Интурмаркет с 1 октября

Ксения Бойкова: «За последний год через наши сервисы зарегистрировались более 30 тысяч участников конгрессов»

Компания «МИТтех», недавно вступившая в Российский союз туриндустрии, разрабатывает инструменты для автоматизации бизнес-процессов турфирм, которые работают в сфере делового и конгрессного туризма. Директор Ксения Бойкова (фото) рассказала RATA-news, почему новые технологии в этой сфере необычайно перспективны.

 

– Ксения, что такое «МИТтех» и что вы предлагаете?

– Наша компания образовалась на основе IT-департамента группы компаний «Мономакс», известного в российском и мировом туристическом сообществе игрока на рынке профессиональной организации и обслуживания конгрессных мероприятий. Собственно, название «МИТтех» так и расшифровывается – «Мономакс Интеллектуальные Технологии». Мы – динамично развивающаяся, молодая и амбициозная команда единомышленников, нацеленная на создание и развитие эффективных инструментов автоматизации бизнес-процессов туроператоров и event-агенств, особенно в сфере делового и конгрессного туризма.

Наши продукты – это конкретные программные платформы и приложения на их основе для регистрации и аккредитации участников мероприятий. Да и вообще для обработки, хранения, управления и отображения любой структурированной информации. Наиболее известные платформы, которые мы разработали – ИСУП «Форум» и АСУМ «Делегат». Также наша компания предоставляет программные конфигурации во временное пользование (то есть «софт» можно не покупать, а арендовать), создает программные шлюзы для интеграции с другими системами и разрабатывает программные продукты на заказ. «МИТтех» выстраивает работу таким образом, чтобы клиенты компании могли, в свою очередь, полностью удовлетворить требованиям и пожеланиям конечных пользователей программного продукта – участников и организаторов деловых мероприятий.

 

– И насколько популярны подобные услуги? Насколько я могу судить, многие организаторы конференций и конгрессов, в том числе весьма серьезных, до сих пор обрабатывают заявки «по старинке» – вручную или в Excel…

– С каждым годом таких становится все меньше. Показательна статистика одного даже «МИТтеха»: за последний год через автоматизированные интерфейсы, разработанные нашей компанией, зарегистрировалось более 30 тысяч участников конгрессных мероприятий. На серверных мощностях организации в среднем одновременно работает около шести проектов (конференции, конгрессы, форумы). Через проекты автоматизированной системы за год было выставлено более 35 тысяч счетов на оплату услуг. Кроме того, посредством нашего программного обеспечения участники мероприятий подали около 1,5 тысяч подготовленных к печати тезисов докладов.

 

– Цифры впечатляющие. Вы удовлетворены динамикой развития компании?

Несмотря на растущее значение автоматизации бизнес-процессов операторов турбизнеса, на наш взгляд, пока еще существует определенная степень недоверия к программным продуктам в целом. Бытует мнение, что кроме продажи билетов все остальное «руками» (читай, на калькуляторе, по электронной почте или даже факсом) сделать быстрее. Однако ценность сотрудника туркомпании, который с помощью программных инструментов меньше времени тратит на рутину, и больше – на проработку программ и поиск новых клиентов, существенно выше для туркомпании, нацеленной на увеличение эффективности затрат на содержание персонала. Информационные технологии – лишь инструмент. Его нужно учиться использовать, и использовать не от случая к случаю, а систематически. Тогда результат гарантирован.

 

– Над чем работаете сейчас?

– Мы, прежде всего, ориентируемся на инновационный и творческий подход к решению любых задач при неизменном соблюдении баланса цены и качества разрабатываемых программных продуктов. И для нас, кстати, очень важно постоянно эти решения усовершенствовать. У нас такая отрасль, в которой всегда есть к чему стремиться – здесь лучшее точно не враг хорошего. Современное развитие электронных инструментов ведения бизнеса требует от разработчика быть на шаг впереди, «угадывать» будущие потребности своих клиентов и постоянно предлагать новинки: не только модные, но и удобные, и эффективные.

Сейчас наши специалисты внедряют унифицированную «коробочную» версию программного продукта, предназначенного специально для автоматизации работы операторов делового и конгрессного туризма. Ее отличие от расширенной версии аналогичных продуктов – сочетание функционала, достаточного для того, чтобы провести мероприятие на высоком уровне и экономично. Такая разработка будет доступна более широкому спектру фирм, желающих автоматизировать свои процессы при организации и проведении различных событий.

 

– В рамках проводимых Северо-Западным отделением РСТ опросов многие владельцы турфирм замечают, что поток «классических» туристов практически не растет, но при этом ситуацию спасает деловой, в частности, конгрессный туризм.

– Мы в «МИТтехе» глубоко убеждены, что нашим клиентам, операторам делового и конгрессного туризма, еще предстоит период бурного роста. Этот сегмент бизнеса в России существенно моложе западных аналогов. Так что нам представляется прекрасная возможность взять все лучшее из западного опыта и, добавив собственные идеи, стать одним из ведущих мировых игроков в сегменте делового и конгрессного туризма.

 

– Как вам может помочь членство в Российском союзе туриндустрии?

– Группа компаний «Мономакс» уже более 10 лет состоит в РСТ. В первую очередь мы ожидаем от крупнейшей отраслевой ассоциации создания условий для обмена информацией между коллегами. Такие организации нужны, чтобы консолидировать усилия всех игроков нашей сферы по развитию туризма. Нам будет очень приятно стать частью этого процесса.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news