Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Росавиация перегибает палку

«Нейтральные» эксперты авиарынка считают, что в условиях катастрофической нехватки самолетов авиационные власти страны своими запретами явно перегибают палку. «Мотивация действия авиавластей, запретивших полеты именно в разгар летнего сезона, совершенно непонятны. Складывается впечатление, будто Ростуризм нарочно стимулирует Евросоюз жестче разбираться с нашими авиакомпаниями», - говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, с одной стороны, считает, что в возникших проблемах есть доля вины и самих авиакомпаний. По его словам, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта еще до февраля с.г., то есть до первого запрета на полеты, коснувшегося 9 перевозчиков, предупреждала, что надо обращать серьезное внимание на проверки Евросоюза, устранять недочеты и своевременно информировать об этом контролирующие органы. И если «запрещенная» авиакомпания в этой сложной ситуации хочет сохранить свое лицо, она просто обязана оказать максимальное содействие заказчику рейсов, чтобы найти себе замену.

С другой стороны, авиационные власти должны решить следующую дилемму. Авиакомпания, соблюдающая все требования российского законодательства – опасна ли для выполнения полетов с точки зрения Евросоюза? Если опасна, значит, у нас отсталые требования. Если безопасна, то почему мы не договорились с Европой о продолжении полетов запрещенными перевозчиками? «Ведь основной документ, позволяющий авиакомпании выполнять рейсы, это свидетельство эксплуатанта. Условием его получения и продления не является соответствие требованиям Евросоюза, - говорит Олег Пантелеев. – То есть, наши власти сами не успели ввести правила, соответствующие требованиям Евросоюза, в российские нормативные акты – но требуют их исполнения. Обнародованные вчера поручения министра транспорта руководителям Росавиации и Ространснадзору вполне разумны, но несколько запоздали (читайте следующий материал). Таким образом, ответственность за застрявших в Малаге туристов лежит и на чиновниках от авиации». (Ирина Тюрина, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики