Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Явление TUI России

После полутора лет «скитаний» по российскому рынку в поисках партнера крупнейший в Европе туристический концерн TUI AG, наконец-то, сделал свой выбор. В Ганновере официально объявлено о создании совместного предприятия TUI Mostravel Russia (TMR). Как следует из названия новой компании, партнером концерна стала московская фирма «Мостравел». 1 августа 2004 г. TMR начал свою коммерческую деятельность.

На начальном этапе доля TUI в капитале совместного предприятия составляет 34%. С 2006 года TUI может приобрести еще 17% и тогда будет владеть контрольным пакетом в 51% в капитале TMR. «Мостравел» переведет всю свою деятельность и своих сотрудников в новое совместное предприятие, которое, тем не менее, будет работать в Росси под маркой Mostravel. «Россия является интересным, бурно растущим рынком, который в ближайшие три-пять лет доставит нам много радости», - так выразил свое отношение к «покупке» глава TUI Михаэль Френцель.

Компания «Мостравел» хорошо известна на российском рынке как оператор по Турции и Египту. Она была создана в 1996 году. Основной учредитель - турецкая турфирма Turtess: Мехмет Ак, генеральный директор «Мостравел», одновременно является президентом Turtess. Генеральным директором TMR стал Рабсон Мамедов, который до сих пор был коммерческим директором «Мостравел». В офисе фирмы работает 70 сотрудников. По оценкам участников рынка, в прошлом году оператор обслужил более 100 тыс. туристов. Учитывая, что средняя стоимость тура в Турцию и Египет составляет около $350, они оценивают оборот фирмы минимум в $35 млн.

С 2003 г. компания начала работать с известными отелями концерна TUI - сетями Magic Life, Iberotel и Sol y Mar. Кроме того, «Мостравел» сотрудничает с туристической компанией Travco, входящей в состав концерна TUI.

TUI Mostravel Russia намерено привлечь 200 тысяч клиентов в 2005 году при объемах выручки $100 млн. В 2007 году компания собирается увеличить число клиентов до 300 тыс. и выручку до $160 млн.

В рамках стратегии экспансии TUI в Восточной Европе концерн имеет собственные туристические фирмы в Венгрии, Польше, Словении и Словакии. В Румынии, Болгарии и Сербии он осуществляется сотрудничество с фирмами при продаже туров. В ближайшие годы планируется расширение бизнеса на другие страны Европы.

Выйти на российский рынок TUI пытался давно, и еще в середине 90-х годов открыл в нашей стране дочернюю компанию - «Ультрамар-Экспресс». Однако «белый» западный бизнес в российский условиях не пошел. В начале 2003 года концерн возобновил попытки найти партнера в России. В числе «переговорщиков» назывались компании «Инна-тур», «Туральянс», «Нева», «Спасские ворота тур», «Натали-тур». Однако весной 2003 года TUI вновь отменяет свои планы «вторжения» в Россию из-за неопределенности ситуации в туризме в связи с войной в Ираке. Как признался тогда директор по корпоративному развитию немецкого концерна Тис Райнсберг, сомнения в целесообразности скорого выхода на российский рынок возникли у TUI после переговоров с потенциальными партнерами в дни работы выставки ITB в Берлине. В результате было принято решение притормозить эти планы.

В феврале нынешнего года на российском рынке заговорили о контактах между TUI и компанией «Мостравел». Рабсон Мамедов факта переговоров не отрицал, но слухи о возможной сделке категорически опровергал.

Турбизнес отнесся к явлению TUI скорее с любопытством, чем с опаской. Что сумеет сделать крупнейший европейский концерн на вконец «задемпингованном» российском рынке, покажет время. Отметим, что один из конкурентов TUI – третий по величине туроператор Германии концерн LTU Touristik официально объявил о начале туристического бизнеса в России под маркой ITS еще в марте 2003 года. LTU открыл в Москве туроператорскую компанию Itours, учрежденную совместно с авиакомпанией «Авиалинии-400». Однако за полтора года работы в России фирма ITS так и не сумела занять сколь-либо заметную позицию на туристическом рынке страны.

В состав TUI AG входят 84 туристические фирмы по всей Европе, обеспечивающие за год отдых примерно 18 миллионам человек. В составе концерна около 3600 турбюро, 32 агентства, специализирующиеся на определенных странах, и 100 самолетов. Концерн имеет долевое участие в капитале 290 отелей, позволяющих одновременно разместить около 157 тыс. гостей.