выполнение новогодних чартеров в Рим, Милан, Венецию, хотя та уже начала продажу билетов. ФАС обвинила Росавиацию в нарушении антимонопольного законодательства. Скандал получился масштабный, так что вынуждены были вмешаться власти России и Италии.

Конфликт стоил «Аэрофлоту» статуса единственного назначенного перевозчика на этом направлении, так как в феврале 2012 года Росавиация решила ввести второго назначенного перевозчика. Еще одним последствием этого скандала стало недавнее решение Минтранса о создании межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к международным рейсам. В ее состав войдут представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Минспорттуризма и Ростуризма.

Считается, что новый порядок назначения перевозчиков заменит пресловутый 92 приказ Минтранса и будет способствовать развитию конкуренции на рынке и предотвращению таких конфликтов, как между «Аэрофлотом» и «Трансаэро». Эта межведомственная комиссия должна была появиться еще в феврале, чтобы начать работу к новому летнему сезону. Однако ее создание затянулось почти на три месяца и до сих пор, кстати, нет официального распоряжения о передаче ей полномочий по распределению маршрутов. Но, похоже, именно этой межведомственной комиссии придется решать давно назревший вопрос либерализации неба над Францией. По словам экспертов, развитие туризма из России во Францию серьезно сдерживается из-за монополии «Аэрофлота» и Air France. «Билеты на рейсы «Аэрофлота» в Париж безумно дороги, а рейсы французского перевозчика неудобны, поэтому до сих пор экскурсионный поток из России во Францию остается ниже своих возможностей. Франции не хватает своего Римини», – пояснил Борис Богданов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно