Калуга

У российских и европейских туроператоров-автобусников оказалось много общих проблем

Российский союз туриндустрии принял в Москве делегацию руководителей ведущих европейских ассоциаций автобусного туризма из Италии, Германии, Бельгии и Швейцарии. Большинство из них приехали в Россию впервые.Туроператором визита выступила компания «Анкор», во встрече принял участие руководитель отделения РСТ-Германия Гернод Лоозе.

В результате общения выяснилось, что у российских и европейских автобусников много общих проблем, касающихся требований к автобусам, прохождения границ, условий работы водителей и т.д.

Сопредседатель Европейского союза автобусного туризма (EACT) и президент Конфедерации автобусных перевозок Вилли Делла Вейл особо отметил важность российского рынка для европейцев. Коллегу поддержал генеральный директор RDA Экспо ГмбХ и член правления Немецкого центра туризма (ГНТБ) Бенедикт Эйсер: по его мнению, политические проблемы не должны мешать развитию связей России и Европы в сфере туризма.

Главным шагом на пути к диалогу стало подписание в Москве соглашения между Европейским союзом автобусного туризма и Республиканским союзом туриндустрии Беларуси, который представлял его председатель Филипп Гулый. Ожидается, что подписание документа со страной, которая является транзитной зоной между Россией и странами ЕС, и последующий обмен опытом благоприятно скажется на прохождении европейскими автобусами границы с Россией.

Во время конференции также была затронута тема условий труда водителей туристических автобусов. Одна из главных целей европейских специалистов – увеличение времени отдыха для людей, которые находятся за рулем много часов подряд и от которых зависит жизнь туристов.

«Пока наши предложения в адрес Европейской комиссии по транспорту внести различия в требования по графику отдыха водителей туристических автобусов и грузового транспорта приняты не были», – сообщил юрист и политический представитель Конфедерации автобусных перевозок в Брюсселе Пауло Малагути. Несмотря на это, эксперт подтвердил намерение добиваться изменений в законодательстве, касающихся норм отдыха для водителей туристических автобусов.

Специалисты обсудили вопросы технических параметров туристического транспорта. Один из них – невозможность использовать автобус, который, несмотря на возраст, находится в отличном техническом состоянии, но по закону о перевозках уже не подлежит эксплуатации.

Еще одна проблема – повышение в крупных европейских городах стоимости въезда на территорию исторического центра. Власти своевременно не информируют об этом туроператоров, и вопрос приходится решать уже на месте. Протестовать против действующих правил вряд ли имеет смысл – за спинами политиков стоят жители, которым не нужны толпы туристов под окнами.

Качество туристического обслуживания – еще одна непростая тема для компаний, занимающихся организацией автобусных туров. Сопровождающий группу, который делится путевой информацией и одновременно решает организационные вопросы, фактически не имеет права голоса, когда в игру вступают местные гиды. «К тому же, информация, которую дает сопровождающий, может отличаться от той, которую туристы слышат на экскурсии по городу», – посетовал генеральный секретарь и генеральный директор Международной федерации автобусного туризма RDA Диетер Гаф.

«Проблемы с сопровождающими, возрастом автобусом и отдыхом водителей есть и в России, – подтвердила вице-президент РСТ Ольга Санаева. – Полагаю, у всех этих вопросов могут быть простые совместные решения. Но первоочередная задача, на мой взгляд, – упрощение визового режима». По словам г-жи Санаевой, отменить визы пока невозможно, но значительно упростить их получение, как и прохождение границы, – вполне.

В рамках деловой программы европейские эксперты посетили выставку Busworld в «Крокусе Экспо». Также с гостями пообщалась заместитель министра Ольга Ярилова и президент РСТ Сергей Шпилько. Ольга Санаева проанонсировала следующую встречу в поездке по Золотому кольцу, чтобы коллеги смогли получить новые впечатления от путешествия по России.

После деловых встреч гости отправились покупать сувениры и осматривать главные столичные достопримечательности. Шапки-ушанки особо приглянулись президенту автомобильного туризма Швейцарии Роджеру Корфу и генеральному директору Международной федерации автобусного туризма RDA Диетеру Гафу.

Помимо центра города и ГУМа, где гости попробовали знаменитое «советское» мороженое, они посетили смотровую площадку на Воробьевых горах.

Насыщенный день завершился на борту одной из супер-яхт флотилии Radisson Royal Moscow. Ужин был организован комитетом по туризму правительства Москвы и сопровождался презентацией туристических возможностей города.

«Политические проблемы мешают строить мосты коммуникации и дружбы, но в наших силах все изменить, - сказал Бенедикт Эйсер корреспонденту RATA-news. - У русских большое сердце, они такие теплые и душевные, что трудно подобрать правильные слова. Россия – это не то, что находится рядом с Европой, это часть Европы. Дело за малым – избавиться от барьеров в головах людей по обе стороны границы».

 

О важности состоявшейся встречи говорил и Диетер Гаф: «Мы заинтересованы в России как в туристическом направлении, и очень важно, что диалог продолжается теперь и на российской почве. Мы узнали много нового о Москве и о России, увиденное многократно превзошло наши ожидания. Уверен, что мои покупатели будут в восторге, когда приедут сюда. Мы загорелись – и это главное».

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора