Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Городские гостиницы будут переданы единой управляющей компании

08:07, 3 декабря 2008

Московские власти, так и не договорившись в прошлом году с Сулейманом Керимовым о создании объединенной гостиничной компании, ищут нового партнера для управления городскими отелями. Как стало известно “Ъ”, правительство Москвы намерено учредить управляющую компанию совместно с одним из международных гостиничных операторов или с ВАО «Интурист» (городу напрямую и косвенно принадлежит 33,7% акций ВАО, еще 65,1% — у АФК «Система»). В управление СП планируется передать пять принадлежащих городу отелей стоимостью €500 млн, среди которых «Националь» и «Будапешт».

Столичные власти рассматривают возможность создания компании, которой в управление будут переданы гостиничные активы, принадлежащие городу, сообщил “Ъ” руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин. По его словам, сейчас обсуждается два варианта — учреждение компании вместе с внешнеэкономическим акционерным обществом (ВАО) «Интурист» или международным гостиничным оператором. «Поскольку принадлежащие городу гостиницы неоднородны, то потенциальный партнер должен обладать опытом управления отелями как высокого, так и среднего уровня»,— уточнил господин Силкин. Он не стал конкретизировать, какую долю в СП город может предложить партнеру, сославшись на то, что эти условия еще обсуждаются. «В любом случае у города будет контрольный пакет»,— добавил Владимир Силкин.

«Мы готовы рассматривать сотрудничество с московскими властями в любых формах»,— сообщил “Ъ” президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов. Он добавил, что дочерняя компания ВАО «Интурист отель групп» уже управляет гостиницами в Ярославской области, принадлежащими правительству Москвы.

У московских властей уже был неудачный опыт привлечения частного инвестора в отельный сектор. В ноябре 2006 года мэрия договорилась с группой «Нафта» Сулеймана Керимова о создании СП, куда московские власти должны были передать принадлежащие им гостиничные активы, а «Нафта» — $1 млрд «живыми» деньгами, получив за это 51% создаваемой Объединенной гостиничной компании (ОГК). Но в 2007 году мэрия решила, что отдает свои гостиницы «Нафте» слишком дешево, и потребовала увеличить уставный фонд компании с $2 млрд до $7 млрд. Эти требования не устроили Сулеймана Керимова и создание ОГК сорвалось.

В отличие от ОГК, которому планировалось передать около восьми гостиниц, новому СП может отойти всего пять гостиниц, имеющих статус ГУПов: «Националь» (221 номер), «Волга» (250 номеров), «Будапешт» (116 номеров), «Кузьминки» (200 номеров) и «Берлин» (84 номера). В ОГК должны были войти отель «Балчуг», но в декабре 2006 года город продал 69% долей ООО «Балчуг» сети Kempinski Hotels за $107 млн. Тогда же выяснилось, что отели «Метрополь» и «Ренессанс» не войдут в ОГК, так как миноритарии гостиниц могли заявить о своем праве первоочередного выкупа доли городских властей (см. “Ъ” от 26 апреля 2007 года). Замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич оценивает рыночную стоимость пяти отелей, которые планируется передать в СП, в €400–500 млн.

Кроме «Интуриста», среди российских операторов практически нет компаний, которые могли бы управлять разнородными гостиничными активами, как того требуют условия московских властей, констатирует старший вице-президент Jones LaSalle Hotels Марина Смирнова. «Практически все объекты, которые планируется столичными властями внести в СП, требуют серьезной реконструкции. Если правительство, как собственник объектов, согласится профинансировать ремонт, то наша компания может стать партнером СП»,— отмечает глава представительства американской Starwood Hotels&Resorts Worldwide (управляет «Националем», отельные бренды Le Meridien, Sheraton, Four Points by Sheraton, W) в России и СНГ Анатолий Кондратенко.

Городские власти вынуждены структурировать свои гостиничные активы, поскольку из-за неэффективного управления их выручка меньше, чем у объектов, находящихся в частной собственности, считает Станислав Ивашкевич. Для сравнения: по экспертным подсчетам, выручка с каждого номера гостиницы «Волга» составляет чуть более $110 тыс. в год, в то время как с одного номера в аналогичном отеле «Милан» собственник может получать около $150 тыс. в год. (Коммерсантъ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно