Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как сделать безопасный отель?

08:07, 31 мая 2007

Теракты и пожары, криминал и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и банальные несчастные случаи – возможно ли защитить гостей отелей от всех этих бед? Практика многих гостиничных предприятий говорит, что возможно. Обмен опытом по вопросам безопасности отелей состоялся за Круглым столом, прошедшем в рамках 2-й Московской международной выставки «Гостиничное дело» (рассказ о выставке в RATA-news, H&R 64 http://www.ratanews.ru/asp/hotels.asp?n=64 ).

Если у гостиницы есть «Паспорт безопасности» - значит, в ней предусмотрены все основные организационные, технические и физические меры защиты гостей. «В Москве все отели имеют такие паспорта», – рассказал Василий Олейник, первый зам. начальника управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы. Паспорта подтверждаются ежеквартальными проверками на готовность отеля обеспечивать безопасность в случае терактов или техногенных аварий, которые проводит экспертно-консультативный орган - координационный совет по безопасности при правительстве Москвы. Понятно, что говорил все это г-н Олейник в первую очередь для девелоперов и операторов будущих гостиниц. Им необходимо проектировать отель так, чтобы предусмотреть требования по безопасности и антитеррористической защищенности – без этого проект не одобрит Москомархитектура. Техническая защита: система видеонаблюдения, охранная и пожарная сигнализации должны планироваться изначально. Разумеется, проект отеля не может не предусматривать путей эвакуации, запасных выходов, пожарных лестниц. На территории возле гостиницы должны быть специальные места парковки для пожарных машин – об этом говорил Сергей Аникеев, зам. начальника главного управления МЧС по г. Москве, главный инспектор по пожарному надзору. Аникеев рассказал, что после памятных пожаров в гостиницах «Россия» (1977 г.) и «Ленинград» (1989 г.) реально были пересмотрены требования к пожарной безопасности в гостиницах. Новые и недавно реконструированные отели четко следуют рекомендациям специалистов по пожарной безопасности, не скупятся на системы сигнализации, оповещения и автоматического пожаротушения. Результат есть: в новых отелях было зафиксировано всего лишь шесть возгораний, и ни одно из них не получило серьезного развития. Главный инженер гостиничного комплекса «Вега» Владимир Миклушов рассказал, как решают в 30-этажном отеле вопросы пожарной безопасности. Как только срабатывают датчики сигнализации – открываются электронные замки запасных выходов, действует система оповещения, и людей начинают эвакуировать по специальным путям – в отеле неукоснительно следят за тем, чтобы эти пути всегда были свободны.

Еще одна острая тема – теракты в отелях. Представители правоохранительных органов рассказали, что в их ведомства регулярно сообщают о готовящихся взрывах в гостиницах. Информация на поверку оказывается ложной, но вывод напрашивается сам собой: если такие идеи посещают телефонных террористов, террористам реальным они тоже не чужды. На Круглом столе выступал Юрий Корытов, главный специалист по ГОЧС гостиницы «Националь», пережившей теракт у собственного порога. Он рассказал, что и тогда, в декабре 2003 года, меры безопасности в отеле были на высоком уровне: сотрудники отеля действовали быстро и слаженно, первая помощь потерпевшим была оказана еще до приезда «Скорой помощи», паники среди гостей не было, а запись камер видеонаблюдения помогла раскрыть преступление. Но после теракта меры безопасности в «Национале» были заметно усилены: в первую очередь это коснулось мер информационной безопасности, в АСУ отеля невозможно проникнуть извне, система действует и в случае отключения электроэнергии, на автономных источниках питания. Окна отеля теперь покрыты специальной пленкой, обеспечивающей защиту стекла при взрыве. Закуплены спасательные покрывала, сумки санинструктора, противогазы. Ими оснащены два противопожарных расчета, аварийно-техническая группа и медицинский пост, которые круглосуточно действуют в отеле. Два раза в год проводятся учения, в которых задействован весь персонал отеля.

О важности учений говорили многие участники Круглого стола: в случае ЧС каждый сотрудник отеля должен знать, как действовать и быть в нужном месте. Важно обеспечить взаимодействие персонала отеля с сотрудниками ЧОП: это тоже отрабатывается на практических занятиях.

Большое значение имеют превентивные меры защиты от терактов и криминала: и Юрий Корытов, и Владимир Миклушов, ссылаясь на практику работы в своих отелях, утверждают, что любых опасностей становится меньше, если за каждым, кто входит в отель, наблюдает видеокамера и цель визита (разумеется, очень вежливо) выясняют сотрудники. Возможно, это не всем приятно, но так спокойнее. Отельеры утверждают, что наличие заметных глазу гостя мер безопасности в гостиницах оценивается постояльцами положительно и становится существенным плюсом при выборе отеля. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

P.S. В рамках Круглого стола состоялась презентация нового сборника библиотечки «Строим отель» – «Современные организационные и технологические решения в обеспечении безопасности гостиничных предприятий. Опыт Москвы», подготовленный по заказу «ГАО «Москва» и столичного правительства. В сборнике подробно описан опыт московских отелей в создании единой интегрированной системы безопасности, даны практические рекомендации по организации антитеррористической и противокриминальной защиты гостиниц. Специальная глава посвящена мерам пожарной безопасности. И, наконец, сборник предлагает алгоритм действий персонала отеля в чрезвычайных ситуациях. Заказать сборник можно в «ГАО «Москва».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно