Интурмаркет с 1 октября

№4675

Двести «коробок храбрости» отправятся в детские больницы

Почти две тонны ярких новых игрушек, детских книг, развивающих игр и наборов для творчества – таковы итоги всероссийской акции волонтёрского движения DaDobro.com «Коробки храбрости для маленьких героев»! Акция проходила с начала октября в 11 городах России; инициативу волонтёров поддержали 75 компаний.

По оценке организаторов, собранных подарков хватит на то, чтобы наполнить как минимум 200 «коробок храбрости». Первые «награды за смелость» для маленьких пациентов уже доставлены в детские больницы.

В Москве, где акция получилась особенно массовой и эффективной, подарки начали свозить на склад 25 октября. После этого ещё три дня отряд волонтёров DaDobro в составе 10 человек занимался сортировкой собранных пожертвований: по разным коробкам раскладывались куклы и машинки, конструкторы, товары для творчества. В больницы будут переданы только новые игрушки, в упаковке, что позволяет провести необходимую стерилизацию. Отсеяны бывшие в использовании, а также мягкие игрушки, так как они могут вызывать аллергию у детей. Впрочем, таких было совсем немного.

«Мы знали, что акция проходит активно, но таким успехом были, честно говоря, удивлены, – делится впечатлениями координатор движения DaDobro.com Александра Феоктистова. – Поразило не только количество собранных пожертвований, но и то, что это в основном качественные дорогие игрушки, конструкторы, развивающие игры, которые станут действительно желанными подарками для многих детей».

Большой сбор «коробок храбрости» проходил в Москве, Санкт-Петербурге, подмосковном Пушкино, Твери, Краснодаре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Саратове, Мурманске, Екатеринбурге, Владивостоке. На призыв поучаствовать в акции охотно откликнулся бизнес: награды для маленьких героев собирали в офисах 75 компаний – от небольших фирм до крупных национальных и даже международных корпораций.

«Несправедливо выделять кого-то в рамках этой акции, но все же некоторые компании, чей вклад оказался самым весомым – в прямом смысле слова, хочется отметить особо, – говорит президент благотворительного фонда «ДаДобро» Оксана Богданова. – Это компании «Ростелеком», Luxoft, BSI Group. Конечно, наша любимая курьерская служба «Фокс-Экспресс», которая обеспечила логистику акции по всей России. А, например, в Московской губернской библиотеке в Пушкино не просто собирали игрушки, но и провели серию лекций для школьников – о благотворительности и волонтерстве. Спасибо всем!».

Примечательно, что подарки для маленьких пациентов приносили как взрослые, так и дети: в некоторых боксах с игрушками волонтеры находили такие вот трогательные записки.

На прошлой неделе подарки уже начали поступать к адресатам. Первым «коробки храбрости» получил детский краевой онкогематологический центр во Владивостоке. Приехали подарки и в детскую краевую клинической больницу в Краснодаре.

Следующими получателями станут подшефные детские больницы DaDobro в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и других городах.

В Москве «коробка храбрости» уже 1 ноября отправится в ДГКБ им. З.А.Башляевой в Тушино. Подарки пациентам Тушинской детской больницы привезут волонтеры-спортсмены – игроки команд Московской баскетбольной ассоциации, которая давно сотрудничает с движением DaDobro. Дети смогут не только выбрать из «коробки храбрости» игрушку, но и получить автографы, а также сделать селфи со звездами большого спорта – игроками мужской и женской сборных России по баскетболу.

По словам организаторов, многие компании готовы продолжить сбор «коробок храбрости», так что копилка наград для маленьких героев будет пополняться и впредь.

У российских и европейских туроператоров-автобусников оказалось много общих проблем

Российский союз туриндустрии принял в Москве делегацию руководителей ведущих европейских ассоциаций автобусного туризма из Италии, Германии, Бельгии и Швейцарии. Большинство из них приехали в Россию впервые.Туроператором визита выступила компания «Анкор», во встрече принял участие руководитель отделения РСТ-Германия Гернод Лоозе.

В результате общения выяснилось, что у российских и европейских автобусников много общих проблем, касающихся требований к автобусам, прохождения границ, условий работы водителей и т.д.

Сопредседатель Европейского союза автобусного туризма (EACT) и президент Конфедерации автобусных перевозок Вилли Делла Вейл особо отметил важность российского рынка для европейцев. Коллегу поддержал генеральный директор RDA Экспо ГмбХ и член правления Немецкого центра туризма (ГНТБ) Бенедикт Эйсер: по его мнению, политические проблемы не должны мешать развитию связей России и Европы в сфере туризма.

Главным шагом на пути к диалогу стало подписание в Москве соглашения между Европейским союзом автобусного туризма и Республиканским союзом туриндустрии Беларуси, который представлял его председатель Филипп Гулый. Ожидается, что подписание документа со страной, которая является транзитной зоной между Россией и странами ЕС, и последующий обмен опытом благоприятно скажется на прохождении европейскими автобусами границы с Россией.

Во время конференции также была затронута тема условий труда водителей туристических автобусов. Одна из главных целей европейских специалистов – увеличение времени отдыха для людей, которые находятся за рулем много часов подряд и от которых зависит жизнь туристов.

«Пока наши предложения в адрес Европейской комиссии по транспорту внести различия в требования по графику отдыха водителей туристических автобусов и грузового транспорта приняты не были», – сообщил юрист и политический представитель Конфедерации автобусных перевозок в Брюсселе Пауло Малагути. Несмотря на это, эксперт подтвердил намерение добиваться изменений в законодательстве, касающихся норм отдыха для водителей туристических автобусов.

Специалисты обсудили вопросы технических параметров туристического транспорта. Один из них – невозможность использовать автобус, который, несмотря на возраст, находится в отличном техническом состоянии, но по закону о перевозках уже не подлежит эксплуатации.

Еще одна проблема – повышение в крупных европейских городах стоимости въезда на территорию исторического центра. Власти своевременно не информируют об этом туроператоров, и вопрос приходится решать уже на месте. Протестовать против действующих правил вряд ли имеет смысл – за спинами политиков стоят жители, которым не нужны толпы туристов под окнами.

Качество туристического обслуживания – еще одна непростая тема для компаний, занимающихся организацией автобусных туров. Сопровождающий группу, который делится путевой информацией и одновременно решает организационные вопросы, фактически не имеет права голоса, когда в игру вступают местные гиды. «К тому же, информация, которую дает сопровождающий, может отличаться от той, которую туристы слышат на экскурсии по городу», – посетовал генеральный секретарь и генеральный директор Международной федерации автобусного туризма RDA Диетер Гаф.

«Проблемы с сопровождающими, возрастом автобусом и отдыхом водителей есть и в России, – подтвердила вице-президент РСТ Ольга Санаева. – Полагаю, у всех этих вопросов могут быть простые совместные решения. Но первоочередная задача, на мой взгляд, – упрощение визового режима». По словам г-жи Санаевой, отменить визы пока невозможно, но значительно упростить их получение, как и прохождение границы, – вполне.

В рамках деловой программы европейские эксперты посетили выставку Busworld в «Крокусе Экспо». Также с гостями пообщалась заместитель министра Ольга Ярилова и президент РСТ Сергей Шпилько. Ольга Санаева проанонсировала следующую встречу в поездке по Золотому кольцу, чтобы коллеги смогли получить новые впечатления от путешествия по России.

После деловых встреч гости отправились покупать сувениры и осматривать главные столичные достопримечательности. Шапки-ушанки особо приглянулись президенту автомобильного туризма Швейцарии Роджеру Корфу и генеральному директору Международной федерации автобусного туризма RDA Диетеру Гафу.

Помимо центра города и ГУМа, где гости попробовали знаменитое «советское» мороженое, они посетили смотровую площадку на Воробьевых горах.

Насыщенный день завершился на борту одной из супер-яхт флотилии Radisson Royal Moscow. Ужин был организован комитетом по туризму правительства Москвы и сопровождался презентацией туристических возможностей города.

«Политические проблемы мешают строить мосты коммуникации и дружбы, но в наших силах все изменить, - сказал Бенедикт Эйсер корреспонденту RATA-news. - У русских большое сердце, они такие теплые и душевные, что трудно подобрать правильные слова. Россия – это не то, что находится рядом с Европой, это часть Европы. Дело за малым – избавиться от барьеров в головах людей по обе стороны границы».

 

О важности состоявшейся встречи говорил и Диетер Гаф: «Мы заинтересованы в России как в туристическом направлении, и очень важно, что диалог продолжается теперь и на российской почве. Мы узнали много нового о Москве и о России, увиденное многократно превзошло наши ожидания. Уверен, что мои покупатели будут в восторге, когда приедут сюда. Мы загорелись – и это главное».

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Чартерная программа в Аланью впервые продлевается на зимний сезон

Туроператор Coral Travel в этом году впервые продлевает полетную программу в Аланью на зиму. Авиакомпания Royal Flight с 15 ноября будет дважды в неделю выполнять рейсы из Шереметьево в местный аэропорт Газипаша. Об этом коммерческий директор Coral Travel Эрджюмент Юналан сообщл на пресс-конференции в рамках вручения премии лучшим турагентствам-партнерам Starway 2018.

Алания – второй крупнейший курорт после Антальи в одноименной провинции на юге Турции. Помимо самого города, в него входят также близлежащие курортные поселки Инжекум, Конаклы, Авсаллар, Махмутлар и другие. Аэропорт Газипаша был открыт в 2010 году. До этого единственным в регионе был аэропорт в Анталье, откуда до Алании, расположенной в 138 км, приходилось добираться 2,5 часа. А от Газипаши до Алании – от 30 минут до полутора часов максимум, если ехать к наиболее отдаленным отелям Сиде.

До 2017 года рейсов из России в Газипашу не было. Первый чартерный рейс в этот аэропорт из нашей страны прибыл в апреле 2017 года. С тех пор, по данным аэропорта, он обслужил почти 221,8 тыс. российских пассажиров. По итогам 2018 года ожидается более 247,5 тыс. россиян и более 494 тыс. туристов из других стран.

У курортов Алании есть свои неоспоримые достоинства. Традиционно они считаются бюджетным вариантом отдыха в Турции: стоимость пакета примерно на 20-30% ниже, чем в Анталью. Летняя полетная программа в Газипашу прошла успешно. Зимой спрос, по оценкам Coral Travel, также ожидается на хорошем уровне. По словам Эрджюмента Юналана, в целом стоимость отдыха зимой в Турции на 60% ниже, чем в высокий сезон и стартует от 16-18 тыс. рублей на человека.

К тому же Алания – самый жаркий курорт страны, температура воздуха здесь на 3-5 градусов выше, в том числе и зимой, чем, например, в Белеке или Кемере. И если еще несколько лет назад местные отели на зиму закрывались, то сейчас работает много качественных средств размещения с подогреваемыми бассейнами и другой инфраструктурой.

По данным Туристической ассоциации Алании (ALTID), в 2017 году курорт принял 3,5 млн иностранных туристов. На долю Алании приходится примерно треть турпотока в Анталью и 10% – всего въезда в Турцию. Гостиничная база насчитывает 200 тыс. мест. К 2023 году курорт планирует принимать ежегодно 5,-5,5 млн туристов.

Российские сервисы онлайн-продажи туров зафиксировали рост интереса россиян к курортам Алании. В частности, по данным Tutu.ru, в середине февраля по раннему бронированию были больше всего востребованы Алания, Анталья и Кемер. Осенью, ближе к «краю» сезона, Алания подтвердила свои позиции на российском рынке – в тройку лидеров, по статистике Tutu.ru, вошли недорогие курорты – Бельдиби (Кемер), Конаклы (Алания), Махмутлар (Алания) и Белек.

Помимо бесконечных пляжей и моря Алания богата историческими памятниками: она была частью Хеттского царства, империи Александра Македонского, затем Римской республики. Марк Антоний подарил этот город и всю Киликию Клеопатре, которая использовала местные кедровые леса для кораблестроения. После заката римской эпохи начался почти тысячелетний период истории города в составе Византии. Алания несколько раз потом переходила от христиан к мусульманам и обратно, чтобы уже в XV веке окончательно перейти к османам. На городских верфях строились военные корабли османских завоевателей, курсировавшие по Средиземному морю.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Дополнительный выходной в ноябре – повод для отпуска на неделю

Одного дополнительного нерабочего дня в ноябре россиянам явно не хватает для полноценного отдыха. Только 13% посетителей сервиса бронирования Travelata.ru приобрели туры на две-четыре ночи. Остальные воспользовались праздником, чтобы продлить полноценный отпуск.

Лидером ноябрьского спроса стала относительно теплая в начале месяца Турция с долей 36%. Следом с заметным отставанием идут такие жаркие направления, как Таиланд, ОАЭ и Индия. Россия и Доминикана занимают одинаковые позиции. Таковы данные ресурса, собранные на основе сводного анализа продажи турпакетов от ведущих российских туроператоров.

Топ-5 наиболее популярных направлений на ноябрьские праздники выглядит так:

Турция (36%), Таиланд (18%), ОАЭ (10%), Индия (7%), Доминикана, Россия (по 5%).

Из прошлогодней пятерки вылетел Вьетнам, доля которого в продажах пакетных туров тогда составляла 8%, а сейчас лишь 2%.

Средняя стоимость туров на ноябрьские праздники по сравнению с прошлым годом выросла, составив 80 000 рублей. Годом ранее этот показатель находился на уровне 72 000 рублей. При этом средняя стоимость отдыха на российских курортах в этом году составила 28 000 рублей, а за границей – 82 000 рублей. Средний чек на пакетные туры в Турцию составил 57 000 рублей, в Таиланд – 106 000 рублей, в ОАЭ – 101 000 рублей, в Индию – 69 000 рублей.

В этом году туристы стали активнее бронировать отели уровня 5* и меньше 3*. «Пятерки» предпочли 40% отдыхающих, годом ранее – 36%. «Трешки» по популярности идут на втором месте с 27%, год назад было 34%. Не изменилась доля отелей 4* – 22%.

Почти половина реализованных туров включает питание по системе «все включено» – 49%, год назад этот показатель составлял 41%.

Уложиться в праздничные даты решили немногие – поездку на две-четыре ночи забронировали лишь 13% покупателей. Большинство туристов выбрали вариант на пять-семь ночей, таких набралось 40%. Каждый четвертый тур (25%) был приобретен на 8-10 ночей. Отдых на 11-13 ночей позволили себе 14% туристов. И более чем на две недели полетят 8% отпускников.

Что больше всего притягивает китайских туристов в музеях России

Популярные музеи России отмечают рост посещаемости иностранными, в том числе китайскими, гостями. Так, по данным Государственного Исторического музея, число китайских групповых туристов за неполный год выросло на 60%, а общий прирост объема иностранных туристов составил 18%. При этом спад посещаемости, зафиксированный в ходе ЧМ-2018, не коснулся Исторического музея – он вошел в пятерку самых популярных российских объектов показа в дни футбольного чемпионата.

В начале 2018 года Государственный исторический музей вступил в программу China Friendly («Дружественный Китаю») – он уже адаптировал сервис для китайских туристов в соответствии с критериями программы: музей ввел оплату услуг картами UnionPay, привлек группу волонтеров, владеющих китайским языком. Сейчас музей создает путеводитель на китайском языке с учетом пожеланий и интересов китайских туристов.

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина «Миру без границ» сообщили, что индивидуальные туристы из КНР больше посещают основную экспозицию в главном здании, а организованные группы идут на экскурсию по Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. С начала года музей посетили более 3 тыс. китайских туристов – для них выпущен план музея на китайском языке, предлагаются аудиогиды. С начала лета 2018 года этот музей также работает по программе Сhina Friendly.

В целом туристы из Китая больше всего внимания в российских музеях уделяют древностям, оружию и экспонатам, связанным с советским прошлым страны. Например, в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе они больше всего времени проводят у экспозиции с подлинным оружием и наградами, а в Оружейной палате в Кремле – у царских украшений и золоченых карет.

Особый подход у китайских туристов и к художественным произведениям – в Третьяковской галерее они замирают у картины Ивана Крамского «Неизвестная», полагая, что это портрет Анны Карениной – одного из любимых литературных персонажей китайцев в русской литературе.

Привлекают внимание гостей из Поднебесной исторические полотна, на которых туристы узнают места, уже увиденные в ходе поездки по стране. Например, живой интерес обычно вызывает картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни», сюжет которой разворачивается на Красной площади в Москве, или полотна с видами Петербурга.

Среди самых популярных также – музей-усадьба Ленинские Горки в Подмосковье, ежегодно сюда приезжает до 14 тыс. туристов из Китая. Их посещают здесь музей «Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле» (с 1995 года он перенесен в Горки) и музей «Усадьба Горки». А также предметы, связанные с жизнью и бытом Ленина, место его смерти. Как говорят экскурсоводы, больше китайских туристов интересуют вопросы, связанные с ролью Ленина в революциях на Востоке, а также с НЭПом и проблемой расслоения общества, участием китайцев в Русской революции и коммунистическом движении. При этом руководство музея отмечает, что вопреки сложившемуся мнению, китайские туристы не устают от экскурсий – они с интересом слушают. Но для них специально адаптируют тексты для лучшего восприятия материала.

Еще в одной популярной достопримечательности Москвы советского периода «Бункере-42» на Таганке отметили, что несмотря на связанный с ЧМ-2018 спад потока посетителей из КНР в середине лета, уже с конца августа групповых посещений китайских туристов стало больше и к середине октября их доля в общем потоке иностранных посетителей возросла до 15%.

Города, живущие туризмом

Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) опубликовал ежегодный отчет о влиянии туризма на развитие экономики различных городов мира. Чаще всего в перечне упоминаются города Китая.

В рейтинг вошли 72 города. Топ-10 по вкладу туризма в ВВП за 2017 год выглядит так: Шанхай ($35 млрд), Пекин ($32,5 млрд), Париж ($28 млрд), Нью-Йорк ($24,8 млрд), Орландо ($24,8 млрд), Токио ($21,7 млрд), Бангкок ($21,3 млрд), Мехико ($19,7 млрд), Лас-Вегас ($19,5 млрд), Шэньчжэнь ($19 млрд).

В топ-10 по самому активному росту доли туризма в ВВП за 2016-2017 годы вошли: Каир (34,4%), Макао (14,2%), Стамбул (13,1%), Дублин (11,5%), Чунцин (11,3%), Манила (11%), Пекин (10,7%), Шанхай (10,5%), Гуанчжоу (10,3%), Анталья (9,2%).

«Императорский маршрут» привел детей в восторг

Министерство культуры РФ с 2012 года реализует национальную программу детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия». В этом году она включает 12 маршрутов, по которым, по предварительным расчетам, отправятся 20 416 детей от 12 до 17 лет из 85 регионов России. Основным партнером выступает Российский союз туриндустрии. Принимают детей в регионах туроператоры-члены РСТ. Цель проекта – показать подрастающему поколению страну так, чтобы картинки из школьных учебников укладывались в памяти яркими понятными образами, а путешествия стали для ребят настоящим открытием России. Прием групп в регионах финансируется за счет средств федерального бюджета, родители оплачивают только транспортные расходы.

«Императорский маршрут» (Тюмень – Тобольск – Екатеринбург) рассчитан на 4 дня. На сегодняшний день по нему уже проехали 352 ребёнка из Пермского края, Бурятии и Хакасии, Челябинской, Кемеровской, Курганской, Новосибирской и Воронежской областей. Школьникам рассказывали о страшном времени в жизни императорской семьи, об уважении и милосердии, которое царило в ней, о процессе воспитания детей и семейных традициях того времени.

Программа «Императорского маршрута» очень насыщенная. Она наполнена не только интересной информацией и посещением мест, связанных с царской семьей, но и мастер-классами, мультимедийными и интерактивными музеями и экскурсиями.

