Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турция подорожает на 15-20%

08:07, 31 марта 2005

Вопреки ожиданиям, стоимость отдыха в Турции в наступающем летнем сезоне поднимется не на 5-10%, как планировалось, а на 15-20%. Об этом туроператоры сообщили на круглом столе «Туристический сезон 2005: прогнозы и перспективы», состоявшемся вчера в редакции газеты «Комсомольская правда».

Причиной подорождания путевок стало, во-первых, увеличение стоимости авиатоплива. Во-вторых, хоть большинство турецких отелей цены в евро не выставляют, но все же подтягивают их к европейской валюте. Правда, делают они это не явочным порядком, а стараются включать в турпакеты все больше услуг. Если раньше почти все гостиницы работали на полупансионе, то потом они перешли на all inclusive, а теперь предлагают super all inclusive, extra all inclusive и т. д. Если все предлагаемые турецкие «допы» покупать по отдельности, то никакой отдых не будет в радость.

На турецком фоне гораздо заманчивей выглядят другие массовые направления, где турпакеты дорожают не так стремительно. Например, по оценкам туроператоров, на 6-8% подорожает отдых в Греции – в основном, из-за все того же авиатоплива. На 5-7% подорожает Испания, не более чем на 5% - Болгария. По прогнозам специалистов, объемы продаж по Греции нынешним летом увеличаться на 15-20%. Кстати, греческие отели тоже начинают предлагать систему all inclusive, которая прежде в этой стране не практиковалась. Испанское направление еще в прошлом году перестало «падать», а в этом сезоне вырастет на 20-30%. Возвращению спроса способствовало, в частности, внедрение системы all inclusive во многих испанских отелях 3-4* - между прочим, в ответ на пожелания именно российских туристов. Более того, гостиницы в Испании взяли на вооружение и другие факторы турецкого опыта - например, большую территорию отелей, серьезные анимационные программы и т.д., и при этом последние несколько лет практически не повышали цены.

Вместе с тем, операторы понимают, что Турция, несмотря ни на что, останется лидером российского выезда и прогнозируют 30-процентное увеличение объемов продаж по этой стране. Дело в том, что пока никакое другое направление не может предложить продукта, аналогичного турецкому по соотношению цены и качества. Ни в какой другой стране нет такой развитой туристической инфраструктуры, не уделяется столько внимания анимационным программа, причем на русском языке. И конечно, большое значение для спроса имеет «безвизовость» Турции - если очень захотеть, туда можно уехать «хоть завтра».

Вообще все сомнения по поводу Турции опровергаются следующими фактами. Сразу несколько крупных московских туроператоров заявили о своей готовности наладить прямые авиарейсы в эту страну из Нижнего Новгорода. С апреля свою цепочку на Анталью из Ростова-на-Дону ставят турецкие операторы Anex Tur и Sidre Tour – и это в дополнение к тем рейсам, которые планирую местные фирмы. Турбизнес Приморского края активно ищет партнеров среди московских компаний для организации чартерного перелета в Турцию из Владивостока. Кроме того, в этом сезоне на Турцию выходят московские операторы, прежде на этом направлении не работавшие. Иными словами, Турция так и останется «всероссийской здравницей».

В работе организованного «Комсомольской правдой» круглого стола «Туристический сезон 2005: прогнозы и перспективы» принимали участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Сергей Синицын, представители туристических компаний «Аврора Интур», «Бюро Южный Крест», «ВКО-тревел», Gotur, «Интурист», «Ист Лайн», «Ланта-тур вояж», «Натали турс»,«Роза ветров», «Солвекс-тревел», «ТЕЗ-тур», «UTE Мегаполюс» и других.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно