Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турции, видимо, важнее сохранить лицо, чем навести порядок на курортах

08:52, 31 августа 2011

Довольно странную позицию заняла турецкая сторона в ситуации с очередным массовым отравлением туристов в курортном отеле. Вместо того чтобы тщательно разобраться в причинах и попытаться оперативно их устранить, посольство Турции в Москве и «провинившаяся» гостиница Alara Park 5* в Алании категорически отрицают сам факт происшествия. Между тем, за медицинской помощью обратились более 100 человек, что подтверждает туроператор «ТЕЗ тур» и страховая компания «Ингосстрах».

Информация о случаях обращений туристов в связи с кишечной инфекцией в отеле Alara Park Hotel 5* появилась в минувшее воскресенье. Правда, в тот же день генконсул России в Анталии Александр Толстопятенко заявил, что никаких официальных сведений об этом у него нет. Вчера отдел культуры и туризма посольства Турции заявил, что информация о массовом отравлении россиян в Алании не соответствует действительности.

Как говорится в сообщении, отдел оперативно связался с администрацией, с представительством министерства здравоохранения, с владельцем и врачом отеля, а также с клиниками региона Алании. В результате проведенного расследования не было получено ни одного подтверждения массового отравления. В отеле, где отдыхает более 1100 иностранных туристов, 320 из которых дети, соответствующие службы проводят ежедневный контроль продуктов питания, что подтверждается регулярными отчетами.

По официальной информации, полученной из клиники Avsallar/Alanya, в период с 1 по 29 августа зафиксированы обращения гостей, проживающих в отеле Alara Park, но по различным поводам: аллергия, ангина, мелкие травмы. Из 103 обратившихся 36 человек жаловались на расстройство желудка. По заключениям врачей, жалобы были следствием приема пищи за пределами отеля, перенесенного солнечного удара, перемены климата, длительного нахождения в бассейне, в частности, детей. В результате санитарной проверки продуктов питания отеля специалистами клиники никаких отклонений от норм выявлено не было, что подтвердили лабораторные исследования. Всем гостям, обратившимся за медицинской помощью, были оказаны соответствующие услуги. При этом никто из пациентов госпитализирован не был, после оказания помощи все гости возвратились в свой отель, где продолжили отдых.

«Мы не исключаем тот факт, что по различным причинам у некоторых гостей отеля может быть расстройство желудка, но это единичные случаи, которые не могут быть основанием для информации о массовом отравлении», – говорится в заявлении посольства Турции.

Между тем, PR-директор компании «ТЕЗ тур» Марина Макаркова сообщила вчера RATA-news, что туроператор приостановил продажи путевок с размещением в Alara Park, поскольку 103 клиента обратились за медицинской помощью, и не за 29 дней с 1 по 29 августа, а за последние 13 дней. Эту информацию подтверждает компания Remed Assistans, турецкий партнер «Ингосстраха», обеспечивающего полисами туристов «ТЕЗ тура». А в беседе с корреспондентом RATA-news это подтвердила начальник отдела управления страхования путешествующих «Ингосстраха» Лариса Антонова. «У нас зафиксировано каждое обращение постояльцев Alara Park в компанию Remed, иначе зачем бы мы стали об этом говорить?», – удивилась г-жа Антонова.

Действительно, странно, что за медицинской помощью по поводу диареи, болей в животе, рвоты и высокой температуры обращается так много туристов из Alara Park Hotel, и это обстоятельство не настораживает ни администрацию гостиницы, ни «представительство министерства здравоохранения», ни отдел культуры и туризма посольства. Странно и утверждение врачей, что «жалобы были следствием приема пищи за пределами отеля» – притом, что Alara Park работает по системе all inclusive. Странно, что даже 36 случаев из 103, то есть больше трети обращений с симптомами отравления квалифицируются турецкой стороной как «единичные».

Как-то количество неприятностей с россиянами в Турции в последнее время явно зашкаливает. Вчера случаи отравления зафиксированы в Кемере, в Yelken Blue Life Spa & Wellness 5*. Компания Coral Travel, отправившая клиентов в эту гостиницу, говорит, что о массовом отравлении речь пока не идет, но пять человек в клинику обратились.

Справедливости ради отметим, что травят россиян не только в Турции. Российская семья из двух взрослых и трех детей слегла с тяжелым отравлением в Тунисе, в отеле Primasol El Mahdia 4*, также работающем по системе «все включено».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно