Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новый таможенный терминал в Кяхте

08:07, 31 августа 2001

11 августа в городе Кяхта открылся новый современный таможенный терминал с российской стороны границы с Монголией. Теперь на автомобильном транспорте границу могут пересекать и граждане третьих стран. Пока, до завершения строительства аналогичной инфраструктуры на монгольской стороне в селении Алтан-Булаг в апреле следующего года, переход действует по временной схеме. Пропускная способность государственного пограничного перехода (ГПП) - до 500 автомашин в сутки.

Важность ГПП для развития торгово-экономических отношений, в том числе для туризма, весьма значительна. Упомянутые граждане третьих стран – это иностранцы туристы, посещающие Монголию и Байкальский регион, китайские туристы, работники дипкорпуса в Улан-Баторе. Тем самым близится к завершению многолетняя эпопея по привлечению внимания федеральных министерств и ведомств к вопросу скорейшего открытия пограничного перехода в Кяхте, одним из инициаторов которой в свое время выступил Госкомитет Бурятии по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту. Входило решение этой задачи и в планы Бурятского регионального отделения РАТА.

Однако в отношениях России и Монголией остается еще немало проблем визового характера. Во-первых, это условия получения виз и в российском консульстве в Улан-Баторе. По данным монгольских и российских турфирм, стоимость срочного оформления виз путешествующим по Монголии иностранцам, которые захотели побывать на Байкале, доходит до $500. Кроме того, визовое обслуживание весьма значительного потока монгольских граждан, желающих посетить Россию, происходит только через несколько близких консульству турфирм. РАТА неоднократно обращала внимание МИД РФ на откровенно фискальный характер работы отдельных консульств за рубежом и, судя по всему, ситуация с консульства в Улан-Баторе исключением не является.

Другая проблема связана с осуществлением транзитных поездок из России через Монголию в Китай. Китайская сторона стремится не пускать туристов из России и третьих стран дальше Манчжурии. Об этом, в частности, говорил во время работы туристической секции Байкальского экономического форума главный редактор журнала «ИнтерБАЙКАЛ-Открытый мир» Владимир Бережных. Возможно, такая позиция Китая продиктована внутриполитическими интересами страны, но, так или иначе, это серьезное препятствие для маршрута Россия - Лхаса, который мог бы пользоваться огромной популярностью во всем мире.

Наконец, как отмечено в выступлении директора отеля, бюро путешествий и конгрессов «Байкал Бизнес Центра» Алексея Никифорова, расширение географии турпотоков и закольцовка маршрута «Великие озера Азии» - Хубсугул в Монголии и наш Байкал - связано с пограничным переходом Монды-Ханх. В общем, проблем остается немало, и все же обновление пограничного перехода в Кяхте весьма актуально для развития туризма в этом регионе.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно