Travelport с 18 января

№5387

Идет регистрация делегатов съезда РСТ

XVIII съезд Российского союза туриндустрии пройдет 24 сентября в Санкт-Петербурге при поддержке городского комитета по развитию туризма.

Специальные условия размещения предоставляет делегатам отель «AZIMUT Санкт-Петербург».

Принять участие в съезде могут руководители компаний-членов РСТ или их представители по доверенности. От каждой организации возможно присутствие только одного представителя.

Регистрация продлится до 15 сентября включительно, для этого надо заполнить анкету по ссылке. После проверки анкеты на почту придет доступ в личный кабинет для распечатки бейджа делегата – он необходим для доступа на площадку и голосования.

24 сентября основной день съезда. Деловая часть пройдет в Мраморном зале Этнографического музея (Инженерная ул., 4/1). Регистрация гостей начнется с 9 утра, в 10:30 пройдет торжественное открытие съезда.

В соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами вход на все мероприятия возможен по сертификату о вакцинации, ПЦР-тесту или справке о наличии антител.

На пленарном заседании будет рассмотрен отчет о работе РСТ за 2019-2021 годы и основные направления деятельности на 2021-2023 годы, состоятся выборы руководящих органов, заседания Правления и Регионального совета РСТ. Кроме того, в рамках съезда РСТ пройдет расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма.

Вечером делегатов съезда ждет банкет в Музее железных дорог России. Дресс-код вечернего мероприятия – smart casual.

Программа съезда предусматривает не только работу на пленарном заседании. Делегатам готовятся также культурно-познавательные мероприятия 23 и 25 сентября.

Подробная программа.

РСТ благодарит за поддержку спонсоров и партнеров съезда.


Почему Мальдивы хотят сменить имидж дорогого направления

Мальдивы начали продвигаться как направление не только для состоятельных, но и для тех, кто предпочитает бюджетных варианты отдыха на жилых островах. Мы поинтересовались у туроператоров, насколько реальна и востребована такая смена имиджа на российском рынке.

Только за первое полугодие на Мальдивах, по данным местного Министерства туризма, побывали 124,7 тыс. гостей из России, что почти втрое больше показателя 2019 года. Отмечается, что в период пандемии резко возросло количество российских постояльцев в гостевых домах. В отличие от отелей, расположенных на обособленных островах-курортах, гостевые дома располагаются на жилых, или локальных, как здесь говорят, островах. У них нет своих пляжей, поэтому купаются гости вместе с местным, мусульманским, населением, или на пляжах-бикини, где действуют европейские правила.

Напомним, Мальдивы открылись для международного туризма раньше других стран – с 15 июля 2020 года. Они начали принимать туристов из любой страны, причем без карантина и справок о ковиде. До сентября, когда Россия возобновила прямое сообщение с Мальдивами, россияне готовы были лететь даже с двумя пересадками, а позже их не останавливали и авиабилеты «Аэрофлота» стоимостью под 200 тыс. рублей. За прошедший год цены стабилизировались, сейчас самый дешевый билет из Москвы в Мале и обратно на первые две недели ноября можно купить за 26,8 тыс. рублей.

Как рассказывала RATA-news директор по маркетингу офиса по туризму Мальдивских островов Рина Абдул Вахид, гестхаусы выбирают, как правило, индивидуалы с небольшим бюджетом, которые бронируют напрямую, без участия туроператоров, используя различные акции. Особую актуальность гостевые дома приобретают сейчас, когда на рынке мало открытых зарубежных направлений, прежде всего, в Юго-Восточной Азии, а дорогие отели на Мальдивах загружены и спрос на них не падает.

По словам коммерческого директора компании Resort Holiday Анны Ткаченко, изменение «дорогого» имиджа Мальдив происходит уже минимум 3-4 года: «До пандемии летние Мальдивы продавались практически по турецким ценам. И сейчас здесь есть курорты, которые сопоставимы по ценнику с хорошим продуктом в Турции. Так что говорить о какой-то исключительной эксклюзивности и недоступности этого направления не стоит».

В компании Resort Holiday не делают акцент на гостевые дома, предлагая более дорогое размещение. «Но у гостевых домов тоже есть свой клиент, и они активно продавались до пандемии, в том числе на российском рынке. По некоторым данным, на гостевые дома приходилось примерно 15% всего российского рынка. Они востребованы, как правило, любителями активного вида отдыха – дайвинга, серфинга, снорклинга. Такое размещение стоит примерно $60-100 на двоих в день за номер на завтраках или полупансионе», – пояснила г-жа Ткаченко.

По ее словам, не стоит путать гестхаус на Мальдивах с аналогичным размещением, например, в Индии. Это, в любом случае очень опрятное жилье со всеми удобствами. Но есть основные правила, которые необходимо помнить при их продаже. В частности, есть ли на конкретном острове бикини-пляж, где можно загорать в купальнике, а не в буркини.

Анна Ткаченко полагает, что продвижение бюджетного размещения на Мальдивах – это тренд: «Уверена, что спрос на гестхаусы будет расти, но их основной клиент останется в сегменте самостоятельных поездок. Мальдивы стараются соответствовать этому спросу, так как здесь на стратегическом уровне хотят избежать излишнего перекоса в дорогой туризм, стимулируют строительство новых курортов в более демократичном ценовом сегменте и открывают новые гостевые дома».

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов согласен, что попытка сменить имидж предпринимается Мальдивами не впервые. «Сейчас ситуация очень подходящая. Мальдивы супервостребованы. Все острова-курорты разобраны. Но гестхаусы – это не решение. Они все-таки, на мой взгляд, слишком скромные, даже слабее Гоа, а цена получается немаленькая. Если для европейцев $1200-1300 за тур действительно дешево, то для россиян это вполне солидная сумма. Причем подавляющая ее часть уйдет на перелет. Наши туристы, если уж тратят такие деньги и столько времени на дорогу, предпочитают и размещаться с комфортом», – говорит он.

Есть и другие минусы такого проживания. «Выбрать гестхаус в Барселоне, например, вполне логично, так как турист весь день проводит в городе, и здесь уже уровень отеля не так важен. А что делать на уединенном острове без достопримечательностей и даже без экзотической природы? К тому же, у гостевых домов есть своя специфика. Например, там нельзя подавать гостям алкоголь. Для наших туристов это серьезное ограничение», – пояснил г-н Арутюнов.

Акцент на супербюджетное размещение понятен в нынешних условиях, когда практически больше некуда летать, а мальдивские отели перегружены, полагает директор по продажам компании «Мальдивиана» Мария Голикова. «Вряд ли это будет иметь смысл, когда спадет пандемия и все вернется на свои места. Мальдивы – страна мусульманская, и отдыхать на жилых островах – значит, столкнуться с реалиями шариата», – подтверждает она.

При этом, как полагает г-н Арутюнов, у Мальдив нет необходимости переключаться на гестхаусы – здесь и сейчас есть отели по вполне разумным ценам. Например, «Арт-Тур» предлагает отель Kurumba Maldives 5* от 99 тыс. рублей на человека за неделю с перелетом «Аэрофлота», трансфером на лодке и завтраками.

Активное продвижение гестхаусов на российском рынке может вызвать нежелательный эффект: «Разница между картинкой райской безмятежности, которая ассоциируется сейчас с Мальдивами, и отдыхом в гестхаусах огромна. Мы можем получить большую очередь из желающих отправиться в такое бюджетное путешествие, и столько же недовольных и нежелающих туда вернуться», – считает Дмитрий Арутюнов. А популярность направления было бы очень жалко терять: за постпандемийное время оно стало по-настоящему возвратным.

Гендиректор компании Space Travel Артур Мурадян подтверждает: «Доступность дешевых объектов размещения создает ложное ощущение доступности эксклюзивного отдыха. Так, россияне массово поехали в дешевые отели Арабских Эмиратов, но денег у людей хватало только на размещение, поэтому с собой они везли консервы, готовили еду в номерах. Итог – недовольство и отдыхающих, и принимающих. Не думаю, что развитие супербюджетного сегмента оправдано и экономически. Очевидно, что люксовые отели дают бюджету Мальдив больше», – говорит эксперт.

Другое дело, по его словам, что Мальдивы – страна развиваются, идет урбанизация, у населения появляются новые запросы. Сама идея расширения бюджетного размещения, диверсификации турпродукта понятна. Возможно, в стране стоит построить новый туристический город, модернизировать и увеличить число гестхаусов на обитаемых островах. Но и этого мало – надо еще изменить концепцию развития городов, создать инфраструктуру отдыха, возможности для ночной жизни, чтобы привлечь туристов.

«А здесь есть серьезные ограничители. Во-первых, на Мальдивах не так много земли, как, например, в Таиланде или на Ближнем Востоке. Плюс удаленность, из-за чего перелет сюда всегда будет недешевым», – полагает г-н Мурадян. Так что в долгосрочной перспективе смена «дорогого» имиджа Мальдив вполне возможна, но сейчас очень проблематична.

Светлана Ставцева, RATA-news

Суд поддержал позицию ФАС по Booking.com

Арбитражный суд Москвы признал законным решение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) о том, что компания Booking.com. B.V. нарушает антимонопольное законодательство из-за навязывания отелям требования о так называемом паритете цен.

Суд отклонил заявление компании, просившей признать недействительными решение и предписание ФАС от 29 декабря 2020 года.

26 августа ФАС приняла решение оштрафовать Booking.com, сочтя, что компания незаконно навязывает отелям условия о паритете цен, занимая 80% российского рынка онлайн-бронирований. По версии антимонопольной службы, сервис навязывает объектам размещения условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также «условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства завели в конце декабря 2020 года, после чего регулятор решил, что сервис злоупотребил доминирующим положением. Как заявили в ФАС, Booking.com получила предписание, но не исполнила его

В феврале сервис подал иск к ФАС, чтобы оспорить решение в суде.

России по-прежнему нет в «льготном» списке Евросоюза

Совет ЕС в очередной раз обновил список стран, для въезда из которых в Евросоюз и Шенгенскую зону может быть применен ослабленный режим антиковидных ограничений.

Критерии определения третьих стран, для которых необходимо отменить текущие ограничения на поездки, включают, прежде всего, эпидемиологическую ситуацию в них.

В результате обновления из этого «льготного» списка исключены Израиль, Косово, Ливан, Черногория, Северная Македония и США.

В списке остаются 18 стран и территорий, для въезда из которых в ЕС государства-члены должны постепенно отменить ограничения на несущественные, в том числе туристические поездки, сообщает «Интерфакс». Это Албания, Армения, Австралия, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Бруней, Канада, Япония, Иордания, Новая Зеландия, Катар, Молдавия, Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Южная Корея, Украина, Китай – при условии подтверждения взаимности.

Рекомендация Совета ЕС не является юридически обязательным документом. Но входящее в него государство не может принять решение о снятии ограничений на поездки для третьих стран, не включенных в перечень, до тех пор, пока это не будет принято согласованным образом.

России по-прежнему нет в списке стран, для которых ЕС рекомендует ослаблять антиковидные ограничения.

Вторым по популярности видом отдыха стал городской туризм

Россияне этим летом чаще всего отдавали предпочтение отдыху в Сочи, Геленджике, Анапе и Туапсе. Вторым по популярности видом отдыха после пляжного стал городской туризм, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование банка «Русский стандарт».

Среди российских направлений неизменным приоритетом путешественников остается пляжный отдых. Предпочтение туристы отдавали Черноморскому побережью, лидер спроса – Сочи. По данным «Русского стандарта», средняя сумма одной покупки по пластиковым картам в этом городе летом составила 1 437 рублей. А средние чеки в самых востребованных курортах Краснодарского края были такие: Геленджик – 1 002 рублей, Анапа – 1 171 рублей, Туапсе – 809 рублей.

Вторым по популярности видом оказался городской туризм. Можно сказать, что в период пандемийных ограничений, в какой-то мере, произошло замещение туров в города Европы на поездки по культурным центрам нашей страны. И в этой категории бессменным лидером уже много лет остается Санкт-Петербург. Средний чек одной покупки по банковской карте в городе этим летом составил 1 415 рублей. На втором месте Калининград, где средняя сумма одной покупки составила 1 291 рублей.

Также россияне отдыхали на курортах в различных регионах. Популярными остаются оздоровительные туры на Алтай, не отстает и Подмосковье – Истра, Пушкино и др. Выделяя лидеров, эксперты отметили Плёс в Ивановской области. В этом городе средняя сумма одной покупки по карте летом составила 1 581 рублей. А на последней строчке топ-5 оказались отели и пансионаты Подмосковья. Средний чек по картам здесь 983 рублей.

Новые маршруты промышленного туризма появятся в Дагестане

Власти Дагестана займутся разработкой новых туристических маршрутов по промышленным предприятиям республики, сообщил врио министра по туризму и народным художественным промыслам Эмин Мерданов.

Маршруты прорабатываются совместно с Минпромторгом Дагестана. В предварительный список включены Чиркейская ГЭС, Кизлярский коньячный завод, Дербентский завод игристых вин, международный аэропорт «Махачкала», компания «Дагестан Стекло Тара». По мере роста востребованности и популярности маршрутов предполагается дополнение списка.

«Мы надеемся, что к этому направлению подключатся предприятия строительной, пищевой, легкой промышленности и другие», – сказал Эмин Мерданов. Он отметил, что, по мнению представителей туристического сообщества Дагестана, турпоток на объекты промышленного туризма республики может составить до 100 тыс. человек в год.

В августе 2021 года в Дагестане на Чиркейской гидроэлектростанции был открыт первый в России туристический маршрут на ГЭС. Объект включен в кольцевой брендовый тур «Легенды Дагестана».

Чиркейская ГЭС – это самая мощная гидроэлектростанция на Северном Кавказе, имеющая вторую по высоте плотину в России и самую высокую в стране арочную плотину.

Как башкирское село превращают в туристический центр

В 2020 году историческое поселение Николо-Березовка победило во всероссийском конкурсе «Комфортная городская среда малых городов и исторических поселений» и получило 60 млн рублей из федерального бюджета на благоустройство территории. Сейчас завершают первый этап благоустройства, а полностью работы закончат к концу года.

В ХХ веке жители Николо-Березовки из-за угрозы затопления переселились из расположенной на берегу исторической части села на возвышенность или переехали в соседний город Нефтекамск. В результате большая часть архитектурного наследия села, многие функции зданий и территории были утрачены. Но на территории, которую благоустраивают теперь, есть три гостиницы, Никольская церковь и площадь перед ней.

Проект подразумевает реконструкцию в два этапа. В рамках первого уже обустроили сквер с выходом к пруду и детским площадкам.

Также построили круглый мостик, прогулочные зоны и пирс с понтоном.

На месте разрушенного амбара построили павильон «Амбар», в нем будут кафе с булочной и ремесленные лавки. Строители заканчивают дорожные работы и возведение амфитеатра.

В рамках второго этапа благоустроят улицы с приоритетом для пешеходов, восстановят утраченную историческую Низинную площадь, реконструируют объекты культурного наследия – старинные купеческие дома.

Также создадут систему навигации и велодорожку, которая соединит село с Нефтекамском, пишет портал 66.ru.

Первые детские группы проехали по маршруту нацпроекта «Культура»

По культурно-просветительскому маршруту «Золотое кольцо. Александр Невский» нацпроекта «Культура» Министерства культуры проехали первые группы детей – из Приморского края, республик Алтай, Хакасия, Марий Эл и Чувашия, а также из Москвы.

«Золотое кольцо. Александр Невский» – одна из 14 культурно-просветительских программ нацпроекта 2021 года, охватывающих более 20 регионов России. В них примут участие дети из всех регионов нашей страны. В частности, по данному маршруту проедут 1 300 детей из 28 регионов Российской Федерации.

Четырехдневная программа включает знакомство с культурными объектами Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова Великого, Сергиева Посада и Москвы. Помимо участия в обзорных экскурсиях по городам и посещения музеев, дети заглянули в закулисье старейшего в России театра – им. Волкова в Ярославле, познакомились с музеем-усадьбой Н.А. Некрасова «Карабиха» и с архитектурой Кремля Ростова Великого, поучаствовали в мастер-классе ложкаря в интерактивном музее «Баклуши», побывали в Троице-Сергиевой Лавре – объекте ЮНЕСКО, составили ансамбль музыкальных инструментов в музее Музыки в Москве и поднялись на башню с панорамным обзором в Москва-сити.

При формировании детских групп особое внимание уделяется победителям олимпиад и конкурсов, учащимся школ искусств, общеобразовательных учреждений и кадетских корпусов.

Российский фонд культуры, который является оператором реализации культурно-просветительских программ проекта, приглашает каждого ребенка поучаствовать в творческом конкурсе по итогам поездки в номинациях «Эссе», «Поэзия», «Видеоролик» и «Видеоролик для тик-тока». Победителей будет выбирать жюри из известных деятелей культуры, потом их вместе с родителями пригласят в Москву на церемонию награждения.

Культурно-просветительские программы нацпроекта направлены на повышение интереса к изучению российской культуры, истории, литературы, традиций народов России. Участие в них вызывает самый восторженный отклик у школьников. Вот что они пишут.

Варвара, 15 лет, Москва: «Я под впечатлением до сих пор. Самый прекрасный город – Ярославль. Очень запомнились экскурсии по музею-заповеднику Некрасова «Карабиха» и в академический театр им. Ф. Волкова».

Яна, 16 лет, Республика Алтай, Горно-Алтайск: «Поездка оставила хорошие впечатления. Больше всего понравились экскурсии в Карабиху, Троице-Сергиеву Лавру и Ярославль. Самыми интересными были музеи Музыки и «Баклуши». Очень запомнилась экскурсия по Ростовскому Кремлю».

Ника, 15 лет, Республика Хакасия, село Аскиз: «Впечатления о поездке остались очень красочные. Мне понравилось во всех городах. Музей «Баклуши» показался мне самым интересным. Экскурсия в Успенском соборе запомнилась больше всего из-за красочных монастырей и захватывающих историй о соборе».

Максим, 15 лет, Москва: «Самая запоминающаяся экскурсия была, конечно же, в театре. Мы узнали очень много о закулисной жизни. Спасибо огромное! Я бы с удовольствием посетил все еще раз, так как закреплять знания об истории нашей страны очень важно и полезно. Я всем порекомендую посетить места, в которых мы были».

Леонид, 12 лет, Республика Марий Эл, поселок Куженер: «Это были лучшие дни в этом году. Много разных экскурсий, они помогли узнать, как жили до нас люди. По моему мнению, лучшим городом оказался Сергиев Посад, где находились церкви и храмы разных времён».

«Большой океан» – новое яркое мероприятие для российского туризма!

Активный, познавательный и спортивный туризм – тренд десятилетия. Туристы всё больше хотят впечатлений, открытий и личного опыта удивительных приключений. Наш словарь все время пополняется новыми терминами: дайвинг и сноркелинг-туры, плавание с китами, поездки в сёрф-кэмпы, кайтинг, сапборды. Как угнаться за трендом? Как продавать активные туры и зарабатывать больше?

Международный фестиваль «Большой океан» приглашает профессионалов туриндустрии на интенсивную деловую программу: 2-5 сентября 2021, ВДНХ, павильон 55.

На фестивале вы:

- узнаете, как продавать популярные виды водного спорта – дайвинг, сёрфинг, фридайвинг, сапбординг, виндсёрфинг, кайтсёрфинг и другие;

- встретитесь с представителями национальных офисов по туризму Мальдив, Японии, Малайзии, с ведущими принимающими компаниями и центрами водных видов спорта Мальдивских островов (Resort Life, IntourMaldives), Сейшельских островов, Египта, Иордании и России;

- примете участие в B2B презентациях, встречах и круглых столах;

- бесплатно попробуете дайвинг, сёрфинг, виндсёрфинг, кайтинг, сапборды;

- посетите уникальные интерактивные мультимедиа-выставки, посвященные красоте нашего океана;

- сможете выиграть недельный тур на Мальдивы на двоих и множество других призов.

Деловая программа здесь.

Вход для профессионалов туриндустрии бесплатный по предварительной регистрации.

Страна-партнер фестиваля – Мальдивские острова.

Приходите всей семьей! Для детей подготовлена развлекательная зона.

В рамках выставки «Отдых» состоится закрытие летнего сезона шоу «Кострома»

В официальную культурную часть международного форума-выставки «Отдых Leisure-2021» включено закрытие XVI сезона туристического проекта «Национальное шоу России «Кострома», знакомящего зрителя с великой историей великой страны в танце. Состоится оно 8 сентября в 19.30 в театре «Русская песня».

Для туроператоров и агентств, занимающихся приемом туристов в Москве, это хорошая возможность познакомиться с шоу «Кострома». Спектакль уже почти 16 лет является одним из главных культурных событий столицы в летнее время, за это время его посетило более 1 млн. туристов из 50 стран.

В программе презентация летнего туристического проекта «Национальное шоу России «Кострома» 2022 года на третьем этаже театра, просмотр спектакля и фотографирование на сцене с артистами.

Для посещения мероприятия необходимо до 16 часов 8 сентября зарегистрироваться по телефонам +7 (495) 139-89-98, +7 (495) 769-32-35.

Количество мест ограничено.

Для остальных участников и гостей выставки действуют специальные условия приобретения билетов на сайте www.nationalrussianhshow.ru – со скидкой 50% по промокоду ОТДЫХ2021.

Новые поезда на Кюсю

Железнодорожная компания JR Kyushu представила новые поезда-пули синкансэн, которые свяжут Нагасаки и Фукуоку осенью 2022 года и значительно облегчат туристам путешествия на юго-запад острова Кюсю.

Назвали составы Kamome, что по-русски значит «Чайка». Состоять они будут из шести вагонов вместимостью 396 пассажиров. Цвет – белый с красной полоской. Сиденья в салонах для зарезервированных мест украсят дизайнерскими узорами. Кстати, внешний и внутренний декор «Чаек» – дело рук прославленного промышленного дизайнера Эйдзи Митука, который также работал над поездами Sweet Train JR Kyushu и Kawasemi Yamasemi.

Поезда оснастят улучшенной тормозной системой, которая сокращает остановочный путь в чрезвычайных ситуациях, и аварийной силовой установкой с батарейным питанием, чтобы в случае отключения электроэнергии все удобства продолжали работать.

Чем заняться в Нагасаки.