В этом году в отпуск не пойдут 44% россиян
Решение не ходить в отпуск многие принимают вполне осознанно. В качестве основных причин чаще всего называют нехватку денег (37% опрошенных) и большой объем работы (8%). В этом году не будут брать отпуск 44% россиян. Таковы результаты исследования, которое портал Rabota.ru провел по просьбе «Российской газеты».
Прошлый год ознаменовался оживлением рынка труда, приростом вакансий примерно на 10% и увеличением средних зарплат в ряде отраслей – прибавка составила около 4%. Но россияне еще помнят кризис и держатся за рабочие места, констатирует шеф-редактор портала Rabota.ru Анна Чуксеева. К тому же у большинства граждан есть кредитные обязательства, поэтому они готовы работать с удвоенным усердием.
В прошлом году о намерении не брать отпуск заявляли 48% жителей страны. Интересно, что и тогда, и сейчас в ходе опроса обнаружился небольшой процент работников, которые отдыхать просто не хотят. Это либо руководители высшего звена или просто гиперответственные сотрудники, которые считают, что весь рабочий процесс без них остановится.
Ежегодный стандартный оплачиваемый отпуск россиян составляет 28 календарных дней. Однако из тех 56% граждан, которые в этом году на отдых все-таки соберутся, около 39% планируют взять лишь две недели, свидетельствуют результаты опроса. Полноценным отпуск будет лишь примерно у 14% россиян. Еще 9%, отвечая на вопрос о предполагаемой продолжительности отдыха, заявили, что выбирать не приходится и «гулять» они будут сколько позволит работодатель.
Почти 17% опрошенных рассказали, что не собираются выезжать за пределы страны. Около 13% конкретизировали, что отпуск у них будет «дачным». Чуть меньше 12% заявили, что просто останутся дома.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»