Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Озвученная «Лантой» цифра проданных туров может значительно вырасти

Туроператор «Ланта-тур вояж», объявивший о приостановлении деятельности с 28 января, уточняет количество ее туристов, находящихся за рубежом. Как сообщила RATA-news президент компании Людмила Пучкова, на вчерашний день, в частности, 1220 человек находились в Таиланде, 552 – в Индии, 329 – в Чехии, 300 – во Вьетнаме, 111 – на Кубе, 109 – во Франции, 106 туристов – в Индонезии. Всего, по уточненным данным, более 3 тыс. человек. Ранее, напомним, туроператор сообщил о 2700 своих туристах, находившихся за рубежом на 28 января 2012.

К вечеру 30 января улетели в Россию 109 человек из Таиланда, 62 – из Вьетнама, 48 – из Чехии, 28 – из Франции, 10 – из Доминиканы и т.д.

По-прежнему, туристы «Ланты» практически не испытывают проблем с авиаперевозкой – «Трансаэро» и «Аэрофлот» вывозят пассажиров по выписанным билетам и подсаживают на свободные места тех, кто хочет покинуть курорты до запланированной даты.

И по-прежнему россияне подвергаются напору отелей, которые угрозами, шантажом, обманом пытаются получить с них деньги, не поступившие от «Ланты». Основные проблемы – в Таиланде. Поэтому туда отправился специальный представитель Ростуризма Григорий Саришвили.

Как сообщает заместитель почетного консула РФ в провинциях Чонбури и Районг Таиланда Виктор Кривенцов, контакт поддерживается с 24 отелями в Паттайе. С большинством гостиниц удалось достичь договоренностей в пользу российских граждан. Только руководство отеля Gulf Siam отказалось пойти на компромисс и выдать туристам паспорта. По согласованию с консульским отделом посольства России в Таиланде, туристы могут обратиться для оформления свидетельств на возвращение в Россию, которое заменяет утраченный заграничный паспорт.

Во Вьетнаме конфликты удалось погасить благодаря вмешательству российского консульства. Единичные случаи вымогательства зафиксированы в Индонезии (Бали), Чехии, Италии, Мексике.

В Индии (Гоа) на защиту туристов из России встал владелец и генеральный директор принимающей компании Caper Бхарат Атри. Он пресек случаи вымогательства со стороны отелей, дав им гарантии, что рассчитается за «Ланту». На вопрос корреспондента RATA-news, в какую сумму ему это обойдется, г-н Атри ответил: «Не в астрономическую. Но, в любом случае, долги – это проблема не туристов, а бизнес-партнеров». По данным владельца компании Caper, на конец прошлой недели в Гоа находилось примерно 560 россиян – клиентов «Ланты», каждый день улетает порядка 50 человек. Бхарат Атри пообещал, что обязательно проверит информацию о злоупотреблениях в отношении россиян со стороны гидов его компании и примет меры.

Вообще в случае с «Лантой» гиды, особенно в Таиланде и Вьетнаме, проявили невиданную «активность», пытаясь, вслед, а то и впереди отелей, отыграться на россиянах. Чаще всего они продают туристам экскурсии, в том числе недешевые двухдневные, после чего больше в гостиницах не появляются. Бывает, что именно гиды, а не отели требуют повторно оплатить проживание, причем сейчас и немедленно.

Но и московские сотрудники туроператора изобретают способы поживиться на клиентах. Одно из агентств забронировало в «Ланте» перелет и проживание для научных сотрудников, которые должны были отправиться в Париж на симпозиум. Поскольку туроператор эти услуги не оплатил, договорились, что клиенты приедут в аэропорт к нужному рейсу, а курьер «Ланты» привезет их паспорта. Но в аэропорту к туристам, ожидающим у стойки туроператора, подошел человек с неожиданным предложением: «Хотите получить документы? 3 тысячи рублей мне и 7 тысяч – курьеру». Клиенты отдали деньги, потом второй раз заплатили за билеты в Париж и улетели.

В «Ингосстрах» начали поступать документы от туристов «Ланта-тур», вчера было принято около 100 заявлений, в том числе в офисах страховщика в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Уфе. По закону, ответ относительно решения по выплатам страховая компания должна дать в течение 30 дней с момента поступления документов. Однако выясняется, что Следственный комитет РФ, который, как уже сообщалось, начал в «Ланте» «процессуальную проверку по многочисленным фактам нарушений прав граждан», потребовал, чтобы страховщик «активизировался» и начал возвращать деньги как можно быстрее. Причины очевидны: до выборов президента страны осталось чуть более месяца.

По словам начальника управления по связям с общественностью «Ингосстраха» Владимира Клейменова, «Ланта-тур» пока не предоставила реестр проданных путевок, поэтому нельзя утверждать, что фингарантий туроператора в 100 млн. рублей хватит на возмещение ущерба всех пострадавших. Между тем, ранее озвученная турфирмой цифра «до 1000 туров», реализованных с глубиной до 12 февраля, может значительно вырасти. По некоторым сведениям, на круизы холдинга Royal Caribbean, официальным представителем которого была «Ланта», продано до конца 2012 года не менее 500 туров. Большинство из них не оплачены, и туристы уже сталкиваются с проблемами при посадке на лайнеры. А круизы – это вам не 1300 «средних» долларов, в которые приблизительно оценена стоимость «наземного» тура «Ланты».