Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Egypt Air: блин комом, да еще каким

08:07, 3 ноября 2003

Как мы уже сообщали, 28 октября стартовала программа полетов в Египет авиакомпании Egypt Air на самолетах А320/321 из аэропорта «Домодедово»: Хургада - вторник, воскресенье, Шарм-эль-Шейх - вторник, суббота. Консолидируют рейсы компании «Инна-тур» и «Дип тур». Надо сказать, что египтяне придают этому проекту большое значение: в пятницу, 30 октября, посол Египта в России дал прием по случаю начала полетов Egypt Air. Рейсы были заявлены как регулярные, что означает более качественное и гарантированное обслуживание по сравнению с чартерами. И если 28 октября вылеты прошли без проблем, то события минувших выходных поставили всю программу под угрозу.

Субботний рейс MS 816 должен был вылететь в Шарм-эль-Шейх в 4.00 1 ноября. Однако самолет прибыл за российскими пассажирами из Египта только в 7.00 утра. В качестве причины задержки вылета из Египта были объявлены метеоусловия в районе «Домодедово» - туман и легкий снег, хотя аэропорт не был закрыт, и самолеты российских авиакомпаний спокойно садились на ВПП. Однако, даже прибыв в «Домодедово», египетский лайнер не смог совершить нормальную посадку: он выехал за пределы полосы и застрял в грунте. Там самолет простоял довольно долго, а затем был отбуксирован на стоянку. Предварительный осмотр лайнера показал вероятность технических неполадок.

В это время около 180 пассажиров, собиравшихся вылететь в Шарм, уже прошли регистрацию, паспортный контроль и находились в транзитной зоне «Домодедово». Поскольку они были уже «за границей», то доступ представителей российских турфирм к клиентам был закрыт, и заниматься ими должны были представители Egypt Air. Однако время шло, но ни питания, ни размещения египетская сторона туристам не предоставляла, о чем они, конечно, сообщали по телефону отправляющим фирмам.

Как сообщил RATA-news заместитель генерального директора «Инны-тур» Дмитрий Горин, в этой ситуации руководители компаний "Дип тур" и "Инна" создали совместный штаб для координации действий и оперативного решения возникших проблем. После того как египетская сторона в очередной раз пообещала поставить резервный борт, который «экстренно» вылетал в Москву, и стало ясно, что задержка опять затягивается, пассажиры были «изъяты» из транзитной зоны «Домодедово» и размещены на ночь с субботы на воскресенье в гостинице «Белград». Кроме того, заказчики рейса вели переговоры с авиакомпанией «КрасЭйр», чтобы подстраховаться на случай, если запасной самолет Egypt Air так и не появится. Но, поскольку египетская сторона постоянно обещала, что вылет ее рейса вот-вот состоится, время было упущено, и поставить борт красноярцев уже не было технической возможности.

Между тем, время вылета другого рейса Egypt Air - MS 814 на Хургаду – тоже было изменено. Он должен был вылететь в 3.15 в воскресенье, 2 ноября, но сначала был перенесен на 7.40 утра, по заявлению египетской стороны - из-за замены слота. По словам Дмитрия Горина, египтяне уведомили об этом российских партнеров в 18.00 в пятницу, 31 октября. Турфирмы успели предупредить почти всех клиентов, но несколько туристов из регионов все же пришли к ночной регистрации. А вылетел воскресный самолет в Хургаду только в 18.25. Несмотря на такие накладки, никто из туристов от поездки не отказался – все 180 кресел были заняты.

2 ноября в 19.25 из Кельна, наконец-то, прибыл резервный самолет Egypt Air, чтобы забрать туристов, следующих в Шарм-эль-Шейх. Вылет планировался на 21.25, но его вновь задержали, на этот раз - по требованию заказчиков рейса, которые не были уверены, что в аэропорт успели прибыть все клиенты из числа москвичей, накануне разъехавшихся по домам. В это же время в «Домодедово» приехал консул Египта в России. Он тщетно пытался установить связь с представителем Egypt Air, который находился где-то в недрах аэропорта с выключенным мобильным. К 22.30 из 180 пассажиров зарегистрировались 170, остальные либо улетели накануне другими рейсами, либо отказались от поездки. Борт был готов к вылету.

Но не тут-то было. Примерно в 22.45 находящемуся в «Домодедово» представителю «Инны-тур» Александру Поломарчуку позвонили туристы и сообщили буквально следующее: их выводят из самолета, поскольку поступила информация, что борт… заминирован. Как выяснилось позже, в туалете был обнаружено нечто, похожее на взрывное устройство, не исключено, что муляж.

Александру удалось пройти в транзитную зону, куда вернули пассажиров из самолета. В 00.15 уже 3 ноября он сообщил корреспонденту RATA-news, что люди нервничают, многие дети плачут, и часть пассажиров уже намерены отказаться от поездки. Оставшийся в «российской части» аэропорта представитель «Дип тура» Сергей Бураков занимался организацией питания для туристов, а также заказывал для них пледы, поскольку в зале ожидания было прохладно.

В последний раз мы говорили с Александром около 2 часов ночи. Он сказал, что в «Домодедово» приехал заместитель генерального директора «Инны» Юрий Вторушин и принял на себя очередной вал претензий от клиентов, которые находятся в крайне нервном состоянии. Многие отказались от поездки и уехали из аэропорта. Те, кто еще надеются улететь, требуют возместить потерянные дни и продлить тур. А новая информация о самолете, как сообщили заказчикам рейса, будет только в 4 часа утра.

Продолжение этой драматической истории читайте в следующем номере RATA-news.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно