Пегас с 18 октября

Российским курортам не удалось обойти Турцию по спросу

Турецкие курорты этим летом стали доступны российским туристам только c 22 июня, однако мгновенно вырвались в лидеры: спрос вырос в семь раз за первый час с момента объявления о возобновлении прямого авиасообщения со страной. В первый же уикенд объем продаж превысил показатели до пандемии – на 29% выше, чем за аналогичный период в июне 2019 года.

Несмотря на поздний старт продаж и тревожные новости о лесных пожарах в разгар лета, по итогам сезона Турция сохранила традиционную лидерскую позицию – туда отправились 52% туристов Level.Travel со средним чеком 115 тысяч рублей. Небольшая турбулентность спроса здесь наблюдалась с 27 июля по 2 августа – в первую неделю лесных пожаров, когда спрос снизился на 13%. Однако уже на следующей неделе продажи не только восстановились, но и компенсировали проседание приростом в 25%.

Самым популярным и доступным средиземноморским курортом стала Анталия – там отдохнули 35% туристов Level.Travel, выбравших Турцию. Средний чек составил всего 99 381 рублей.

Российские морские курорты, которые должны были стать ключевой альтернативой закрытой с апреля по июнь Турции, со своей задачей не справились. Метеорологическая обстановка в регионе обрушила спрос более чем в 10 раз в конце июня, и восстановить продажи на прежний уровень к концу сезона не удалось.

Безусловным лидером среди российских курортов стало морское побережье Сочи, сформировавшее 36% от объема продаж туров на лето внутри страны. Средний чек составил 52 148 рублей. На Крым пришлось 29% продаж, а средний чек, обрушившийся после наводнения в регионе, к концу сезона составил всего 38 тысяч рублей.

Самым дорогим российским курортом стал Алтай со средним чеком 57 тысяч рублей. Дешевле всего туристам Level.Travel обходились туры в Кабардино-Балкарию – средний чек всего 13 тысяч рублей.

Еще прошлой осенью появился новый тренд в организованных путешествиях внутри страны – короткие городские туры, и этим летом он продолжил развиваться. Несмотря на жаркое лето, 6% туристов Level.Travel, путешествующих по России, предпочитали городские направления – Санкт-Петербург, Москву, Казань и т.д.

Успешным летний сезон 2021 стал и для Калининградской области. Прежде это было, в основном, направление городского туризма, но этим летом россияне оценили пляжи Балтийского моря. Спрос на туры в Калининградскую область вырос в шесть раз по сравнению с летом 2019.

С возобновлением прямого авиасообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом Египет концу сезона подошел на шестом месте в структуре продаж Level.Travel, хотя в 2019 году не был даже в десятке самых популярных направлений. Правда, несмотря на то, что весь рынок ожидал заметного снижения цен на туры в Египет за счет сокращения дорогостоящего трансфера из Каира, средний чек в августе снизился незначительно – всего на 8%.

Самым популярным курортом стал Шарм-эль-Шейх, куда отправятся 55% туристов Level.Travel, купивших тур в августе. На втором месте Хургада с 28%. Самым дорогим направлением стал курорт Эль Гуна в 30 км к северу от Хургады, средний чек составил 149 тысяч рублей.

Абхазия стала отличной ценовой альтернативой перегруженным в начале сезона российским курортам. Объем продаж на направлении летом вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средний чек почти такой же, как и на российских курортах – 51 752 рубля и 51 695 рублей соответственно.

В топ-10 популярных направлений вошли также Куба и Мексика, которые обычно пользуются спросом зимой. А к концу сезона туроператоры сформировали выгодные предложения по Доминикане. Ранее объем продаж туров в эту страну не достигал и 1%, а средний чек был свыше 300 тысяч рублей. В августе направление вошло в топ-5 со средним чеком 211 тысяч рублей.

Самым дорогим зарубежным курортом этим летом стали Сейшельские острова – средний чек 445 тысяч рублей.