Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Игристые» туры набирают популярность в России

08:46, 31 августа 2022

Энотуризм в России набирает все большую популярность. Повышенный интерес россияне проявляют к винным хозяйствам, производящим шампанские и игристые вина. В перспективе до 2025 года количество «игристых» туров возрастет более чем в два раза и дополнительно увеличит оборот туристической отрасли страны на 700 млн руб. в год. К таким выводам пришли аналитики Россельхозбанка.

Энотуризм – вид туризма, предполагающий поездки по винодельческим регионам, посещение виноделен и виноградников и «осмысленные» дегустации: туристы не просто пробуют, но и учатся оценивать цвет, аромат, оттенки вкуса и послевкусие вина. Для удобства гостей крупные хозяйства открывают на своих территориях центры винного туризма, которые обычно предполагают наличие ресторана, дегустационного зала и фирменного магазина рядом с винодельней.

«В России винный туризм сейчас находится в фазе активного развития и повышенного спроса. Государственная поддержка отрасли, рост интереса и потребления постепенно превращают производство российского вина в одно из самых перспективных направлений сельского хозяйства. Сейчас происходит модернизация старейших предприятий и зарождение небольших «бутиковых» виноделен зачастую даже не в привычных винных регионах страны. При этом в летний период повышенный интерес россиян смещается в сторону игристых вин», – – отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

По данным Росстата, в мае 2022 года российские виноделы увеличили производство игристых и шампанских вин по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года на 39,3%, до 824 тыс. Возрастает и интерес туристов к «игристым» маршрутам, это связано как с ростом потребления игристых вин, так и с растущими запросами на все более узконаправленный энотуризм. В перспективе до 2025 года количество таких туров возрастет более чем в два раза, что увеличит оборот туристической отрасли страны на 700 млн рублей в год, считает г-н Дальнов.

«Эногастрономичекий туризм – основное направление для Центра туризма «Абрау-Дюрсо». Исторически сложилось, что славу Абрау-Дюрсо принесло именно вино. Русский винный дом и его музейный комплекс можно назвать сердцем нашего курорта. Ежегодно Абрау-Дюрсо посещают более 500 000 туристов, из них порядка 200 000 приезжают для посещения исторического комплекса Русского винного дома и винных дегустаций, – комментирует Ирина Гончарова, вице-президент по туризму «Абрау-Дюрсо». – Винный туризм демонстрирует круглогодичный туристический потенциал территории, увеличивает внутренний и въездной туризм, создает положительный имидж региональных курортов. Центр туризма «Абрау-Дюрсо» стремится ежегодно увеличивать поток возвратных туристов благодаря регулярному обновлению экскурсионных маршрутов, открытию новых туристических объектов и объектов гостеприимства, проведению крупномасштабных фестивалей. Например, недавний День игристого в Абрау-Дюрсо собрал более 12 000 гостей».

Руководитель секции по сельскому, аграрному и эногастрономическому туризму экспертного совета комитета Госдумы по туризму и развитию инфраструктуры Елена Порман отметила, что благодаря активному взаимодействию и синергии винного бизнеса и туриндустрии за несколько лет существенно выросло разнообразие и количество винных туров: «По нашим оценкам, уже более 50 туроператоров предлагают 10-15 вариантов программ винного туризма и еще не менее 50 частных и корпоративных гидов из разных регионов организуют свои винные туры. Кроме того, уже почти 70 виноделен и виноградарских хозяйств восьми регионов страны принимают туристов, работая и с агентствами, гидами, и с самостоятельными путешественниками. Учитывая все более широкое распространение и развитие винных туристических программ во всех каналах продаж, уже сейчас можно оценить общее количество разнообразных винных туров по России в 300-400», – рассказала г-жа Порман.

На агрегаторе агротуризма «Свое за городом», запущенном Россельхозбанком, представлено более 30 винных туров в Краснодарском крае, Ростовской области, Севастополе, Симферополе и Волгоградской области. При этом более 20% туров предполагают посещение виноделен, производящих игристые вина. На платформе собраны как классические однодневные туры с экскурсией по винодельне и производству, так и программы, предполагающие проживание с видом на виноградники и перемещение по нескольким туристическим точкам за одни выходные. Например, винодельческий комплекс LeK2 в Крыму предлагает гостям проживание в глэмпинге с видом на виноградник, море и горы, а также проводит концерты классической музыки на открытом воздухе на территории виноградника.

«В экосистеме Россельхозбанка винные туры появились летом прошлого года. Почти сразу к нам подключились такие крупные винодельни, как Инкерман, Шато Тамань, Коктебель, Золотая балка. Основной поток посетителей составляют однодневные туристы, приезжающие в хозяйства на экскурсию. Самым популярный и наиболее подходящий период для таких поездок – с середины мая до середины октября», – отметила Елена Батурова, директор центра развития финансовых технологий Росельхозбанка.

Сейчас наиболее востребованные у энотуристов хозяйства – Абрау-Дюрсо, Шато Пино, Долина Лефкадия, Шато Тамань в Краснодарском крае, Массандра, Золотая Балка, Инкерман в Крыму, Эльбузд в Ростовской области и Левокумское в Ставропольском крае.

Россельхозбанк работает напрямую с фермерами и дает им возможность бесплатно зарегистрировать, запустить и продвигать свои туры на «Свое за городом». Сейчас на площадке представлено более 1000 вариантов туристических маршрутов по всей России.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно