Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Тэз тур» вышел к Красному морю

Группа «Тэз тур», один из крупнейших российских туроператоров, которому уже принадлежат четыре гостиницы в Турции, построит пятизвездный отель в Египте. Она вложит $60 млн. в строительство гостиницы на 600 номеров в Хургаде. Проект окупится за три-пять лет, но «Тэз тур» будет нелегко обеспечить в Египте сервис «турецкого» уровня: здесь даже в дорогих отелях менеджмент часто допускает перепродажу номеров.

Генеральный представитель группы «Тэз тур» в России Александр Синигибский рассказал, что компания приобрела в 30 км к югу от курорта Хургада участок площадью 15 га. Г-н Синигибский утверждает, что группа вложила в участок около $10 млн. собственных средств. «Там хороший песчаный пляж, мы планируем построить пятизвездный отель на 600 номеров по 40-45 кв. метров полезной площади каждый, на 1300-1500 человек, – рассказывает он. – Рассчитываем запустить гостиницу под брендом Amara через два года». Строить гостиницу «Тэз тур» будет на заемные средства. Г-н Синигибский оценивает себестоимость проекта в $50 млн. По его словам, в строительство и покупку четырех отелей в Турции группа «Тэз тур» с 2004 года вложила более $200 млн.

Группа «Тэз тур» заняла третье место в рейтинге «Коммерсанта» и «Туринфо» «Крупнейшие туроператоры России» за 2006 год. Она владеет гостиничной сетью Amara из четырех пятизвездных отелей в Турции (Анталья). Специализируется на отправке в Турцию, Египет, Таиланд, Испанию, на Кубу, Мальдивы, в Доминикану. Помимо СНГ работает в Болгарии и Румынии. Выручка в 2006 году – $294,82 млн. (+25,46%) при 650 тыс. обслуженных туристах (+28,71%). В России позиционирует себя как представительство одноименной турецкой компании. В Турции «Тэз тур» считают российской компанией, которую контролируют Александр Синигибский и Александр Буртин.

Выбор египетского направления Александр Синигибский объясняет перспективностью этого рынка. «Это массовое направление. И к тому же, в отличие от Турции, круглогодичное, куда турпоток в последние годы растет», – говорит он.

По данным Росстата, за девять месяцев 2007 года с целью туризма Египет посетили 789,4 тыс. россиян (+50%). Египетское министерство по туризму за аналогичный период насчитало 885,9 тыс. туристов из России (+12%). По предварительным данным египтян, в 2007 году их страну посетили 1,25 млн. российских туристов.

Замдиректора департамента гостиничного направления CB Richard Ellis/Noble Gibbons Станислав Ивашкевич оценивает объем инвестиций в строительство отеля в Хургаде в $60 млн. из расчета в $100 тыс. за номер: «На морских курортах Европы инвестиции в один номер обходятся девелоперам не менее чем в $150 тыс.».

Конкуренты давно ждали, что «Тэз тур» выйдет на гостиничный рынок Египта. «Мы считаем Египет выездным направлением номер один – круглогодичное, самое дешевое», – сказал «Коммерсанту» президент группы «Интурист» Александр Арутюнов. «Притом, что двухместный номер в пятизвездном отеле Хургады стоит $30-45 в сутки в низкий сезон и $70-90 – в высокий, проект окупится за три-пять лет», – подсчитывает директор по продажам «ВКО тревел» Геннадий Косарев.

Основным сдерживающим фактором для иностранцев, инвестирующих в египетский гостиничный бизнес, до сих пор остаются политические риски, напоминает первый заместитель гендиректора турфирмы «Нева» Алексей Каширский: «Даже египетские экономисты рассматривают исламизацию страны как один из основных рисков». Но управление отелем может стать для «Тэз тура» гораздо более серьезной проблемой, считает президент компании «Натали турс» Владимир Воробьев: «Гостиничный менеджмент – больное место Египта: мало профессионального персонала, даже в дорогих отелях регулярно возникают проблемы с сервисом, нередка перепродажа номеров». Он напоминает, что в октябре 2007-го во время гостиничного кризиса отдохнуть в египетских отелях не смогли около 20% россиян, купивших путевки.