Тревелпорт

Туристы из России сократили зарубежные траты в два раза

Количество операций, совершенных по кредитным картам за рубежом в первые пять месяцев 2015 года, уменьшилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Таковы данные ежегодного исследовании дирекции по работе с частными клиентами Citibank. До конца года, по прогнозам экспертов Citibank, россияне потратят за рубежом $23,6 млрд., это минимальный показатель за всё время исследований. В 2013 году россияне оставили за рубежом $53 млрд.

Больше всего наши сограждане экономили на ювелирных изделиях (снижение на 51%), кожгалантерее (на 50%) и покупках в магазинах Duty Free (на 36%).

В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов. В Италии в первые пять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, – на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов упало на 17%, объем трат в британских магазинах – на 32%. В США – на 26% и 32% соответственно.

Единственной европейской страной, куда, по данным аналитиков, россияне начали выезжать чаще, оказались – почему-то – Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов (что совершенно не соответствует статистике Росстата – RATA-news) и на 157% увеличилось количество покупок. Но, как показывает исследование, в основном это произошло за счет казино: россияне начали оставлять в голландских игорных заведениях в 20 раз больше, чем годом ранее. В то же время туристы из России гораздо меньше тратить на одежду и обувь: эта категория занимает третье место по общему объему трат (12%), падение объема по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 28%.

На первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. В частности, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в этой стране, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24%, соответственно.

В этих странах преимущественно тратят на гостиницы, а также на кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки. Тем не менее в Казахстане в том числе отмечается рост объема трат в категориях «Парикмахерские и салоны красоты» (сразу на 242%) и «Спортивные товары» (632%). В Грузии в 2015 году стали больше оставлять денег в казино (прирост в 169%), а также в пунктах проката автомобилей (808%).

Изучив демографию трансакций по кредитным картам, аналитики Citibank пришли к выводу, что москвичи продолжают больше путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга и региональных городов России, хотя и здесь наблюдается понижательный тренд в объеме трат и количестве трансакций, сделанных за рубежом.

«Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом, – сказал «Известиям» руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citibank Россия Дмитрий Коловский. – Тем не менее мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%».