Российским курортам не удалось обойти Турцию по спросу
Турецкие курорты этим летом стали доступны российским туристам только c 22 июня, однако мгновенно вырвались в лидеры: спрос вырос в семь раз за первый час с момента объявления о возобновлении прямого авиасообщения со страной. В первый же уикенд объем продаж превысил показатели до пандемии – на 29% выше, чем за аналогичный период в июне 2019 года.
Несмотря на поздний старт продаж и тревожные новости о лесных пожарах в разгар лета, по итогам сезона Турция сохранила традиционную лидерскую позицию – туда отправились 52% туристов Level.Travel со средним чеком 115 тысяч рублей. Небольшая турбулентность спроса здесь наблюдалась с 27 июля по 2 августа – в первую неделю лесных пожаров, когда спрос снизился на 13%. Однако уже на следующей неделе продажи не только восстановились, но и компенсировали проседание приростом в 25%.
Самым популярным и доступным средиземноморским курортом стала Анталия – там отдохнули 35% туристов Level.Travel, выбравших Турцию. Средний чек составил всего 99 381 рублей.
Российские морские курорты, которые должны были стать ключевой альтернативой закрытой с апреля по июнь Турции, со своей задачей не справились. Метеорологическая обстановка в регионе обрушила спрос более чем в 10 раз в конце июня, и восстановить продажи на прежний уровень к концу сезона не удалось.
Безусловным лидером среди российских курортов стало морское побережье Сочи, сформировавшее 36% от объема продаж туров на лето внутри страны. Средний чек составил 52 148 рублей. На Крым пришлось 29% продаж, а средний чек, обрушившийся после наводнения в регионе, к концу сезона составил всего 38 тысяч рублей.
Самым дорогим российским курортом стал Алтай со средним чеком 57 тысяч рублей. Дешевле всего туристам Level.Travel обходились туры в Кабардино-Балкарию – средний чек всего 13 тысяч рублей.
Еще прошлой осенью появился новый тренд в организованных путешествиях внутри страны – короткие городские туры, и этим летом он продолжил развиваться. Несмотря на жаркое лето, 6% туристов Level.Travel, путешествующих по России, предпочитали городские направления – Санкт-Петербург, Москву, Казань и т.д.
Успешным летний сезон 2021 стал и для Калининградской области. Прежде это было, в основном, направление городского туризма, но этим летом россияне оценили пляжи Балтийского моря. Спрос на туры в Калининградскую область вырос в шесть раз по сравнению с летом 2019.
С возобновлением прямого авиасообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом Египет концу сезона подошел на шестом месте в структуре продаж Level.Travel, хотя в 2019 году не был даже в десятке самых популярных направлений. Правда, несмотря на то, что весь рынок ожидал заметного снижения цен на туры в Египет за счет сокращения дорогостоящего трансфера из Каира, средний чек в августе снизился незначительно – всего на 8%.
Самым популярным курортом стал Шарм-эль-Шейх, куда отправятся 55% туристов Level.Travel, купивших тур в августе. На втором месте Хургада с 28%. Самым дорогим направлением стал курорт Эль Гуна в 30 км к северу от Хургады, средний чек составил 149 тысяч рублей.
Абхазия стала отличной ценовой альтернативой перегруженным в начале сезона российским курортам. Объем продаж на направлении летом вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средний чек почти такой же, как и на российских курортах – 51 752 рубля и 51 695 рублей соответственно.
В топ-10 популярных направлений вошли также Куба и Мексика, которые обычно пользуются спросом зимой. А к концу сезона туроператоры сформировали выгодные предложения по Доминикане. Ранее объем продаж туров в эту страну не достигал и 1%, а средний чек был свыше 300 тысяч рублей. В августе направление вошло в топ-5 со средним чеком 211 тысяч рублей.
Самым дорогим зарубежным курортом этим летом стали Сейшельские острова – средний чек 445 тысяч рублей.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»