Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рады ли российские отели братьям нашим меньшим?

02:43, 31 июля 2012

Сервисы в гостиницах встречаются самые немыслимые, но при этом услуга размещения с домашними питомцами в нашей стране пока мало распространена. В поисковиках на подобный запрос ссылок появляется множество, но в основном на зарубежные объекты. Что касается России, формулировка «гостиницы, проживание с животными» почему-то выводит преимущественно на услуги по передержке кошек, собак и иже с ними. То есть братьев наших меньших предлагается сдавать на период отсутствия хозяев в специализированные заведения, своего рода комфортабельные приюты, которые порой именуют «отелями для животных». А ведь услуга размещения вместе с питомцами однозначно востребована.

По данным портала tvtrip.com, в Санкт-Петербурге 54 гостиницы, где возможен такой тип проживания. Как свидетельствует сайт hotels.com, в Москве тоже не один и не два десятка средств размещения, которые не против четвероногих, прыгающих и летающих «постояльцев». Но что интересно: услугу в России предлагают в большинстве своем либо высококлассные сетевые отели (преимущественно уровня 5*), либо совсем уж дешевые гостиницы, а то и хостелы.

Объекты класса люкс можно понять: здесь привыкли выполнять любые запросы клиентов. Конечно, с крокодилом или анакондой забронировать номер вряд ли получится: разумные ограничения есть везде. Но при их соблюдении выбрать подходящую гостиницу и благополучно туда заселиться не так сложно, если клиент согласен заплатить за размещение питомца и следовать определенным правилам.

Так, например, в столичном отеле корейской сети Lotte Hotel 5* c радостью готовы принять гостей, путешествующих с домашними животными или приезжающих в Москву для участия в специализированных выставках, конкурсах и т.д. Как уточнили представители гостиницы, «у нас часто проживают постояльцы с собаками. Каждое животное должно иметь ветеринарную справку об отсутствии болезней, быть послушным (выдрессированным), и весить не более 10 кг. Питание не предоставляем, так как это очень индивидуально». Кроме того, гость обязуется бережно относиться к имуществу гостиницы и, в случае причинения питомцем повреждений, оплатить стоимость ущерба. До сих пор недоразумений не возникало. Да и стоимость проживания для животного в отеле такого класса весьма невелика: 2000 рублей за ночь.

Гостеприимен к четвероногим и Hilton Moscow Leningradskaya 5*. Несмотря на то, что отель имеет статус памятника архитектуры федерального значения, клиентам с питомцами доступны отреставрированные исторические интерьеры люксов и гостевых зон (бальный зал, лобби, ресторан).

Согласно стандартам, действующим в отелях Hilton, возможно проживание с кошками и собаками весом не более 34 кг. При нахождении животного за пределами номера и в номере во время уборки комнаты персоналом такой «постоялец» должен быть на поводке или в контейнере для перевозки. Кроме того, во время уборки хозяину питомца следует находиться в комнате. Если оставляете любимца в номере без присмотра, на ручку двери необходимо повесить табличку «Номер с домашним животным» или сообщить об этом в службу приема и размещения. Доступ гостей с кошками и собаками в ресторан или любое другое помещение, где предлагаются напитки и еда, запрещен.

Разумеется, отель старается по возможности обезопасить себя. При заселении в номер, кроме платы за проживание с домашним животным, гость вносит возвращаемый при выезде депозит в размере 5000 рублей «на случай причинения вреда». Под этим термином подразумевается необходимость устранять пятна, оставленные зверями, что-то подремонтировать или возместить неудобства сотрудникам отеля, другим гостям или приглашенным лицам, если что-то подобное произойдет.

Процедура заселения тоже несколько изменена. При заселении в Hilton Moscow Leningradskaya 5* гость подписывает специальную форму соглашения, подтверждая, что животное не является носителем инфекционных заболеваний и имеет все необходимые прививки. Свидетельствует, что отель не несет ответственности за побег питомца или причинение ему какого-либо вреда. Также постоялец письменно подтверждает право гостиницы в любой момент выселить домашнее животное, если оно несет в себе потенциальную угрозу для других клиентов либо сотрудников.

Зато цена вопроса для отеля такого уровня удивительно мала: при заселении с домашним животным постоялец оплачивает проживание своего питомца в размере 1500 рублей за весь срок проживания. При этом для четвероногих «клиентов» предусмотрены дополнительные бесплатные бонусы: им выдают миску, подушку и подстилку.

Услуга доступна с момента открытия гостиницы под брендом Hilton в 2008 году. Как уточнила пресс-служба отеля, заявки на бронирование подобного рода поступают не слишком часто, но случаи проживания с домашними животными были, и проходили без происшествий.

Приятно, что подобную инициативу поддержала и сеть Amaks Hotels & Resorts. По нашим данным, в России очень немного «трехзвездников», готовых предоставить такую услугу. Буквально месяц назад компания разрешила гостям селиться с домашними питомцами в любом своем отеле на территории страны, кроме санаториев. Теперь четвероногие друзья смогут сопровождать хозяина и в поездках при условии хорошего поведения и соблюдения ряда правил. Стоимость размещения составляет 1000 руб. в сутки в номерах категорий «бизнес» и «студия», и 600 рублей в номерах «стандарт» и «эконом». Еще одно требование: во время уборки в номере животного быть не должно. Правила подробно изложены в специально созданном для этого приказе, их довольно много. Зато и ситуации предусмотрены самые разные, например, проживание людей с ограниченными возможностями и обслуживающими их нужды собаками-поводырями. На территории отеля разрешено находиться животным специальных милицейских подразделений (охранные собаки, собаки-нюхачи и другие). Конечно, перечень допущенных к размещению питомцев не ограничивается социально полезными: можно взять с собой практически любую кошку или собаку, которая привита (при наличии справки от ветеринара) и воспитана. Но, к сожалению, разрешение распространяется только на них. Ни морских свинок, ни других грызунов, ни мелких птиц (даже канареек и попугаев) брать с собой нельзя.

Есть и дополнительные требования. Логично, что выгул домашних животных на территории детской площадки и на газонах правилами отеля строго воспрещен. Кроме этого, гость обязан привезти с собой специальный коврик или клетку для домашнего животного, а также специальную посуду и лоток для туалета кошки. Нельзя оставлять питомцев в номерах и в общественных зонах гостиницы без присмотра хозяев; им запрещен доступ в ресторан, оздоровительный комплекс и другие места общего пользования. Но все эти требования, как можно видеть, вполне разумны.

Сеть Amaks Hotels & Resorts, скорее всего, не является ни пионером, ни монополистом в сфере гостеприимства для братьев наших меньших. Но информацию о предоставляющих такую услугу других отелях 3* (столичных и особенно региональных) в поисковых системах найти оказалось сложно, а прошерстить сайты всех без исключения гостиниц страны по понятным причинам проблематично. Что наводит на определенные размышления. Трехзвездочные объекты в последние годы постоянно жалуются, что отели 4* и 5* отчаянно демпингуют, перетягивая клиентуру на себя. Да и со средствами размещения уровня 1-2* и хостелами не получается конкурировать якобы по причине их дешевизны, к тому же хостелы обычно расположены в центральных исторических районах городов, это большой плюс.

А ведь дело наверняка совсем не в этом. Может быть, отели других категорий выигрывают именно потому, что охотно идут навстречу клиентам в их пожеланиях (включая размещение с питомцами), пусть даже исполнение подобных запросов чревато дополнительными хлопотами. И, кроме этого, активно анонсируют подобные сервисы.

Так отчего бы не воспользоваться неуклонно растущим спросом на проживание с животными, тем более что поток иностранных туристов, не представляющих себе путешествие без любимого персидского кота или чихуахуа, неуклонно растет? Почему не попытаться использовать эту услугу как свое конкурентное преимущество? Тем более что подобные новости молниеносно распространяются по «сарафанному радио» – мощнейшему средству продвижения, а пиар в социальных сетях по-прежнему не стоит ни копейки.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно