Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Испанский рынок стабилизировался

08:29, 3 августа 2011

Рост рынка по Испании на конец июля большинство операторов оценивают в 30-40%. Направление, на котором в начале сезона наблюдался существенный избыток перевозки, оказалось на удивление благополучным. Этому, по мнению генерального директора «Пегас туристик» Анны Подгорной, поспособствовали «нормальная политика отелей, стабильная обстановка внутри страны и высокие цены на Турцию». К тому же, по ее словам, Испания немного оттянула на себя туристов с греческого направления.

Перевозку же основные игроки подкорректировали еще в июне. Например, основной «возмутитель спокойствия» – компания «Пегас туристик» – уменьшила планируемое количество кресел на 20%, отменив полетные программы на Аликанте и сократив число рейсов на Майорку. Тем не менее, компания оставила все программы на Барселону из 25 городов России.

«Переизбытка рейсов из Москвы нет», – заявил президент «Натали-турс» Владимир Воробьев. С ним согласны и другие участники рынка. «Перевозка по Москве изначально была поставлена адекватно», – поддержала коллегу г-жа Подгорная. Довольны тем, как грузятся московские рейсы, и в компаниях ТТ-VKO, «Асент-трэвел» и «Анекс Тур». «Анекс Тур» впервые в этом году начал работать по Испании. В Барселону оператор летает из Москвы и Ростова-на Дону.

На московском рынке практически нет спецпредложений на материковую Испанию, зато сбрасывать цены операторам приходится на Ибицу и Майорку. «Четыре рейса в неделю на Ибицу – слишком много», – отметил президент «Асент-трэвел» Борис Бурыкин. «Ибица – весьма специфический продукт, ориентированный на узкую аудиторию. Спрос на нее ограничен», – уточнила коммерческий директор «Время тур» Неля Огурцова. В то же время, главный исполнительный директор ТТ-VKO Кирилл Песков называет Ибицу «настоящим прорывом испанского направления этого сезона» для своей компании. Интерес к острову подогревает то, что в этом году ТТ-VKO предлагает отели не только «молодежно-ориентированные», но и рассчитанные на семейный отдых.

Переизбыток рейсов на Майорку привел к снижению стоимости турпакетов на остров, и в июне-июле туроператоры активно делали спецпредложения по этому направлению. «Стоимость тура на острова обычно дороже, чем на побережье. Но в Испании сложилась обратная картина – отдых на Майорке сейчас обходится дешевле»,– пояснил г-н Воробъев. «Прогнозы туроператоров по Майорке и Ибице оказались завышенными», – констатировала Неля Огурцова.

Все же основная борьба за испанский рынок разворачивается в регионах. Наиболее широкая сетка покрытия городов у «Пегас туристик» и «Корал Тревел», значимые позиции у «Натали-турс» и Тez Tour. Последний летает в Испанию из 13 регионов и еще несколько новых рейсов поставлены им в этом году. Именно в тех городах, где сошлись интересы двух или нескольких игроков, есть и избыток перевозки, и демпинг.

В целом же, по мнению собеседников RATA-news, основной рост рынка пришелся на материковую Италию. Это – курорты Коста Бравы, Коста Дорады, Каталония. Светлана Ерофеева, руководитель отдела продаж компании «Анекс Тур» (напомним, компания летает только в Барселону), приводит данные по курортам, наиболее востребованным у клиентов туроператора: 40% выбирают Салоу, 17% – Льорет-де-Мар (Коста Брава), 15% – Ла Пинеду.

Специфика отельной базы на разных курортах позволяет в некоторой степени регулировать цену предложения. Например, как заметил г-н Воробьев, регионы, подобные Салоу, оказываются для туроператоров более рентабельными, чем курорты Коста Бравы, поскольку количество отелей, устраивающих русских туристов, в Салоу ограниченно, на Коста Браве же их много. Тем не менее, в целом, по словам представителей компаний, дефицита отельной базы сейчас в Испании нет. «Европейские туристы все же не так активно бронирует Испанию, как это было до кризиса», – объяснила причину г-жа Огурцова.

Стабильным спросом, по словам туроператоров, пользуется Тенерифе, нет здесь и переизбытка рейсов.

Г-жа Ерофеева констатировала также хорошую глубину продаж по направлению. В целом же турпоток в августе, по мнению участников рынка, увеличится примерно на 20% по сравнению с июлем. Есть вероятность, что и в сентябре он будет выше июльского.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно