Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Владимир Демидов: «Проводить общие встречи членов Регионального совета нелегко, и мы нашли выход - «кустовые» заседания»

На XII съезде Российского союза туриндустрии в октябре 2009 года председателем Регионального совета РСТ был избран глава Красноярского отделения союза и президент группы компаний «Дюла» Владимир Демидов (фото). Судя по всему, у нового руководителя большие планы, о чем мы и решили его расспросить.

- До недавнего времени Региональный совет существовал в структуре Российского союза туриндустрии, в общем, формально. Какие задачи вы намерены решать, возглавив совет?

- Полагаю, главная задача – это разработка мер для поддержки туризма на региональном уровне и развития инфраструктуры. У регионов есть общие проблемы, но при этом у каждого, как известно, своя специфика. Приграничные области бьются за нормальную организацию работы контрольно-пропускных пунктов или адекватный режим безвизового обмена с соседней страной. Южные регионы озабочены проблемой частных домов, которые работают как гостиницы, но налогов не платят. Во многих центральных областях страны туризму не уделяется необходимое внимание. И так далее. Поэтому для выработки позиции РСТ и принятия решений очень важен учет региональных особенностей, равно как и для возможности влиять на решения органов власти.

Мониторинг региональных проблем - работа для целого института: надо разработать анкету, провести опрос, проанализировать и систематизировать ответы. И для госорганов в сфере туризма, и для РСТ результаты такого опроса могли бы стать основой системного подхода к решению выявленных проблем. Конечно, мы только в начале этого пути, но намерены двигаться вперед, вовлекая в этот процесс индустрию регионального туризма.

- Трудно организовать такую работу, находясь в Красноярске.

- Вообще трудно координировать деятельность Регионального совета, когда отделения РСТ разбросаны по всей стране, надо еще вести собственный бизнес, а мне, к тому же, выполнять обязанности депутата Законодательного собрания Красноярского края. Но ведь проблемы все равно надо решать, поэтому мы сейчас пытаемся организовать нашу общественную работу так, чтобы она была эффективной. В Региональном совете появился ответственный секретарь. Давайте сразу назовем и дадим контакт: Татьяна Донченко, tdonchenko@inbox.ru. Татьяна работает в Москве, держит связь с отделениями РСТ и входящими в союз региональными туристическими ассоциациями, координирует встречи и планы. Поэтому прошу всех, у кого есть предложения, замечания, проблемы, требующие нашего вмешательства, писать ответственному секретарю.

Конечно, регулярно проводить общие встречи членов Регионального совета нелегко, но мы нашли выход - «кустовые» заседания. Первое – для членов северокавказского «куста» - прошло в Кисловодске во время форума «Кавказская здравница». Мы обсудили взаимодействие регионов и Кавказских Минеральных Вод по вопросу совместного продвижения курортов Северного Кавказа, поговорили об информационном обеспечении деятельности региональных отделений РСТ. Следующее заседание - сибирское - пройдет в рамках выставки «Енисей-2010», которая состоится в Красноярске 8-10 апреля 2010 г. Приедут члены Регионального совета из Иркутска, Новосибирска, Улан-Удэ, Хабаровска, Хакасии. Дальше планируем собраться в Новосибирске во время выставки «Турсиб», она пройдет 15-17 апреля. Ждем представителей Алтая, Кемерово, Омска, Томск и других соседних городов. Потом «передвинемся» в Центральную Россию, на Северо-Запад и так далее.

- Какие регионы, на ваш взгляд, занимают или готовы занять конструктивную позицию в таком сотрудничестве?

- Не думаю, что именно так надо ставить вопрос. Если какая-либо турфирма, например, на Камчатке спокойно сидит в своей нише, принимая японцев, то тут не надо рассуждать или, тем более, осуждать, что ее не беспокоят общие проблемы. Как раз наша задача - предложить этой компании сотрудничество, совместные программы, чтобы японцы с Камчатки приезжали, допустим, еще и в Красноярск или во Владивосток. Вообще надо шире смотреть на вопросы въездного туризма и не просто продвигать отдельный продукт региона. Надо работать над комбинированными турами. Кто менее продвинут на туристическом рынке – должен быть более активен в создании программ, совмещающих посещение наиболее популярных турцентров, как Москва и Петербург, и пока не раскрученных мест. И тогда, со временем, возможно изменится привычный набор остановок на той же Транссибирской магистрали. Ведь практически каждый регион на этом маршруте может предложить гостям интересную экскурсионную программу.

В марте этого года на выставке ITB в Берлине наша компания «Дюла» представляла маршрут Красноярский край – Байкал. Разрабатывая его, мы исходили из того, что раз уж иностранные гости так издалека приехали, то им есть смысл посмотреть как можно больше. И убедились, что такой продукт вызывает интерес. Собственно, давно известно, что, например, туристы из Австралии, выбираясь со своего континента, предпочитают туры минимум на 20 дней и, помимо России, посещают еще несколько европейских стран. Так почему бы не предложить им несколько российских регионов?

Еще одно направление совместной работы - продвижение соседних регионов уже для российских туристов. Например, хорошо продают друг друга Новосибирская область, Алтай и Красноярский край. Можно организовать такой же «обмен» между Хабаровским краем, Приморьем и Дальним Востоком, между областями Центральной России и русского Севера.

- Это было бы здорово, но знаю по своему опыту: многие регионы инертны в продвижении даже собственных туристических возможностей…

- Будем преодолевать эту инертность. Для начала попробуем увлечь совместным проектом Регионального совета и RATA-news, о котором мы уже сообщали. Я имею в виду регулярные выходы специальных выпусков газеты по конкретным регионам России. На этой неделе выйдет первый, посвященный Красноярскому краю. Уже практически готов следующий спецвыпуск - по Татарстану. В ближайшие два-три месяца планируются номера по Ростовской области и Кавминводам. Затраты регионов – дорога и проживание корреспондента RATA-news, в этом, думаю, при необходимости могут помочь и местные органы управления туризмом. Все материалы и фотографии в спецвыпусках публикуются бесплатно. Но это прекрасная возможность донести до российских и зарубежных читателей свежую информацию о том, что предлагает регион туристам и турбизнесу, о новых маршрутах, экскурсиях, вариантах размещения. И ведь все эти материалы останутся в интернете, то есть поисковые системы будут выдавать их по запросам о конкретной территории. Поэтому мы просим регионы, которые готовы поддержать наш проект и принять журналиста RATA-news, обращаться к ответственному секретарю Регионального совета РСТ.

- Поддерживаю. Тогда мы сможем составить график региональных спецвыпусков, чтобы поставить нашу работу с Региональным советом на плановую основу. (Ирина Тюрина, RATA-news)