Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Обсуждаем изменения в отраслевой закон

08:03, 3 октября 2014

Продолжается обсуждение проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Закон проблемный и неоднозначный. Поправки планируются кардинальные, мнение участников рынка крайне необходимо!

В пояснительной записке авторы проекта объясняют смысл или причину появления предложенных изменений. Вероятно, кому-то это поможет выработать собственное мнение.

У туристической общественности есть совсем немного времени – до 16 октября с.г., чтобы изучить законопроект и высказать свое мнение. Причем сделать это можно там же, где размещен проект, надо лишь зарегистрироваться в качестве эксперта. Кстати, рекомендуем ознакомиться с уже высказанными мнениями, есть весьма любопытные.

Предложения по поправкам в закон поступают и в исполнительную дирекцию РСТ. Сегодня мы публикуем позицию Сибирской байкальской ассоциации туризма (СБАТ), которую прислал глава этого объединения Игорь Коваленко. Предложения были утверждены решением общего собрания ассоциации.

«Просим принять во внимание ряд замечаний к документу, носящих концептуальный характер. Учитывая сжатые сроки, в которые проходили консультации с представителями туристической общественности Иркутской области, не считаем процесс обсуждения завершенным. Более того, приветствовали бы еще один раунд обсуждения документа специалистами турбизнеса – после внесения корректировок в проект закона.

Мы считаем, что в ходе доработки законопроекта необходимо:

1) Дать определение термина «перевозка» в статье 1 «услуги по перевозке» в понятии туристский продукт;

2) Уточнить новое понятие «турпродукта», поскольку в нынешней редакции оно позволяет подвести под понятие туроператора деятельность туристических баз (трансфер + проживание + питание + локальные экскурсии), гостиниц (трансфер + проживание), кемпингов (проживание + локальные экскурсии) и пр. поставщиков основной туруслуги и одной или нескольких дополнительных. Это влечет за собой требования контролирующих органов, зачастую не до конца представляющих себе специфику туризма, оформления финансовых гарантий и включения в реестр туроператоров компаний, не являющихся туроператорами по сути.

3) Исключить из статьи 4.2 «Условия осуществления турагентской деятельности. Единый реестр турагентов» следующий фрагмент текста:

«Финансовое обеспечение не требуется для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд; государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач».

4) В требованиях о деловой репутации должностных лиц туроператора (турагента) в статье 4.1: «….занятие должностным лицом туроператора должности руководителя, его заместителя или главного бухгалтера туроператора в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения туроператора из реестра…» указать точный перечень причин исключения из реестра либо дополнить предложение словами: «…исключения турагентства из реестра по вине должностного лица…». Так как бывают случаи исключения из реестра региональных компаний в случае задержки получения документов по вине «Почты России» и другим формальным основаниям.

5) Снизить размер гарантий и взносов в фонды для малых региональных операторов (приграничный туризма, индивидуальный туризм и т.п.), не организующих перевозку чартерными рейсами или блоками мест, поскольку избыточные финансовые требования создают предпосылки для их ухода в теневые схемы.

6) Пересмотреть положение статьи 11.4, пункт «а» в части уточнения градации взносов: начинать с 10 000 туристов и установить для этой категории туроператоров взнос в фонд «Турпомощь» в размере 10 000 рублей.

В Российской Федерации общий показатель выездного турпотока составляет 18 млн. человек в год. При этом региональные туроператоры отправляют на отдых в среднем всего от 1 тысячи до 3 тысяч туристов в год. В 2013 и 2014 годах малые туроператоры из разных регионов РФ ежегодно оплачивали по 100 000 рублей в фонд «Турпомощь». За счет этих средств были вывезены туристы крупных московских и петербургских туроператоров, в отношении ряда из которых возбуждены уголовные дела по подозрению в мошенничестве. Считаем несправедливым увеличение финансового бремени для малых туроператоров, которые, как показывает практика, вынуждены оплачивать риски крупных туроператоров.

Общий вывод: в предложенной редакции поправки не в полной мере достигают цели защитить туриста, прослеживается явный перекос в сторону защиты интересов крупных компаний в ущерб малым и средним операторам, представленным на рынке выездного туризма.

Предложенные в новой редакции закона взносы лишат рабочих мест десятки тысяч людей по всей России. Рекомендуем для малых туроператоров, занимающихся приграничным обменом и не участвующим в чартерных программах, установить взносы пропорционально объему продаж – за каждую проданную путевку в размере 0,3% от стоимости.

Во период введения механизма фингарантий и создания компенсационного фонда «Турпомощи» СБАТ сформировал свою позицию, которая и сейчас остается неизменной: все гарантирующие и страхующие меры должны быть пропорциональны как количеству туристов, так и средней стоимости путевки у каждого туроператора, и выражаться в процентном соотношении от стоимости каждой путевки, что уравняет затраты и риски больших и малых туроператоров.

Просим при формировании консолидированного мнения членов РСТ учесть наши замечания и предложения».

Исполнительная дирекция РСТ просит присылать замечания и предложения по проекту закона: rata@rata.ru, телефон (495) 961-13-70.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно