Дополнительный выходной в ноябре – повод для отпуска на неделю
Одного дополнительного нерабочего дня в ноябре россиянам явно не хватает для полноценного отдыха. Только 13% посетителей сервиса бронирования Travelata.ru приобрели туры на две-четыре ночи. Остальные воспользовались праздником, чтобы продлить полноценный отпуск.
Лидером ноябрьского спроса стала относительно теплая в начале месяца Турция с долей 36%. Следом с заметным отставанием идут такие жаркие направления, как Таиланд, ОАЭ и Индия. Россия и Доминикана занимают одинаковые позиции. Таковы данные ресурса, собранные на основе сводного анализа продажи турпакетов от ведущих российских туроператоров.
Топ-5 наиболее популярных направлений на ноябрьские праздники выглядит так:
Турция (36%), Таиланд (18%), ОАЭ (10%), Индия (7%), Доминикана, Россия (по 5%).
Из прошлогодней пятерки вылетел Вьетнам, доля которого в продажах пакетных туров тогда составляла 8%, а сейчас лишь 2%.
Средняя стоимость туров на ноябрьские праздники по сравнению с прошлым годом выросла, составив 80 000 рублей. Годом ранее этот показатель находился на уровне 72 000 рублей. При этом средняя стоимость отдыха на российских курортах в этом году составила 28 000 рублей, а за границей – 82 000 рублей. Средний чек на пакетные туры в Турцию составил 57 000 рублей, в Таиланд – 106 000 рублей, в ОАЭ – 101 000 рублей, в Индию – 69 000 рублей.
В этом году туристы стали активнее бронировать отели уровня 5* и меньше 3*. «Пятерки» предпочли 40% отдыхающих, годом ранее – 36%. «Трешки» по популярности идут на втором месте с 27%, год назад было 34%. Не изменилась доля отелей 4* – 22%.
Почти половина реализованных туров включает питание по системе «все включено» – 49%, год назад этот показатель составлял 41%.
Уложиться в праздничные даты решили немногие – поездку на две-четыре ночи забронировали лишь 13% покупателей. Большинство туристов выбрали вариант на пять-семь ночей, таких набралось 40%. Каждый четвертый тур (25%) был приобретен на 8-10 ночей. Отдых на 11-13 ночей позволили себе 14% туристов. И более чем на две недели полетят 8% отпускников.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»