В Тюмени дети посетили музей-усадьбу Колокольникова и храм во имя святого праведного Симеона Богоприимца, а также Александровскую площадь и Александровское реальное училище, названные в честь посещения города цесаревичем Александром в 1837 году. Ребята приняли участие в ярких, запоминающихся экскурсиях в дом-музей «Царская пристань», в Ильинский женский монастырь, по туркомплексу «Абалак» и Абалакскому Знаменскому мужскому монастырю.

В Тобольске они осмотрели экспозицию музея семьи императора Николая II «Губернаторский дом» и Тобольский Кремль.

В Екатеринбурге совершили обзорную экскурсию по городу, посетили Храм-памятник на-Крови и духовно-просветительский центр «Царский», интерактивный парк «Россия – моя история» и мультимедийную выставку «Романовы». У ворот Парка Сказов детей встречал Илья из сказа «Синюшкин колодец», который пригласил их в гости к Хозяйке Медной горы.

Судя по отзывам, путешествие впечатлило юных россиян, которые оставили многочисленные восторженные отклики, видеоролики и фотографии.

«Очень! Понравилось вообще все! Восторг!», – так выразил свои эмоции Григорий, ученик 9 класса из города Соликамска Пермского края. Его порадовало, что для детей проводятся такие знаменательные просвещающие и информативные поездки. «Этот тур заставил меня красочно и живо, в деталях ощутить трагедию дома Романовых и дух тех времен, напомнил мне о высоте христианской религии и тленности телесной оболочки человеческой души. Большое спасибо!», – вот такие слова нашел в своем сердце 15-летний подросток.

«Вся экскурсия была проведена на высшем уровне. Везде нас принимали со всем сердцем и душой. На каждом участке наружу всплывали разные эмоции. Я очень благодарен создателям данного маршрута, в котором получил много нужной информации», – таковы бесхитростные чувства 14-летнего Максима из Кургана.

«Мне понравились абсолютно все экскурсии. Они были интересными и увлекательными. Экскурсовод в Тюмени рассказывал про Николая II так, будто он был его лучшим другом. Я многое узнал о Николае II и его семье», – написал Данил, ученик 8 класса из города Нязепетровск Челябинской области.

Много интересного узнала о Романовых и 13-летняя Олеся из города Бердск Новосибирской области. Она благодарна всем гидам и организаторам: «Много впечатлений! Буду очень долго рассказывать маме о поездке. Я хочу, чтобы мои знакомые тоже побывали здесь».

Лауреаты премии Russian Event Awards 2018 определились в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде состоялся финал национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2018. Организаторами события выступили департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода и ФРОС Region PR.

Всего в этом году на премию было подано 578 проектов из 60 регионов страны. Во всех федеральных округах прошли региональные этапы конкурса. 193 проекта из 43 регионов соревновались в общероссийском финале.

Список лауреатов смотрите здесь.

По мнению председателя правления ФРОС Region PR, основателя премии Russian Event Awards Геннадия Шаталова, анализ всех конкурсных проектов этого года позволяет говорить о событийном туризме как о самостоятельном сегменте индустрии гостеприимства, который становится центром для создания региональных и межрегиональных турпродуктов.

Председатель экспертного совета премии, директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина отметила, что уровень участников конкурса очень вырос. «Какой совет дать авторам проектов в плане развития? Учиться! Есть профессиональные сообщества, форумы, нужно быть в контакте со всеми, постоянно повышать свой уровень. И все лучшее, что изобрели до нас, «пересадить» на свою территорию», – сказала г-жа Хоточкина.

Состав экспертного совета премии смотрите здесь.

«Мы два дня учились друг у друга, обменивались опытом, эмоциями. Уверена, что у многих появились новые идеи, которые яркими проектами. Вот он – результат профессиональной командной работы, который стал возможен благодаря премии», – отметила, директор департамента культуры администрации Нижнего Новгорода Наталья Суханова.

