Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сегмент путешествий класса люкс не сокращается, но переориентируется

03:20, 31 марта 2016

Кризис кризисом, а в сегменте вип-путешествий «погода» меняется по несколько иным принципам, нежели в массовом туризме. Это еще раз подтвердила недавняя выставка Conde Nast Luxury Travel Fair.

Есть услуги, на которые спрос сохраняется независимо от политических и экономических обстоятельств: продажа и аренда яхт, дорогие круизы на океанских лайнерах, трансферы на частных самолетах и вертолетах. Новые предложения в этой сфере анонсировали туристические офисы Монако, Испании, ОАЭ и других.

Не жалуется на нехватку клиентов Япония: под проект Visit Japan в «Метрополе» отвели целый лаунж.

Стабильность спроса на этом направлении объясняется, в числе прочего, высоким процентом повторных клиентов. Страна настолько разнообразная, что люди приезжают снова и снова, чтобы все посмотреть. Например, в этом году на Сonde Nast анонсировали цикл туров «Горнолыжная Япония» – путешествия на лучшие горные курорты в 280 км от Токио, где расположены десять горнолыжных баз общей площадью 976 гектаров, со 133 трассами любой сложности и 122 подъемниками.

Японцы предложили несколько вариантов групповых и индивидуальных программ: «За снегом в Японию» – лыжи плюс общее знакомство с Токио; тур премиум-класса «Японский Куршевель», а также «Наездники высокогорья» – девятидневный тур с посещением горячих источников. Визит в термальные купальни после интенсивного катания на лыжах – значимая часть зимнего отдыха «в японском стиле». Туры специально разработаны для россиян совместно с Российской национальной горнолыжной школой, так что к услугам туристов еще и лицензированный русскоговорящий инструктор.

Не увядает в кризис и шопинг, тем более премиум-класса. McArthur Glen Designer Outlets с 22 торговым центрами в Европе и США фиксирует не падение, а переориентацию спроса. Менеджер по тревел-маркетингу компании Оксана Старовойтова рассказала, что прежде всех туристов можно было делить на «пляжников», «культурных» и «покупателей», а теперь любой путешественник, если уж выезжают в Европу, то обязательно пройдется по магазинам. Правда, россиян среди посетителей аутлетов стало меньше, но заметен рост потока из стран СНГ, в частности, из Казахстана и Азербайджана.

Аутлеты, в свою очередь, прикладывают дополнительные усилия, чтобы завлечь туристов: приветственные welcome drink стали чуть ли не традицией, а кое-какие торговые центры организуют даже бесплатные ланчи для определенной категории групп. Еще McArthur Glen Designer Outlets стал уделять больше внимания сотрудничеству с турбизнесом – проводят розыгрыши сертификатов на покупки и другие акции.

Несколько изменился спрос и на зрелища. Елена Трегубова, представитель компания 360Experience, организующей вип-доступ на различные культурные и спортивные мероприятия, отметила, что раньше средний сегмент практически массово пользовался услугами фирмы. Сейчас число заказчиков со средним достатком все-таки снизилось, но состоятельные клиенты как ездили, так и ездят.

Подавляющее большинство стендов на выставке занимали отели. Масштабно были представлены ОАЭ, Мальдивы. Активно участвовали греческие цепочки.

Были и турецкие, например, гостиница класса люкс Nirwana Lagoon Villas Suites & SPA. Также отели этой страны представляла известная сеть Rixos, да с новостью: в мае открывается новый великолепный отель в Белеке – с парком развлечений, аквапарком и дельфинарием на 1000 человек. Это совместный проект cети и креативного директора цирка Du Soleil Франко Драгоне.

Но на последней выставке сеть Rixos, по понятным причинам, сделала в экспозиции акцент на другие страны. Например, как пояснила маркетинг-менеджер Татьяна Догру, компания надеется привлечь россиян в свои отели в ОАЭ, отчасти за счет перехода на all inclusive: «обкатанный» в Турции за много лет сервис удачно сочетается с арабскими традициями роскоши и неги. Так что, скорее всего, эта ставка «сыграет».

Подмосковный отель Barvikha Hotel & Spa относится к категории загородных элитных, поэтому на загрузку не жалуется. По словам директора отдела продаж Елизаветы Никитиной, много возвратных клиентов, приезжают и иностранцы, но основной процент постояльцев – все-таки из России и СНГ. Присматривается руководство гостиницы и к китайскому рынку.

Аншлаг был на выставке у столика ялтинского «Крымского бриза» 5*. Гостиница знаменита тем, что ее посещали первые лица государства, и дела у нее идут отлично.

Показательно, что и Barvikha Hotel & Spa, и «Крымский бриз» в высокий сезон намерены ориентироваться на прямые продажи, а вот межсезонье загружать с помощью турбизнеса. Летом «Крымский бриз» отдает туроператорам не более 15% номерного фонда, но с готовностью обсудит особые условия сотрудничества с турбизнесом в период с осени по весну. Интересно, готов ли это обсуждать турбизнес.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно