Тревелпорт

Пятизвездочные отели за рубежом в два раза дешевле российских

По итогам исследования, проведенного компанией «Аэроклуб», работающей в сфере делового туризма, французская Accor Hotels – крупнейшая международная гостиничная сеть в России, под управлением 7 брендов и 37 отелей.

На втором месте – Carlson Rezidor Hotel Group, которая долго лидировала на российском рынке по количеству отелей. С 2013 года число гостиниц под управлением сети выросло с 21 до 35. В топ-5 также Hilton Worldwide, Marriott International и Intercontinental Hotels Group.

В первом полугодии 2017 на долю пятерки крупнейших международных гостиничных операторов пришлось около 28% всех бронирований бизнес-туристов. В частности, на долю отелей сети Hilton пришлось более 7% бронирований, несколько меньше – на Accor, третье место занимает сеть Carlson Rezidor с 5,5% бронирований, 4% бизнес-путешественников выбирают отели Marriott. Замыкает пятерку Intercontinental Hotels Group с 3,6% от общего числа бронирований. На все остальные сетевые гостиницы приходится не более 15% бронирований.

На долю крупнейших национальных гостиничных операторов в России – Azimut Hotels Company, Heliopark Hotels & Resorts, «Маринс Групп», «Гост Отель Менеджмент», Cronwell Hotels & Resorts, Amaks Hotels & Resorts – пришлось менее 7% от общего числа бронирований деловых путешественников в первой половине 2017 года.

Аналитики отмечают, что, бронируя гостиницы по России, бизнес-туристы чаще всего отдают предпочтение брендам Holiday Inn, Hilton Garden Inn, Courtyard by Marriott, Park Inn by Radisson и Novotel. За рубежом сотрудники крупнейших корпораций чаще всего останавливаются в гостиницах Novotel, Marriott, Mercure, Hyatt и Hilton.

«Пятизвездочные отели за рубежом более чем в два раза дешевле гостиниц 5* в России, поэтому, путешествуя за границу, деловые туристы чаще выбирают отели 4-5*, а внутри страны предпочитают размещение 3-4*. Самыми популярными зарубежными направлениями первой половины этого года стали Стамбул, Алматы, Вена, Минск и Пекин. Средний чек на проживание в гостиницах премиум-сегмента в этих городах, как правило, не превышает 12 тысяч рублей за ночь», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Более половины гостиниц международных брендов сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. За ними следует Сочи, на который приходится 9% отелей. Также заметна тенденция выхода гостиничных сетей в областные районы крупных городов, например, в Одинцово, Завидово, Ступино и другие. Кроме того, если раньше гостиничные операторы предпочитали наращивать присутствие в основном в городах-миллионниках, то сейчас активно расширяют свои сети в региональных центрах с населением более 300 тыс. человек.

Очевидна активизация российских и международных гостиничных сетей в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. В частности, запланировано строительство нескольких гостиниц в Москве (Four Points By Sheraton в аэропорту «Внуково», Radisson Blu в МФЦ Novion на Олимпийском проспекте, Hyatt Regency VTB Arena Petrovsky Park на Ленинградском проспекте), а также в Нижнем Новгороде (Marriott), Саранске (Four Points by Sheraton), Ростове-на-Дону (Sheraton, Radisson). Еще одним стимулом для реализации новых проектов международных и национальных гостиничных операторов выступает рост въездного туризма со стороны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Всего в более 30 городах России представлено 20 международных гостиничных операторов. В управлении международных гостиничных сетей находится более 170 гостиниц и еще более 10 планируется открыть до конца 2018 года.