В день публичных презентаций проектов в отеле Sheraton Kremlin развернулась мобильная студия РИА «Время Н» и телерадиокомпании ННТВ, ведущие которой беседовали с участниками, экспертами и зрителями Russian Event Awards 2018. Посмотреть можно здесь.

Главный приз премии изготовлен Златоустовской оружейной фабрикой.

Лауреаты премии были удостоены статуса топ-200 событий года проекта EventsInRussia.com и получат дополнительную и информационную и PR-поддержку.

 

Фото: Илья Ермаков, Глеб Жижикин

«Ванд»: Китай – новогодние туры с гарантией мест

«Ванд» гарантирует незабываемые впечатления ваших туристов от новогодних туров в Китай. Гарантия мест на лучшие программы. Отели 5* и прямые перелеты. Гарантия мест на регулярных рейсах «Аэрофлота».

Пекин эконом 3-5*. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 6 ночей – от 61 тыс. рублей ($908).

Императорские дворцы: Пекин – Чендэ. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 6 ночей – от 85 тыс. рублей ($1 256).

Пекин – Сиань. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 6 ночей – от 90 тыс. рублей ($1 334).

Пекин – Шанхай. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 7 ночей – от 92 тыс. рублей ($1 363).

Древний Китай: Пекин – Сиань – Лоян – Пекин. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 6 ночей – от 103 тыс. рублей ($1 532).

Золотой треугольник: Пекин – Сиань – Шанхай. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 7 ночей – от 106 тыс. рублей ($1 575).

Вечная классика: Пекин – Сиань – Лоян – Шанхай. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 7 ночей – от 112 тыс. рублей ($1 661).

Гранд-тур deluxe: Пекин – Лоян – монастырь Шаолинь – Сиань – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу. Вылеты 28 декабря на 11 ночей – от 118 тыс. рублей ($1 763).

Пекин – остров Хайнань – Гонконг. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 13 ночей – от 132 тыс. рублей ($1 970).

Пекин – Чжанцзяцзе (авиа). Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 6 ночей – от 141 тыс. рублей ($2 102).

«Аватар»: Пекин – Чжанцзяцзе – Фэнхуан (авиа + железная дорога). Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 6 ночей – от 143 тыс. рублей ($2 128).

Пекин – Чжанцзяцзе – Шанхай. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 7 ночей – от 154 тыс. рублей ($2 292).

Гранд-тур Deluxe + Гонконг. Вылеты 28 декабря на 13 ночей – от 157 тыс. рублей ($2 339).

Пекин – Шанхай – остров Хайнань – Гонконг. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 13 ночей – от 170 тыс. рублей ($2 528).

Цены указаны за человека, включая авиаперелет.

Все туры в Китай на www.vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-60.

Пять лучших мест в Корее для горных прогулок осенью

В Корее чётко выделяются четыре сезона, при этом осенняя пора с яркой листвой особенно прекрасна. Каждый год танпхун (так в Корее называют период, когда осенние листья окрашиваются разными цветами) начинается в конце сентября. Когда красно-жёлтое марево буквально целиком покрывает горы, наступает идеальное время, чтобы отправиться в путешествие.

При упоминании слова «танпхун» корейцы первым делом вспоминают горы Сораксан. Они особо славятся красотой осенних пейзажей.

В горах Одэсан, как и в Сораксане, окрасившиеся в краски осени листья можно увидеть раньше, чем в других местах. Начать восхождение лучше с северного участка, где расположен храм Вольчжонса.

Чирисан – одни из главных гор Кореи, обладающие своим неповторимым очарованием. Осенние листья насыщенного красного цвета можно увидеть в храме Ссангеса, а также в горных долинах Пхиаголь и Пэмсаголь.

Горы Нэчжансан – также одно из самых популярных в Корее мест для любования осенними листьями. Особенно популярен тоннель из кленовых деревьев, который начинается у кассы парка Нэчжансан.

Горы Чувансан привлекают туристов своими величественными вершинами, долинами и водопадами. Здесь располагается озеро Чусанчжи, на берегах которого собираются любители фотографии, стремящиеся запечатлеть поднимающийся ранним утром над водой туман.

Подробнее на Visitkorea.or.kr.