Тревелпорт

Петербург тратит на свое продвижение за рубежом больше, чем Россия

В этом году администрация Петербурга потратит на продвижение города как туристического центра 150 млн. руб. - на 30 млн. больше, чем в прошлом году, сообщают «Ведомости». Об этом заявила начальник отдела координации и развития туризма Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Елена Поздеева. Это подтверждает и директор Агентства городского маркетинга Виталий Рицци. Деньги будут выделены из бюджета города. Около 45 млн руб. Петербург потратит на наружную рекламу в европейских столицах и Токио. Кампания начнется в ноябре-декабре, чтобы привлечь туристов в низкий сезон. Еще примерно 45 млн руб. запланировано выделить на участие в выставках и организацию презентаций. В основном эти мероприятия проходят осенью, и именно на них будут подписываться контракты на прием групп туристов в 2008 г. Остальные средства пойдут на выпуск буклетов, открытие за границей (в частности, в Праге) туристического офиса Санкт-Петербурга, прием иностранных журналистов, организацию “Службы ангелов” и “Контакт-центра”, которые помогают туристам ориентироваться в Северной столице.

В прошлом году затраты составили около 120 млн. руб. А рекламная кампания обошлась петербургскому бюджету примерно в 35 млн. руб. Она проходила в Лондоне, Амстердаме, Франкфурте-на-Майне и Париже под слоганом No bears, just beauties. На постерах, дизайн которых разрабатывало бюро Volga Volga, был изображен медведь на фоне главных петербургских достопримечательностей. В этом году такие плакаты появятся в Праге и Токио. А во Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Париже, где уже видели медведя перед Эрмитажем, на плакатах будут только достопримечательности Северной столицы. Слоган для второй серии кампании еще не разработан, он появится в августе-сентябре.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что страны для продвижения Петербурга выбраны правильно. Немцы - самая путешествующая нация в мире, от них немного отстают японцы и французы. А в Прагу слетаются туристы со всей Европы, именно они будут целевой аудиторией рекламной кампании. «Петербург также нужно продвигать в странах Тихоокеанского региона, в США и Скандинавии, откуда к нам в город приезжают пока в основном финны», - добавляет эксперт.

Прошлогодние вложения уже принесли свои плоды, уверяет Виталий Рицци. По его словам, турпоток в Петербург в 2007 г. увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом. И в этом есть немалая заслуга рекламной кампании, считает он. Но работающие на прием туроператоры полагают, что пока рекламу Петербурга нельзя назвать эффективной. Гендиректор “Балтик Тревэл Компани” Людмила Кудрявцева и исполнительный директор “Арктур Тревэл” Елена Мальчонок утверждают, что не заметили увеличения турпотока из Германии, Нидерландов, Франции и Великобритании. Как и президент “КМП-Групп” Владимир Канторович.

А вот у “Интуриста” количество туристов в Петербург выросло в этом году на 12-15%, говорит руководитель департамента этой компании Николай Кокора. Одной из причин этого роста он называет продвижение Петербурга за границей.

Россия тратит на продвижение своей туристической привлекательности меньше, чем Петербург. Напомним, что в 2007 году из федерального бюджета было выделено 137 млн. руб. - не только на полиграфическую продукцию и рекламные акции за рубежом, но и на участие в международных туристических выставках, на прием иностранных журналистов в России и даже на проведение Года Китая в России.

Власти Крыма, например, выделят на рекламу черноморского курорта около $450 тыс. (больше 11 млн. руб.). Греция в этом году потратит на свою рекламу $40 млн., Турция - около $120 млн, из которых порядка $12 млн будут освоены в России.

В 2003 г. Петербург посетили порядка 3,5 млн. туристов, такое же количество гостей город принял в 2004 г. В 2005 г. турпоток сократился до 2,5 млн. человек. А в прошлом году увеличился почти до 3 млн.