Эксперты высказывают противоречивые версии крушения А321 над Синаем
«Черные ящики» разбившегося в небе Египта аэробуса «Когалымавиа» найдены, но еще не полностью изучены. Пока информация поступает довольно противоречивая. Достоверно известно лишь то, что лайнер, уже поднявшись на 8 тыс. метров, вдруг начал резко терять скорость и высоту. По словам исполнительного директора Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктора Сороченко, разрушение самолета произошло еще в воздухе. Об этом же свидетельствует большой разброс обломков – на площади в 20 кв. км. Однако причина произошедшего неясна. Рассматриваются разные версии – и техническая неисправность, и возможные посторонние воздействия, как внешние, так и внутренние.
Заместитель гендиректора «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов исключает техническую неисправность воздушного судна и ошибку пилота. Тем более что, вопреки прежним сообщениям, данные бортовых самописцев свидетельствуют: экипаж не запрашивал экстренную посадку, не посылал сигнала SOS до исчезновения с экранов радаров. По словам представителя «Когалымавиа» (Metrojet), единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе может быть определенное воздействие – механическое или физическое – на воздушное судно. Нет такого комплекса неисправностей, в результате чего самолет мог бы разрушиться полностью. Вчера на место крушения прибыли специалисты Airbus.
Заявление авиакомпании о возможном механическом воздействии можно расценить как предположение о возможном теракте. Однако, согласно данным работающей в Египте следственной комиссии, на частях разбившегося А321 следов взрывчатых веществ не обнаружено. Предполагать, что самолет был обстрелян с земли, тоже нет оснований. Хотя крушение произошло в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима, где уже несколько лет идут активные боевые действия между вооруженными силами Египта и исламистами, которым удавалось из ПЗРК сбивать правительственные вертолеты, уничтожить пассажирский самолет на такой высоте из переносного комплекса нельзя, а более серьезного вооружения у боевиков, как считается, нет. К тому же на Северном Синае действуют террористические группировки, которые враждуют с ИГИЛ. Последний поспешил уже взять на себя ответственность за гибель самолета, правда, в качестве доказательства предъявил фото совершенно другого самолета.
Рейсы «Когалымавиа» выполняются по плану, но возможны задержки на два-три часа в связи с усиленными мерами безопасности в аэропортах вылета и прилета. Одновременно все четыре А321 проходят предусмотренную в таких случаях внеплановую проверку согласно инспекторскому предписанию, полученному от Ространснадзора. Проверка трех А321 закончится уже 2 ноября. Четвертый самолет находится в Стамбуле, где также проходит полную проверку.
Евроконтроль распространил официальное заявление об изменении полетов – авиакомпаниям рекомендуется облетать Синайский полуостров западнее. Вскоре с таким же требованием выступили власти Египта. После этого рейсы начали перенаправляться через Каир. Как уже сообщалось, полеты над Синаем отменили Lufthansa, Air France-KLM, Emirates, Ethihad, Flydubai, а также Jetairfly и Thomas Cook Airlines. Вслед за «Аэрофлотом» отказались от полетов через этот регион «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии», NordWind, «Когалымавиа».
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»