Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Придут ли в Иркутск международные бренды?

08:07, 3 сентября 2008

Мировые гостиничные сети задерживаются на пути в Иркутск. Ранее о планах построить свои отели заявляли американский оператор Marriott International и французский Accor Group. Однако в Marriott в России не подтвердили причастность бренда к иркутскому проекту, а сеть Accor ещё не определилась со сроками строительства гостиницы. Собеседники «Конкурента» разошлись во мнениях: одни полагают, что для повышения интереса со стороны мировых отелей Иркутску не хватает турпотока и миллионного населения, другие – местных девелоперов со свободными деньгами. Впрочем, уверены эксперты, со временем иностранные операторы всё же доберутся до Иркутска и заставят местных игроков улучшить стандарты обслуживания.

В неизвестном направлении. На площадке под отель Marriott по улице Чкалова в Иркутске начались работы по прокладке коммуникаций. На прошлой неделе подрядчики завершили строительство водопровода, на этой начали делать ливневую канализацию, сообщил «Конкуренту» представитель подрядчика ООО «Сети Люкс». В следующем году строители планируют проложить тепло-трассу. Завершить работы предполагается к февралю 2010 года, когда истечёт срок аренды участка.

Место под гостиницу иностранной сети было выбрано ещё в конце 2006 года. Право аренды сроком три года на участок площадью 5,3 тыс. кв. м приобрела нижегородская компания ООО «Отель Сервис». Участок обошёлся ей в 37,5 млн. рублей. Предполагалось, что после строительства гостиница перейдёт в управление американскому гостиничному оператору Marriott International. Однако в компании Interstate Hotel Corporation, управляющей отелями «Marriott» в России, не подтвердили данную информацию. В структуре сослались на то, что оператор не сообщает им о планах по открытию своих отелей в регионах. Официальный представитель ООО «Отель Сервис» Елена Ветрова категорически отказалась сообщить, кому будет передан в управление отель на Чкалова, объяснив, что не уполномочена давать комментарии. Руководитель агентства по туризму Иркутской области Ирина Рютина подтвердила, что в Иркутске строится «отель системы Marriott». Однако она не сообщила подробностей, объяснив, что «проектом занимается город».

По словам одного из бывших партнёров «Отель Сервиса», изначально объект действительно должен был достаться компании, которая управляет сетью Marriott в России и принадлежит руководству «Транскредитбанка». «Но, похоже, с договором насчёт отеля у них разладилось», – отметил источник «Конкурента». Руководитель агентства регионального развития потребительского рынка и сферы услуг Сергей Лыков допускает, что «Отель Сервис» может скрывать «разлад» с мировой сетью. «Сейчас модно заявлять, что оператором будет известный бренд, даже если это не так, – рассказал московский эксперт. – Зарубежная сеть всё равно не будет затевать разбирательство за неправомерное использование их названия. Не исключено, что в ситуации с «Отель Сервисом» и Marriott сложилось именно так».

Планы Наполеона. Второй о намерениях зайти в Иркутск заявила французская сеть Accor Group (в России компания строит и управляет гостиницами под брендами Ibis и Novotel). В феврале ООО «Фортуна» остановило свой выбор на этом операторе для гостинично-развлекательного комплекса «Пионер». Ранее девелопер вёл переговоры с InterContinental Hotels Group , Hilton Hotels Corp. и Kempinski, однако их партнёрские отношения с «Фортуной» не сложились. Accor Group, наоборот, решила закрепиться в Иркутске. Как рассказала пресс-секретарь ООО «Фортуна» Галина Идрисова, этим летом французская сторона начала проектирование, которое продлится ещё несколько месяцев. После его завершения станет ясно, какой площади будут номера, рестораны, конференц-залы, какими будут интерьеры. На себя «Фортуна» берёт финансирование строительства отеля — 30% собственных средств и 70% привлечённых со стороны. Однако сроки реализации проекта, по словам Идрисовой, ещё не определены.

У французских сетей особый интерес к региону, отметил Сергей Лыков. По его словам,«Accor давно присматривался к Иркутску с целью строительства отеля эконом-класса Ibis, но не мог выбрать под него площадку. «Французы ценят историю и читают литературу, поэтому их не случайно притягивает этот город. Например, прототип героини романа Александра Дюма «Учитель фехтования» жила в Иркутске в ссылке», – рассказал Лыков. Немцы тоже неравнодушны к Приангарью. Согласно исследованию Лыкова, два года назад 85% турпотока из зарубежья на Байкал составляли гости из Германии. «Большинство иностранцев знают в России три места – Москва, Петербург и Байкал, так что у Иркутска мощный ресурс для привлечения иностранных гостиничных брендов», – полагает эксперт.

Отложенная конкуренция. Активность мировых игроков сдерживается прежде всего недостаточным туристическим потоком в Иркутскую область, полагают собеседники «Конкурента». По оценкам компании «Гранд Байкал», даже небольшие отели остаются мало загруженными основную часть времени. Летом они заполнены примерно на 80%, зимой – максимум на 50%. При этом крупная гостиница иностранной сети должна быть загружена круглый год не менее чем на 70%, чтобы быть рентабельной, сообщил Лыков. «С этой точки зрения бизнес в Иркутской области выглядит не особо привлекательным», – резюмировал он. Директор туристической компании Green Express Вадим Копылов согласен, что пока иностранные сети не впечатлены данными по турпотоку в Иркутскую область и сомневаются, что их проекты окупятся.

Крупные инфраструктурные проекты в регионе тоже не производят должного эффекта. «Властям пока не удалось убедить инвесторов в том, что создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ) на Байкале реально увеличит турпоток. Эта идея выглядит для зарубежных брендов неубедительно, в частности, из-за постоянно меняющихся границ ОЭЗ», – отметили в компании «Гранд Байкал».

Как считает Вадим Копылов, локальные проекты и местные программы не определяют стратегию развития иностранных туроператоров в России. По его словам, при выборе города для открытия отеля зарубежной сети важнейшим фактором является миллионное население. Так что Иркутск в этом плане пока «не дотягивает» по демографии. Кроме прочего, полагает Сергей Лыков, областному центру не хватает местных девелоперов, готовых инвестировать средства в строительство отелей и платить за их менеджмент иностранным партнёрам.

Тем не менее иностранные гостиничные сети со временем неизбежно появятся в Иркутске, уверена эксперт по классификации гостиниц Екатерина Процентова. «Сейчас они ведут активную экспансию на восток России. Несколько брендов уже закрепились в Екатеринбурге и Новосибирске. Следующий на очереди – Иркутск», – полагает она. Вероятно, зарубежные отели сделают ставку на деловой туризм, который сейчас активно развивается. По оценкам «Гранд Байкала», в 2007 году рынок Иркутска в этом сегменте вырос почти на треть, его ёмкость составила порядка 40 млн. рублей. Появление отелей мирового класса не даст «зазвездиться» местным игрокам. По словам Процентовой, в Иркутске пока ни одна из гостиниц не прошла классификацию и не подтвердила заявленное количество «звёзд». В условиях конкуренции с зарубежными брендами иркутские гостиницы будут вынуждены подтянуть собственные стандарты обслуживания. (Конкурент)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно