Тревелпорт

№4340

Хостел Netizen – новый формат в индустрии гостеприимства. Приглашаем туроператоров на экскурсию

Приглашаем туроператоров, принимающих в Москве туристов, в том числе школьные группы, ознакомиться с отелем-хостелом Netizen, который открылся менее двух лет назад и находится в 30 шагах от станций метро «Римская» и «Площадь Ильича».

Это новый формат в индустрии гостеприимства, сочетающий преимущества бюджетного размещения и отельного менеджмента. Гостям предлагаются различные варианты размещения – от комнат, рассчитанных на несколько человек, до отдельных семейных номеров.

Хостел – часть нового многофункционального бизнес-центра «Голден Гейт», так что к услугам гостей все разнообразие его инфраструктуры: кафе, столовая, рестораны, магазины, прачечная и химчистка, банки и банкоматы, а также охраняемая парковка.

В Netizen единовременно может разместиться 246 гостей в 37 номерах различных категорий. Хостел принимает группы из разных стран, работает с зарубежными туроператорами и организаторами масштабных мероприятий. Например, организаторы недавно прошедшего в Москве фестиваля исторических реконструкций «Времена и эпохи», размещали в Netizen участников из Франции и Италии.

Пока многие российские туроператоры мало знают о таких серьезных хостельных проектах как Netizen, и, в отличие от европейцев, почти не рассматривают вариант размещения туристов в подобных объектах. Между тем, в этом году хостел Netizen откроется в Санкт-Петербурге, а в следующем – в Будапеште, то есть образуется международная сеть. Поэтому давайте возьмем пример с западных коллег, осмотрим и освоим новый хостел совсем недалеко от центра Москвы.

Экскурсия состоится 13 июля.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: NETIZEN.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Запрет на перевозку детей в автобусах старше 10 лет снова отложили на полгода

Вечером в минувшую пятницу Дмитрий Медведев подписал постановление, которым еще на полгода – до 1 января 2018 года отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет.

Напомним, в четверг в «Интерфаксе» прошла пресс-конференция с участием представителей РСТ и транспортных компаний, где было объявлено, что, если «возрастной ценз» будет введен, с 1 июля автобусные перевозки детских групп остановятся по всей России. А накануне, в среду, РСТ направил письма с просьбой о содействии в решении проблемы заместителям председателя правительства Ольге Голодец и Виталию Мутко, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру транспорта Максиму Соколову, министру культуры Владимиру Мединскому.

Вообще предполагалось, что злополучный «возрастной ценз» будет отменен, а бюрократические и во многом абсурдные «Правила перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» изменятся. Более того, Министерство транспорта подготовило проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Он опубликован на портале нормативно-правовых актов – и до сих находится на стадии публичных обсуждений, которые должны были завершится 22 мая.

Но введение запрета на использование автобусов старше 10 лет вновь отложено – уже в пятый раз с момента подписания в декабре 2013 года постановления №1177, и к концу нынешнего года снова дамокловым мечом повиснет над головой турбизнеса. Да и сейчас у некоторых туристических и транспортных компаний возникли проблемы в связи с окончанием полугодовой отсрочки «возрастного ценза»: с 29 июля ГИБДД уже не принимало уведомления о групповых перевозках детей, которые необходимо подавать за два дня до даты поездки. А речь шла о 1-2 июля, когда во многих летних лагерях происходила пересменка. Доходило до того, что некоторые лагеря обзванивали родителей и предупреждали, что им придется самим забирать детей домой, поскольку вывозить их будет не на чем.

Российский союз туриндустрии предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный. По мнению специалистов, никакой зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет. Нет объективных данных о том, что после какого-то определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. Эксперты считают, что на момент принятия постановления в декабре 2013 года доля туристических автобусов старше 10 лет была 70-75%, а сейчас – более 90%. В России автобусы туристического класса практически не производятся. Единственная альтернатива – китайские, их ввозится 100-150 в год. Всего, вместе с европейскими, в России в год появляется максимум 200 «молодых» автобусов. А заменить потребуется более 10 тыс. машин, на что при нынешних темпах обновления парка уйдет 50 лет.

Крымские отельеры фиксируют снижение загрузки

Опрос туроператоров по внутреннему туризму, ранее проведенный RATA-news, показал, что Крым продается со снижением примерно в 30% по сравнению с прошлым годом. Участники рынка среди прочих причин назвали и то, что туристы в этом году предпочли пакетным турам самостоятельное бронирование гостиниц и других средств размещения. Соответственно, по их мнению, потери крымских отельеров должны быть не столь болезненны: если у операторов продажи просели на треть, то падение загрузки в отелях может быть порядка 10%.

Однако, поговорив с представителями гостиничной отрасли Крыма, мы пришли к выводу, что и их положение трудно назвать благополучным. Как рассказала RATA-news начальник отдела маркетинга ялтинского санатория «Дюльбер» Анна Балунова, в этом сезоне загрузка сократилась на 30-35%. «Много факторов повлияло: и Турция, и плохая погода в июне, но более всего – логистика. Раньше украинские туристы приезжали на своих машинах из Днепропетровска, Донецка, Харькова, Киева, дорога занимала всего 6-7 часов. А сейчас россияне вынуждены терять время на Керченской переправе, поезда к нам не ходят, самолеты летят дольше и т.д. Да и обмен рублей на гривны был выгоднее туристам», – пояснила она.

Г-жа Балунова считает, что и весь сезон пройдет с падением объемов. Санаторий «Дюльбер» относится к дорогим объектам, стоимость размещения 3-4,7 тыс. рублей в сутки. «Однако в этом сезоне мы повысили цены всего на 5%, невозможно было не поднять, учитывая стоимость продуктов питания», – уточнила она.

В гостиничном комплексе «Капля моря» в поселке Песчаное Бахчисарайского района цены даже снизили, еще и ввели с этого года питание по системе «все включено» с крымскими винами на обед и ужин. «Но почти никто не едет, сейчас отдыхают менее 20 человек, а это всего 14% загрузки», – сообщил директор Максим Луценко. По его словам, в июне 2016 года комплекс был заполнен на 35%, и к середине июля вышел на загрузку 52-55% – максимальный показатель по всему лету. «И это был еще тучный год, а сезон 2017 начался просто отвратительно, люди даже не звонят. Приехали только наши постоянные клиенты, отдыхающие из года в год», – говорит он.

Эксперт уверен, что потеря интереса к Крыму связана, в первую очередь, с Турцией. Ситуация еще может немного выровняться, но радикально не улучшится. «В таком положении не только мы, но и многие соседи. Конечно, мы можем быть достойными конкурентами курортам Краснодарского края, но никак не Турции», – заключил г-н Луценко.

Этот год в корне отличается от прошлого: сезон стартовал позже, так как май выдался очень холодным, и, хотя к началу июня погода наладилась, море оставалось прохладным. Также сказалось снижение валютного курса, сделавшее выгодным отдых за рубежом. «Сейчас курс вновь пополз вверх, и турецкие отели стали понемногу цены поднимать, поэтому рассчитываем на смещение сезона на сентябрь – начало октября. Надеюсь, эти месяцы будут теплыми», – говорит генеральный менеджер сети отелей «Хеппи Сизонс Евпатория» Андрей Велигжанин.

По его словам, продажи просели на 35-40% по сравнению с июнем минувшего года. Сеть располагает четырьмя отелями в Евпатории, по которым средний коэффициент загрузки в июне 2016 года был 97%, а в этом июне – 50-55%. «Если продажи продолжатся на сегодняшнем уровне, то просадка по итогам года, вероятно, составит порядка 30%. Конечно, мы ежегодно поднимаем цены на 8-10%, но вместе с этим расширяем спектр услуг, повышаем уровень сервиса», – подчеркнул он.

То, что стало меньше не только организованных, но и самостоятельных туристов, косвенно подтверждают и данные поисковиков: число запросов по поводу отдыха в Крыму или в Анапе снизилось еще с декабря 2016 года на 30–35%. При этом на выездных туристических направлениях поисковики фиксируют практически такой же рост. Снижение по Крыму отмечают и порталы онлайн-бронирования. Например, по данным Tutu.ru, как и в 2015-2016 годах, лидерами в июне оставались Сочи и Анапа из Москвы. Доля билетов в Крым из Москвы снизилась почти в полтора раза по сравнению с июнем прошлого года, а средняя цена перелета в обе стороны выросла на 8%

По словам президента ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрея Пылова, лишь единичные отели могут себе позволить сейчас повышать цены. В отличие от прошлого сезона, даже очень популярные объекты не встали к июлю на «стоп-сейл». Напротив, есть спецпредложения, и их немало. Среди причин, помимо Турции, – дорогая перевозка, отмена чартеров «ВИМ-Авиа» из регионов, существенное снижение числа рейсов из Санкт-Петербурга и отсутствие льгот для туроператоров.

«Проблемы испытывает подавляющая часть средств размещения. В меньшей степени это касается Южного берега Крыма, в большей – Западного и Восточного. Один из немногих отелей, кто поднял цены на высокий сезон, это весьма недешевый курортный комплекс Mriya Resort & Spa. Его руководство с начала года заявляло о динамическом ценообразовании и сейчас, когда средняя загрузка по сезону у них достигла 90%, решило повысить цены», – рассказал RATA-news г-н Пылов.

Подстроиться под своих клиентов смогли и некоторые представители эконом-сегмента. «Жаловаться особо не приходится, мы придерживаемся разумной ценовой политики: немного повысили только стоимость номеров с удобствами», – рассказала директор пансионата «Горизонт» 2* в Алуште Светлана Темирова. В пансионате сохранили прошлогодние цены для наиболее дешевых номеров. Стоимость трехместного эконома с частичными удобствами, трехразовым питанием, анимацией и базовым набором медицинских услуг обойдется от 1200 рублей с человека в сутки, но, как заверила г-жа Темирова, выше 1250 рублей уже не поднимется.

Благодаря столь привлекательным ценам, на конец июня загрузка объекта составила порядка 70%. «Это примерно на том же уровне, как в июне 2016-го. Но тогда у нас был солидный турпоток из Казани и Набережных Челнов. В этом году почти никто оттуда не прибыл: «Интурист» вынужден был снять из Казани чартерные рейсы на самолетах «ВИМ-Авиа», и теперь местные жители лишены возможности добираться к нам напрямую. Но даже несмотря на это загрузка неплохая. По другим объектам ситуация намного хуже, насколько я знаю. Просели так, что хватаются за голову», – обратила внимание Светлана Темирова.

По словам управляющего компании «Ателика» Павла Марциновского, все три крымских отеля компании загружены сейчас на 100%. Как пояснил он RATA-news, положительный результат стал возможен благодаря трезвому анализу и своевременному снижению цен практически до уровня себестоимости

Андрей Велигжанин считает, что нынешний сезон для Крыма будет весьма полезным – большинство отелей и пансионатов, которые до сих пор игнорировали потребность в обновлении сервиса и материальной базы, наконец-то, этим займутся. «Если бы крымские объекты регулярно обновлялись, вкладывали средства в развитие, люди бы к нам поехали», – заметил он. Сезоны 2014-2016 гг. прошли в авральном режиме, Крым посетило аномальное количество туристов, к которому местная инфраструктура оказалась не готовой. За эти три года сформировался негативный портрет полуострова, на который в этом году наложилось еще открытие Турции и плохие погодные условия. Все это вместе сыграло против Крыма.

В том, что отелям полуострова надо поднимать уровень сервиса, уверен и генеральный директор комплекса Mriya Resort&Spa Грант Бабасян. По его мнению, главный конкурент гостиничного бизнеса Крыма – частный сектор. «В прошлом году Крым посетило около 6 млн отдыхающих. Думаю, что миллион из них – это бизнес-туристы, прилетавшие в Симферополь на день-два. Из оставшихся пяти миллионов половина – это частный сектор. В котором есть предложение во всех сегментах, включая люксовые частные виллы. Понятно, что они не платят налоги, не регистрируют туристов. И юридически с этим надо что-то делать, иначе сервис будет улучшаться очень медленно», – полагает эксперт.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news

Пятизвездочные отели за рубежом в два раза дешевле российских

По итогам исследования, проведенного компанией «Аэроклуб», работающей в сфере делового туризма, французская Accor Hotels – крупнейшая международная гостиничная сеть в России, под управлением 7 брендов и 37 отелей.

На втором месте – Carlson Rezidor Hotel Group, которая долго лидировала на российском рынке по количеству отелей. С 2013 года число гостиниц под управлением сети выросло с 21 до 35. В топ-5 также Hilton Worldwide, Marriott International и Intercontinental Hotels Group.

В первом полугодии 2017 на долю пятерки крупнейших международных гостиничных операторов пришлось около 28% всех бронирований бизнес-туристов. В частности, на долю отелей сети Hilton пришлось более 7% бронирований, несколько меньше – на Accor, третье место занимает сеть Carlson Rezidor с 5,5% бронирований, 4% бизнес-путешественников выбирают отели Marriott. Замыкает пятерку Intercontinental Hotels Group с 3,6% от общего числа бронирований. На все остальные сетевые гостиницы приходится не более 15% бронирований.

На долю крупнейших национальных гостиничных операторов в России – Azimut Hotels Company, Heliopark Hotels & Resorts, «Маринс Групп», «Гост Отель Менеджмент», Cronwell Hotels & Resorts, Amaks Hotels & Resorts – пришлось менее 7% от общего числа бронирований деловых путешественников в первой половине 2017 года.

Аналитики отмечают, что, бронируя гостиницы по России, бизнес-туристы чаще всего отдают предпочтение брендам Holiday Inn, Hilton Garden Inn, Courtyard by Marriott, Park Inn by Radisson и Novotel. За рубежом сотрудники крупнейших корпораций чаще всего останавливаются в гостиницах Novotel, Marriott, Mercure, Hyatt и Hilton.

«Пятизвездочные отели за рубежом более чем в два раза дешевле гостиниц 5* в России, поэтому, путешествуя за границу, деловые туристы чаще выбирают отели 4-5*, а внутри страны предпочитают размещение 3-4*. Самыми популярными зарубежными направлениями первой половины этого года стали Стамбул, Алматы, Вена, Минск и Пекин. Средний чек на проживание в гостиницах премиум-сегмента в этих городах, как правило, не превышает 12 тысяч рублей за ночь», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Более половины гостиниц международных брендов сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. За ними следует Сочи, на который приходится 9% отелей. Также заметна тенденция выхода гостиничных сетей в областные районы крупных городов, например, в Одинцово, Завидово, Ступино и другие. Кроме того, если раньше гостиничные операторы предпочитали наращивать присутствие в основном в городах-миллионниках, то сейчас активно расширяют свои сети в региональных центрах с населением более 300 тыс. человек.

Очевидна активизация российских и международных гостиничных сетей в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. В частности, запланировано строительство нескольких гостиниц в Москве (Four Points By Sheraton в аэропорту «Внуково», Radisson Blu в МФЦ Novion на Олимпийском проспекте, Hyatt Regency VTB Arena Petrovsky Park на Ленинградском проспекте), а также в Нижнем Новгороде (Marriott), Саранске (Four Points by Sheraton), Ростове-на-Дону (Sheraton, Radisson). Еще одним стимулом для реализации новых проектов международных и национальных гостиничных операторов выступает рост въездного туризма со стороны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Всего в более 30 городах России представлено 20 международных гостиничных операторов. В управлении международных гостиничных сетей находится более 170 гостиниц и еще более 10 планируется открыть до конца 2018 года.

Poseidon Expeditions вложил в реновацию экспедиционного судна Sea Spirit более $2,5 млн

В преддверии начавшегося сезона круизов в Арктику на экспедиционном судне Sea Spirit была завершена реновация пассажирских кают. Работы проходили в испанском городе Виго и обошлись более $2,5 млн. Они стали последним этапом в масштабном обновлении всего судна, которое началось два года назад. Тогда ремонтные работы были выполнены в технической части судна, а также ресторане, баре, библиотеке, лекционном зале.

Реновация кают проводилась под руководством американской компании Tomas Tillberg Design & Associates of Weston – специалистов в области архитектуры и дизайна морских судов. Во всех каютах полностью обновлены интерьеры ванной комнаты и жилой зоны.

Все каюты на Sea Spirit – люксы площадью от 20 до 43 кв. м. На борту расположен лекционный зал с современным оборудованием, бар, салон, библиотека, ресторан.

«Конечно, акцент в наших путешествиях делается на уникальной природе Арктики и Антарктиды. Но просторные и комфортабельные каюты способны сделать общее впечатление от круиза более ярким и незабываемым. После активного дня так приятно вернуться в уютную и элегантную каюту, чтобы расслабиться, восстановиться и быть готовым к новым приключениям», – сказал президент компании Poseidon Expeditions Николай Савельев.

Участников полярных путешествий ждут высадки на нетронутые побережья, треккинги, прогулки на каяках среди айсбергов, ночь под открытым небом Антарктиды. На борту проходят мастер-классы и презентации специалистов по истории, биологии, гляциологии, полярной фотографии. На борту Sea Spirit на каждые 10 путешественников приходится полярный эксперт, и это один из лучших показателей в индустрии экспедиционных круизов.

Южноуральцы хотят превратить уникальное озеро Тургояк в национальный парк

Озеру Тургояк в Челябинской области предлагают присвоить статус национального парка. Только так, по мнению местных жителей, можно защитить уникальный водоем от деградации, к которой приводит возрастающая антропогенная нагрузка.

«Сегодня мы имеем захваченный бизнесом берег Тургояка, он застроен домами, даже многоэтажными, закатан в асфальт, утыкан банями и пивнушками, перегорожен егозой, леса вырубаются и изрыты квадроциклами. Положение о памятнике природы неоднократно переписывалось с 2007 года в угоду застройщикам и предпринимателям. Все нарушения это уже следствие. Мы считаем, что если не будет арендованной земли, то не будет домов, мусора, машин и всего остального. Никаких арендаторов и собственников, кроме поселка Тургояк, на берегу быть не должно, только государство и нацпарк федерального подчинения», – заявила член общественной палаты Миасса Инна Позина на круглом столе, посвященном сохранению экосистемы озера. По ее словам, «бедой» для водоема явилось решение Миасского горсовета, отклонившее в 1991 году постановление о создании национального парка. Общественники Миасса третий год проводят рейды по берегам водоема и фиксируют многочисленные нарушения даже действующего положения о памятнике природы: арендаторы изменяют дно и берега, взрывая скалы, строят сооружения на понтонах, перекрывают подступы к берегам колючей проволокой, сливают сточные воды в озеро.

На сегодняшний день 5% берега водоема находится в собственности муниципалитета, 95% – это федеральные земли лесного фонда. По данным главного управления лесами Челябинской области, 150 гектаров леса вдоль берега Тургояка отдано в аренду 49 предпринимателям для осуществления рекреационной деятельности.

Жители Миасса создали на портале «Российская общественная инициатива» петицию против включения Тургояка в туристический кластер «Синегорье». По мнению горожанки Анны Сизовой, туристическую нагрузку на озеро можно снизить, направив потоки в старую часть Миасса и Ильменский заповедник.

Председатель Общественной палаты Миасса Сергей Соловьев считает, что проблема озера в его двойном назначении: с одной стороны это памятник природы с особыми правилами охраны, с другой – объект массового отдыха. Ежегодно на озеро приезжает до 3,5 млн человек, причиняя существенный вред экосистеме. Однако, по его мнению, ограничивать поток туристов с помощью присвоения Тургояку статуса федерального нацпарка нельзя, а проблемы можно решить, создав единую организацию, которая бы занималась планированием территорий, канализованием, дорогами. «Надо передать в аренду городу из федеральной собственности прибрежную территорию, чтобы там была создана эксплуатирующая организация, которая собирала бы деньги с арендаторов и следила за порядком на остальной территории. Если не будет хозяина, озеро зарастет мусором», – подытожил Сергей Соловьев.

Председатель собрания депутатов Миасса Евгений Степовик поддержал председателя палаты, заявив, что городские власти с помощью общественности и экологов готовы разработать концепцию развития Тургояка, соблюдая баланс между экологией и туризмом. А для ее реализации попросят помощи у руководства региона.

Заместитель министра экологии Челябинской области Лидия Рахимова отметила, что пока власти Миасса не могут навести порядок даже на своих 5% берега Тургояка. Эта территория – городской пляж – находится в аренде у предпринимателя и пребывает в неухоженном состоянии.

По мнению директора госучреждения «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» (ООПТ) Александра Лагунова, с учетом сложившейся ситуации на Тургояке наиболее целесообразно пойти по пути совершенствования положения о памятнике природы, усиливая природоохранный режим, регулируя рекреационную нагрузку и перераспределяя потоки туристов. Кроме того, включение озера в создаваемый в Челябинской области биосферный резерват поможет повысить статус Тургояка и решать его экологические проблемы.

По словам замминистра экологии региона Лидии Рахимовой, в 2016 году сотрудники ведомства пытались внести изменения в положение о памятнике природы в части установления запрета на предоставление лесных участков на берегу Тургояка, но правовое управление правительства области не пропустило поправки, посчитав, что это будет нарушением Лесного кодекса РФ и прав граждан. Для установления такого запрета должны быть веские доказательства. Ими могут стать расчеты рекреационной нагрузки на водоемом, проводимые ООПТ с 2015 года. Завершение исследования запланировано на август текущего года, сообщил «Коммерсантъ Южный Урал».

ITM group: Новый год в Таиланде

Гарантированные блоки мест на рейсах «Аэрофлота» через Гонконг:

- с 27 декабря 2017 года по 6 января 2018 года;

- с 29 декабря 2017 года по 13 января 2018 года.

Отдых на островах Самуи или Пхукет с остановкой в Гонконге на обратном пути – от 122 тыс. руб.

Цены указаны за человека при двухместном размещении.

Возможны доплаты за новогодние ужины в отелях.

Подробности о новогодних программах смотрите на сайте компании.

UTair начала полеты из Москвы в Барселону

Партнер международного аэропорта «Внуково» – авиакомпания UTair, начала выполнение регулярной чартерной программы из Москвы в Барселону.

Широкофюзеляжные комфортабельные воздушные суда Boeing 767-200 будут вылетать по субботам в 5.00 из «Внуково» и в 9.20 из Барселоны.

С 5 июля ожидается увеличение частоты полетов. Дополнительные рейсы запланированы по средам в 9.30 из «Внуково» и в 13.50 из Барселоны.