Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Балет зазывает туристов в Москву

08:07, 31 августа 2007

В Москве завершил работу третий «Летний фестиваль балета», который проходил в театре «Новая опера» в саду «Эрмитаж». Более 35 тысяч зрителей аплодировали 16 балетным шедеврам. В их числе «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Жизель» Адана, «Спартак» Хачатуряна, «Дон Кихот» и «Баядерка» Минкуса, одноактные балеты на музыку Стравинского, Равеля, Шопена и другие известные произведения. Фестиваль стал значительным событием не только культурной, но и туристической жизни летней Москвы. По предварительным оценкам организатора фестиваля – продюсерской компании «Театр Медиа», 40% зрительного зала заполняли иностранные гости. Мы беседуем с продюсером «Летнего фестиваля балета» Иваном Воронцовым (фото).

- Сравните, пожалуйста, число сотрудничающих с вами турфирм в 2005, в прошлом и в текущем году?

- В 2005 году, когда стартовал фестиваль, мы контактировали только с двумя-тремя туристическими компаниями и несколькими гидами-переводчиками. В 2006 году, ситуация кардинально изменилась. С нами начали активно заключать договора многие компании, занимающиеся приемом туристов в России. И сегодня можно смело говорить о том, что интерес к фестивалю у турбизнеса огромный. Несмотря на то, что в Москве в июне-июле работают Московский театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, новая сцена Большого театра, мы практически не ощущаем конкуренции, поскольку предлагаем турфирмам выгодные условия по контрактам, различные варианты сотрудничества и скидки. Государственные театры это предложить не могут.

- Можете ли вы назвать число иностранцев, посетивших спектакли «Летнего фестиваля балета» в этом и прошлом году?

- Зрительный зал театра «Новая опера» рассчитан на 640 мест. В 2005 году доля иностранных зрителей не превышала 10-15%, в 2006 их было 25-30%. А в этом сезоне уже с первой недели фестиваля, принимающие компании и гиды активно предлагали туристам билеты на спектакли. В результате зрительный зал на 40% был заполнен зарубежными гостями. Основной поток – европейцы, потом идут американцы, австралийцы и новозеландцы, на третьем месте туристы из Китая и Кореи, в последнее время активизировались Латинская Америка и даже Иран.

- А каково отношение турбизнеса к этому продукту?

- Напомню, начиная с прошлого года партнерами фестиваля, стали около 50 туристических компаний, из которых 31 – члены РСТ. Есть туроператоры, которые заранее просят внести в график спектаклей коррективы, чтобы «подогнать» расписание под приезд конкретных туристических групп, включить посещение балета в турпакет. Есть компании, и их большинство, кто предлагает фестиваль как дополнительную услугу. А в целом отношения у нас очень позитивные. Тем более, что мы даем возможность увидеть спектакли, не только туристам, но и представителям турфирм – чтобы составили собственное представление о зрительном зале, балетных коллективах и знали, что продают.

- Как вы полагаете, может ли фестиваль стимулировать въездной турпоток в Москву?

- В прошлом году большинство зрителей составляли приезжие, и не только иностранцы. Москву летом посещает немало туристов-россиян. Москвичи тоже с удовольствием приходят на наш фестиваль, появились даже постоянные зрители. Статистика этого года показывает, что число москвичей, посещающих спектакли, фактически сравнялось с числом туристов. Ведь культурная жизнь в столице летом практически замирает. Надеюсь, нам удается хотя бы частично заполнить этот вакуум. Гостям столицы, туристам предоставляется прекрасная возможность увидеть лучшие балетные шедевры в исполнении всемирно известных коллективов. Мы с каждым годом улучшаем показатели по увеличению объема продаж билетов иностранным и российских туристам и уверены, что наш проект оказывает положительное влияние на въездной турпоток.

- Намерены ли вы проводить фестиваль следующим летом и каковы ваши планы по сотрудничеству с турбизнесом?

- Четвертый «Летний фестиваль балета» традиционно начнется в июне и закончится в конце августа 2008 года. Мы готовы предложить турбизнесу наш репертуар и хорошие условия сотрудничества уже в феврале. Искусство классического балета – это национальное достояние отечественной культуры, и мы надеемся, что спектакли будут включены в программы приема в Москве иностранных и российских туристов. (Анна Кондакова, специально для RATA-news)

www.summerballet.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно