На Алтае разрешено открываться турбазам и гостиницам
В Республике Алтай с 3 июля возобновляют работу туристические базы и другие средства размещения, а также организации общепита. Исключение составит лишь Кош-Агачский район из-за сложной эпидобстановки.
В соседнем Алтайском крае региональные власти разрешили возобновить работу объектов туризма и общественного питания на пять дней раньше – с 27 июня, а не со 2 июля, как планировалось ранее. Так что уже в минувшие выходные в регионе открылись турбазы, гостиницы, базы отдыха, а также летние кафе, веранды и террасы ресторанов.
Роспотребнадзор требует жесткого соблюдения противоэпидемиологического режима, в том числе ношения масок и перчаток, тестирования персонала. В итоге на 2 июля в Республике Алтай подали заявки в Роспотребнадзор и согласовали планы мероприятий только 32 предприятия. В Алтайском крае, по словам начальника краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александра Евстигнеева, туристов начинают принимать почти 190 сельских гостевых домов, более 170 турбаз и организаций отдыха, а также около 200 гостиниц. Санаториям с медицинской лицензией в крае, напомним, разрешили работу еще с 8 июня.
Владелица сельского туркомплекса в Чарышском районе Лариса Пастухова говорит, что спрос на отдых в Алтайском крае высокий. Это подтверждает и глубина бронирования – почти на все летние месяцы вперед. «Для нас это не просто открытие сезона, а возможность выжить турбизнесу в такое тяжелое для всех время», – подчеркивает руководитель культурно-оздоровительного комплекса в Алтайском районе Борис Стрельцов.
По мнению руководителя Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергея Зяблицкого, подсчитывать убытки предприятия будут в конце года, когда наступит время гасить кредиты и сводить баланс. Хотя уже сейчас несколько туробъектов в республике владельцы выставили на продажу.
«Мы очень надеемся, что туристическая отрасль в нашем регионе заработает 3 июля, – сказал он «Российской газете». – Ведь из четырех месяцев активного турсезона с мая по сентябрь мы уже потеряли больше половины. К концу августа поток туристов традиционно сокращается. У нас осталось меньше двух месяцев, чтобы наверстать упущенное, учитывая, что основные доходы отрасль получает именно летом. Многих выручила господдержка – отсрочки по налогам, субсидии и льготные кредиты на зарплату».
Однако не все участники рынка, по словам эксперта, смогли ею воспользоваться: из-за сезонности туризма многие в регионе занимаются сельским хозяйством и только летом принимают отдыхающих, соответственно, их основной ОКВЭД – сельское хозяйство, а туризм – дополнительный, поэтому они не вошли в число пострадавших отраслей».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»