Travelport с 25 октября

Александр Байбородин: «Нам всегда требуются юристы с «туристическим» опытом, умеющие работать в режиме многозадачности»

Сегодня день рождения у основателя компании «Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"» Александра Байбородина. Поздравляем с праздником! Но беседовать будем все-таки о работе.

География обращений в компанию впечатляет – от Калининграда до Дальнего Востока. «Юристы для турбизнеса» разработали более 500 документов и договоров на любой случай, специалисты всегда готовы проконсультировать, взяться за претензионную работу и отстаивать интересы клиента в суде. Более того, на случай причинения вреда третьим лицам «Байбородин и партнеры» застрахованы на 1 млн рублей. В этом году компания стала членом Российского союза туриндустрии.

- Александр, как известно, в основе качественной работы – профессионализм сотрудников. Согласны?

- Безусловно. Я удивляюсь работоспособности своих сотрудников и благодарен им. В московском офисе трудится шесть юристов-судебников. Бывает, что в день мы участвуем в пяти судебных заседаниях, в среднем проходит 7-10 судов в неделю.

В таком режиме работать непросто, очень важна организация процесса. Поэтому несколько лет назад мы внедрили CRM-систему Bitrix24, теперь вся работа у нас систематизирована. Доступ в систему имеют и туроператоры, которых мы обслуживаем по аутсорсингу. Они ставят нам задачу, поддерживают связь с юристом и видят весь ход ее исполнения. Для контроля качества все разговоры записываются. Мы тщательно следим за сроками исполнения, все анализируем и оперативно устраняем возникающие не то что проблемы, а даже просто шероховатости.

У нас есть отдел продаж и отдел маркетинга. Убежден, что для эффективной работы этим необходимо заниматься параллельно с юридической практикой.

- И нередко мелькают объявления, что вам требуются юристы.

- Мы постоянно находимся в поиске юристов, ежегодно берем на стажировку до 20 человек, если из них остается один-два – это уже победа. У нас очень высокий ценз, всегда требуются сотрудники с «туристическим» опытом, умеющие работать в режиме многозадачности. К сожалению, таких найти сложно.

Но и текучки у нас нет, основной состав работает много лет. Однако рук не хватает, заказов очень много и их нужно выполнять качественно. Юристы периодически проходят обучение, всегда информированы о новостях. Очень важно ценить сотрудников и давать импульс для эффективной работы.

- А бывали яркие победы в судах? Расскажите о самых интересных.

- Большинство судебных дел, конечно, рядовые, в последнее время, в основном, связаны с закрытием границ из-за коронавируса и желанием туристов вернуть деньги за несостоявшиеся туры. Помогаем и турагентам, и туроператорам, процент положительного исхода близок к 100%.

Но бывают и действительно интересные суды. Например, недавно несколько наших дел попали в прессу. Туристка с ребенком не смогла вылететь на Кипр из-за долга, погашенного за месяц до поездки. В итоге мы выиграли суд у Федеральной службы судебных приставов. Они просто забыли снять в системе запрет на выезд этой туристки за границу. Здесь от нашей компании работал Владимир Казак, очень уважаемый и опытный юрист.

Еще пример. Турагентство пропустило суд, в итоге оказалось виновато буквально во всем. Далее была апелляция, всё осталось без изменений, даже слушать не стали. А кассация решение суда отменила и отправила дело на повторное рассмотрение. Эльдар Калабеков, наш юрист, имеющий статус адвоката, уверен в успехе дела, именно он защищает клиента.

Интересный суд был по чарджбэку, где мы выступаем на стороне нашего абонента, компании Travelata. Суд вел наш юрист Николай Божков, гуру таких дел. Туристы из-за пандемии не улетели на отдых, подали заявление в банк на возврат денег и одновременно иск против турагента и туроператора. В день суда получили от банка деньги, которые были списаны со счета турагента. Но суд решил, что вины агентства в этом деле нет, то есть мы отстояли интересы нашего клиента. Значит, туристы должны списанные деньги вернуть турагенту, но отказались это делать. Тогда мы от имени Travelata подали в суд на туристов– и выиграли. Отмечу, что случай уникальный, выиграть суд по чарджбэку всегда очень сложно!

- А как еще вы можете помочь турбизнесу?

- В труднейшем 2020 году мы развернули консультационный штаб в крупных бизнес-сообществах турбизнеса в Facebook и в «ВКонтакте». Бесплатно отвечали на вопросы, проводили прямые эфиры в Instagram и вебинары, где Вадим Погорелов рассказывал турфирмам, а Николай Божков гостиницам, как правильно работать в беспрецедентных условиях пандемии. Каждый такой эфир смотрели тысячи человек – понятно, что индивидуально консультироваться с юристом у большинства не было финансовой возможности. Мы завели Telegram-чат, который действует до сих пор, ответили на огромное количество вопросов. А уж сколько мы написали от лица турбизнеса обращений в разные ведомства – не сосчитать.

Почему-то многие решили, что раз такая сложная ситуация в бизнесе, значит юристы озолотились. Нет! Да, были завалены работой, вся компания трудилась практически круглосуточно, но мы снижали цены, поэтому прибыль была минимальной, ее еле хватало на зарплаты сотрудникам.

- Вы сказали, что в компании есть отдел маркетинга…

- А также рекламы и PR. Иначе сложно продвигать юридическую компанию, которая специализируется в одном виде бизнеса. Мы активно работаем над партнерскими программами, всегда рады сотрудничать по кросс-маркетингу. Например, у нас хорошее взаимодействие с сетями «Спутник», «МГП», «ТБГ», Travelata, «Туры.ру». Плотно работаем по маркетингу с туроператорами «Алеан» и «Дельфин», дружим со всеми сообществами турбизнеса в Facebook и в «Вконтакте», участвуем туристических выставках и других деловых мероприятиях по всей России.

Особо уделяем внимание партнерским отношениям с ведомствами, региональными центрами кластерного развития, офисами по туризму, ассоциациями и прочими государственными и общественными структурами.

«Байбородин и партнеры» давно вышли за пределы туристических СМИ, с которыми мы также сотрудничаем, готовим материалы, публикуем консультации. Нас можно периодически видеть в эфире федеральных телеканалов «Россия1», «РБК», «Пятый канал», «Мир», «НТВ» с мнением на туристическую тематику и читать в крупнейших изданиях «Коммерсантъ», «Аргументы и факты», «Профиль», «Московский комсомолец» и т.д.

Наш основной канал продаж – рассылка, на которую подписались уже более 30 тысяч турфирм, почти 3 тысячи туроператоров и 9 тысяч гостиниц. Получаем заказы из соцсетей. И даже завели канал на «ЯндексДзен», который тоже стал приносить обращения, хотя, казалось бы, инструмент для нас не очень подходящий.

- А еще что-то новое собираетесь внедрить в компании?

- Хотим запустить образовательный юридический курс для сотрудников туроператоров, турагентств и других компаний нашей сферы. Мы выявили острую потребность в этом у бизнеса. Будем учить, что делать с разгневанными туристами, как действовать при получении претензии, что можно и нужно говорить клиенту, а что нет.

Организуем цикл прямых эфиров на нашей странице в Facebook, где будем рассказывать о бизнес-процессах, о том, как все должно работать.

И планируем расширять взаимодействие с государственными структурами – вижу в этом необходимость как для нашей компании, так и для бизнеса.

www.ukab.ru