fox-express.ru

Третий год подряд зимний курорт Шерегеш наращивает объемы летних продаж

Этим летом в некоторые выходные свободных мест в работающих отелях Шерегеша не было вообще, хотя еще недавно идея «летнего Шерегеша» многим казалось утопией. Курорт расположен на юге Кемеровской области в Горной Шории. Несмотря на то, что здесь нет больших теплых водоемов для купания, места – живописнейшие. «Когда не подводит погода, а этим летом она нас в основном радует, в некоторых отелях аншлаг вплоть до stop sale», – сказала RATA-news заместитель директора компании «Шория-тур» Олеся Колесникова. Чем больше работающих отелей, больше людей на курорте, тем лучше наполняются экскурсионные группы. Если растет спрос на такие продукты, то, как следствие, предложений тоже становится больше. «Сейчас можно смело ехать в Шерегеш летом, зная, что будешь не просто сидеть в гостинице, а активно и интересно проведешь время», – уверен директор по развитию компании «Фан-тур», руководитель информационного центра курорта Андрей Ромашевский. Возможностей для отдыха становится больше: почти у всех гостиниц есть бассейны, которых совсем недавно не было вообще. Работают детские и спортивные площадки, выросло число предложений по экскурсиям.

«Наша гостиница рассчитана на молодежную аудиторию, три года назад мы построили большой открытый бассейн с подогревом и решили работать летом. Как оказалось, возможность купаться – это средство от многих «болезней» низкого сезона зимнего курорта, – рассказала управляющая отелем «Айс» Нина Виле. – Бассейн оказался магнитом не только для тех, кто живет в нашей гостинице, но и в соседних. Те, кто приезжают ради активного отдыха, идут в походы в горы, заказывают экскурсии на квадроциклах или конные прогулки. Гостей в этом году намного больше, чем в прошлом, и, тем более, в позапрошлом. По нашим ощущениям, загрузка лучше в два, а то и в три раза. Сейчас, например, вторник, а свободных мест в гостинице нет, то есть в будний день у нас проживает около 100 человек! Раньше в летнее время работали 4-5 летних детских лагеря, а сейчас открыты и многие гостиницы. Пик загрузки – в выходные, в будни бывают простои, но, тем не менее, это прорыв. В нашей гостинице сейчас все лето работают ресторан и бар, приходят гости из соседних отелей. Автобусные туры из Новосибирска тоже загружаются хорошо, в неделю бывает в среднем три заезда».

По словам директора компании «Фан-тур» Игоря Даниленко, в этом году продажи в летний период выросли по сравнению с прошлым годом на 30-50%. «Цифры ориентировочные, окончательно подведем итоги в конце октября, – уточнил собеседник. – Число отелей, которые работают в низкий сезон, хоть и не глобально, но действительно растет. Почти все гостиницы, которые открыты летом, имеют свои бассейны, облагороженную территорию для барбекю, приглашают на работу аниматоров, открывают прокаты спортивного инвентаря – велосипедов, квадроциклов». Все больше предпринимателей пересматривают свое отношение к лету, а работать по индивидуальным заказам – принять свадьбу или корпоратив – готовы все гостиницы. По словам г-на Даниленко, чтобы успешно вести и розничные продажи, нужно было донести до туристов, что есть отели, которые работают круглый год, там всегда можно забронировать номер, а уже на месте найти, чем занять свое время. «В этом году мы не стали закрывать на лето и наш информационный центр на курорте, чтобы у людей была возможность проконсультироваться по поводу гостиниц, экскурсий. Летом мы всегда активно сотрудничали с детскими лагерями, но сейчас растет и доля продаж размещения в отелях», – пояснил собеседник.

Сегодня в Шерегеше на горе Зеленая, у ее подножья, а также в одноименном поселке работают около 20 гостиниц (зимой, для сравнения, – более 50). Информационные площадки в интернете и соцсетях, которые рассказывают о курорте, регулярно публикуют расписания экскурсий и анонсы мероприятий, которые проходят здесь летом – туристов приглашают на сплавы, догтрекинг, сафари на квадрациклах и даже дайвинг в карьере Темиртау, а также на тематические фестивали. Работают канатные дороги, которые предлагают экскурсионные подъемы на горы, откуда зимой стартуют многочисленные лыжники и сноубордисты.

Понятно, что несмотря на все подвижки, заработки летних месяцев пока далеки от зимних. Однако низкая цена на размещение – конкурентное преимущество по сравнению с соседним Алтаем, самым востребованным направлением в Сибири с мая по сентябрь. Например, стандартные номера в популярных гостиницах Шерегеша, которые зимой стоят 7-10 тыс. рублей, сейчас сдаются за 1600-1800, можно найти даже люкс за 2500 рублей. «Туристам нравится, что у нас за небольшие деньги можно забронировать комфортное размещение, – пояснила Нина Виле. – На Алтае в это время года за ту же цену доступны только летние бюджетные варианты, а не номера в капитальных зданиях с душем и горячей водой. Да, с природой соседнего региона конкурировать мы не можем, но если человеку нужно просто отдохнуть, ненадолго сменить обстановку, подышать свежим воздухом, то в Шерегеше это будет дешевле, чем на Алтае».

Если зимой география посетителей горнолыжного курорта весьма обширна, то в летнее время его чаще выбирают жители ближайших Новокузнецка и Кемерова, а также Новосибирска и Томска. Местный турбизнес не собирается останавливаться на достигнутом и уже строит планы на следующее лето. «Хотим продлить на низкий сезон работу ночного клуба, – рассказала Нина Виле. – Пока гостей для его загрузки недостаточно, но на следующий год мы ожидаем, что поток вновь вырастет, и еще больше гостиниц не будут закрываться на лето».

Андрей Ромашевский также уверен, что летнему Шерегешу есть куда развиваться: «Отличные примеры альпийских круглогодичных курортов говорят о том, что в местах, где инфраструктура обустроена для отдыха в любое время года, сезонность сглаживается. Например, на подобных курортах в Европе есть тропы для терренкуров, маршруты для трекингов и многое другое. Наш Шерегеш не уступает им по своим рекреационным ресурсам. Это лето показало, что у людей есть желание выбраться сюда на выходные и даже дольше, чтобы подышать свежим воздухом. Если курорт будет облагораживаться и дальше, предлагать новые варианты развлечений и в низкий сезон, то поток продолжит расти».

 

Анна Вальцева, RATA-news