Интурмаркет с 1 октября

АРТА – младшая сестра РСТ

Некоммерческая организация «Архангельская региональная туристская Ассоциация» (АРТА) очень похожа по своей сути на РСТ. Это – предпринимательский союз, объединяющий туристские предприятия, зарекомендовавшие себя как добросовестные партнеры (турфирмы, гостиницы, санатории) в Архангельской области.

О деятельности Ассоциации рассказал нашему корреспонденту председатель Правления НО «АРТА» Петр Ларионов.

- Задача Архангельской региональной туристской Ассоциации состоит в социальном партнерстве между органами власти, региональным туристским бизнесом и местными сообществами, где она представляет интересы туристского бизнеса. Мы также оказываем рекламно-информационную поддержку туристским компаниям, занимаемся организацией региональных выставок, участвуем в международных, проводим встречи членов Ассоциации на актуальные темы туризма, оказываем организационную поддержку компаниям – членам АРТА.

- Какие бренды Архангельской области вы продвигаете сегодня на туристическом рынке?

- Архангельская область уникальна по своему туристско-рекреационному потенциалу и по насыщенности памятниками историко-культурного наследия. Визитной карточкой региона считается историко-культурный комплекс Соловецкого архипелага, включенный в «Список мирового культурного и природного наследия» ЮНЕСКО, объединивший около 200 памятников, начиная третьим тысячелетием до новой эры и до настоящего времени. В настоящее время региональные туркомпании предлагают авиатуры из Архангельска на Соловецкие острова – очень привлекательный продукт, так как дает возможность туристам совместить посещение архипелага с осмотром достопримечательностей Архангельска. А туры «Загадки Белого моря» позволяют совершить морской круиз на Соловецкий острова на крейсерской яхте «Архангельск».

Природно-заповедный фонд Архангельской области включает в себя два национальных парка, природный заповедник и около 40 геологических, биологических и ландшафтных заказников регионального значения. Основными направлениями, обеспечивающими развитие туризма и приток туристов в регион, являются природный (в том числе экстремальный), экологический и сельский туризм.

Неуклонно растет популярность туров, связанных с охотой и рыбалкой на русском Севере. У нас 252 реки являются сёмужье-нерестовыми! Так же большой популярностью пользуются сплавы на плотах, байдарках и катамаранах по рекам области. Помимо спортивно-природного туризма, у нас хорошо развивается и религиозный. Редкие по красоте убранства храмовые комплексы и действующие монастыри ежегодно привлекают большое количество паломников.

Еще одним уникальным ресурсом является космодром Плесецк. В летнем сезоне турфирмы предлагают туры выходного дня для школьников в г. Мирный «Космическая гавань России» с посещением музея космических войск и ознакомительной поездкой на стартовый комплекс космодрома. Думаю, что более активное сотрудничество турбизнеса с космодромом будет способствовать повышению интереса туристов к Архангельской области.

- Назовите основные проблемы, стоящие перед турбизнесом Архангельской области?

- Во-первых, это продвижение турпродукта и имеющихся объектов показа на внутреннем и международном рынках. Сложности есть также в связи с недостаточно развитой инфраструктурой и состоянием дорог в регионе и недостатком бюджетных средств на строительство гостиниц и баз отдыха. Объемы растут, а турфирмам не хватает современного комфортабельного транспорта, в некоторых случаях – отелей нужного уровня или даже просто средств размещения.

Все эти вопросы постепенно решаются общими усилиями и консолидированным подходом к проблемам развития туристской отрасли. Сегодня утверждена и работает целевая программа «Развитие туризма в Архангельской области на 2007–2009 годы» с суммарным объемом вложений в размере 355 млн. рублей. В программе заложено ежегодное финансирование мероприятий, связанных с вложениями в развитие туристской отрасли, из областного бюджета, местных бюджетов и из внебюджетных источников – средств предприятий турбизнеса.

В данной ситуации АРТА является связующим звеном между местными сообществами, располагающими природными ресурсами, культурным наследием, бизнесом, осуществляющим превращение этих ресурсов в ценный региональный туристский продукт и властью, законодательно поддерживающей и организующей продвижение туризма в регионе.

- Какие первостепенные задачи нужно решать всем участникам турбизнеса Архангельской области?

 - Вкладывать средства в развитие и рекламу своего продукта и региона в целом, принимать более активное участие в семинарах, конференциях, выставках и предлагаемых проектах Северо-Западного региона. Привлекать инвестиции в строительство и реконструкцию средств размещения, реставрацию и содержание объектов показа, транспорт.

- Что вы ждете от членства в РСТ?

- Повышения статуса Ассоциации, широкого представления турпродукта Архангельской области, и как следствие – повышения туристской привлекательности региона. Считаем, что использование информационных ресурсов РСТ для этих целей, а также для привлечения новых партнеров, возможности оперативного получения информации о событиях и мероприятиях, проводимых РСТ и его членами, юридической поддержки и консультационных семинаров окажет позитивное влияние на дальнейшее развитие турбизнеса не только Архангельской области, но и всего Северо-Запада. (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ, специально для RATA-news)