Тревелпорт

Ярославль готовится к 1000-летию

О том, что нового предложат туристам в Ярославской области в преддверии юбилея, рассказывает Юлия Скороходова (фото), генеральный директор компании «Волга-тур».

- Расскажите подробнее о вашей компании.

- «Волга-тур» – многопрофильная компания. Мы оказываем полный спектр услуг в сфере делового туризма, туристического обслуживания корпоративных и индивидуальных клиентов. В компании несколько подразделений. MICE-бюро занимается организации конференций, выставок, презентаций, тренингов, торжественных церемоний «под ключ». На проходившей в сентябре этого года в Ярославле международной конференции «Современное государство и глобальная безопасность» мы выступили в качестве сервис-агента. Наше EVENT-бюро специализируется на подготовке корпоративных мероприятий и праздников. Мы принимаем российских и иностранных туристов на Золотом кольце, организуем инсентив-туры, продвигая новые необычные маршруты. Компания «Волга-тур» – член РСТ, постоянный участник выставок MITT, MIBEX, «Интурмаркет», «Отдых», ITB (Берлин), World Travel Market (Лондон).

- Какова ситуация с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Ярославлю в следующем году исполняется 1000 лет. Сейчас в городе все делается для того, чтобы празднование прошло на самом высоком уровне: ремонтируют дороги, реставрируют старые здания и строят новые – город расцветает. Строятся пять гостиниц категории от 3* до 5*. Кроме того, в следующем году в Ярославле пройдет огромное количество всероссийских и международных фестивалей, конкурсов и спортивных состязаний.

Мы не ощутили серьезного влияния кризиса. Въездной поток упал заметно – процентов на 30, но многие российские туристы, наоборот, предпочли заморским странам Золотое кольцо, и поэтому прием поднялся на те же 30%.

- Вы только что вернулись с лондонской выставки WTM. Изменился ли, по вашему мнению, за этот год интерес иностранных операторов к России? Какие ваши программы пользовались наибольшим спросом? Насколько успешной вы считаете работу российского стенда?

- Каких-то коренных изменений я не заметила. К России по-прежнему относятся настороженно, но все-таки быть терра-инкогнито наша страна перестала. Наибольший интерес вызывают интерактивные, игровые проекты, мастер-классы, дегустации русской кухни. То есть, все, что связано с нашей традиционной культурой. Однако цены в России на самые основные статьи расходов – гостиницы, транспорт, питание – столь высоки и не адекватны уровню сервиса, что на игры и забавы денег обычно не хватает. И самыми востребованными, по-прежнему, остаются стандартные экскурсионные маршруты по религиозным и архитектурным памятникам.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- У нас появились интерактивные проекты – «Ярославская ярмарка», «В поисках богатства… Ярославля» (или любого другого города Золотого кольца), которые оказались очень востребованы и у туристов, и у корпоративных клиентов. «Ярославская ярмарка» – это настоящая ярмарка с баранками, квасом, скоморохами и, конечно, мастерами-ремесленниками. Гостей научат как льняную куколку-оберег сплести, как вылепить глиняный горшок, смастерить лапоть и даже разрешат кузнецу помочь! Насыщенность программы зависит от финансовых возможностей заказчика, поэтому «погостить» на нашей ярмарке смогли очень многие. «В поисках богатства… Ярославля» – это игра, во время которой команды проходят различные «станции», разбросанные по историческим местам того или иного города (в данном случае, Ярославля). На каждой их ждет задание – мастер-класс народных ремесел. Туристы учатся звонить в колокола, играть в городки, расписывать ярославские изразцы, солить огурцы и т.д.

- Что вы предлагаете зимой? Появились ли у вас к этому зимнему сезону новинки?

- Как я уже говорила, следующий год для Ярославля знаковый. Поэтому мы решили, что знакомый для многих город должен повернуться к гостям новой стороной. Так, мы активно начали продавать новую игру «Ярославль I», которую придумали сами. Здесь туристы при помощи подсказок добираются до определенной точки Ярославля, связанной с событием в жизни города, которое случилось впервые в истории России: первый русский профессиональный театр, первый трамвай, первая женщина-космонавт и т.д. Таким образом, игроки при помощи компьютера-коммуникатора, который выдается каждой команде, или текстовых подсказок-загадок сами находят самые интересные места города: первый театр, первый трамвай, первый частный музей и т.п.

Кроме того, мы предлагаем новую для Ярославля экскурсию: в первый русский драматический театр. Здесь можно заглянуть за кулисы, увидеть, как шьют театральные костюмы и создаются декорации в бутафорском цехе. Еще одна новинка – интерактивная игра на стенах Спасо-Преображенского монастыря: «Город 1612», реконструирующая события смутного времени. Ее участники примеряют на себя роль ополченца: ведь именно в Ярославле собиралось войско Минина и Пожарского. Мы также активно развиваем промышленный туризм, готовы экскурсии на интересные производства: пивзавод и ликероводочный завод – с дегустацией продукции, фабрика валенок, льна, финифти, институт сыроделания, кулинарные мастер-классы. И гостям интересно, и местным производителям таким образом помогаем популяризировать продукцию.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Что касается области, то со средствами размещения у нас более или менее все в порядке. Качественные новые «трешки» в Ростове Великом, Угличе, Мышкине, новая роскошная гостиница 5* в Угличе позволяют предлагать разные цены и условия размещения во время длительных маршрутов по Золотому кольцу и делать интересные предложения не только для групп, но и для индивидуалов и иностранцев.

В самом Ярославле гостиницы «Ринг Премьер отель» 4*, «Юбилейная» 3* прекрасно подходят для приема конференций и бизнес-туристов. Есть у нас и гостиницы эконом-класса, которые позволяют принимать, например, школьные группы. А вот с размещением туристических групп стандарт-класса в областном центре проблема: нужны гостиницы, где двухместный номер с удобствами стоил бы не больше 2500 рублей за сутки. Но и из этой ситуации мы нашли, по-моему, очень хороший выход: наши туристы живут в окрестностях Ярославля – в парк-отеле «Ярославль», в доме отдыха «Красный холм», прошедших реновацию. Здесь и природа, и речка, и спорт, часто бассейн и баня, да и до города рукой подать. Днем насыщенная экскурсионная программа в городе, а вечером – прогулки под луной на свежем воздухе, песни под гитару у костра, дискотека в ресторане.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Это несовершенство законодательства. В нашем отраслевом законе, наверное, самое большое количество противоречий. Он часто не стыкуется с законом о бухгалтерском учете, налоговым и гражданским кодексом. И каждая проверяющая структура тянет одеяло на себя. Например, история с бланком туристской путевки в случае безналичной оплаты тура так и осталась неразрешенной. Вторая проблема – финансовые гарантии туроператоров. Как может региональная компания позволить себе те же расходы на приобретение страховки, что и крупные игроки. Ведь наши обороты даже сравнивать нельзя. В довершении ко всему, сам платеж в страховую компанию около 90 тыс. рублей в год туроператоры не могут принять на затраты, уменьшив таким образом налогооблагаемую базу. В общем, на эту тему можно говорить бесконечно. Факт остается фактом – поддержка туризма на государственном уровне у нас больше декларируется, чем реализуется на самом деле.

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Я отдыхаю в Европе. Хотя родную область и все Золотое кольцо объехала несколько раз. Стараюсь хотя бы раз в год выехать на море, но так чтобы рядом были какие-нибудь живописные развалины, замки или средневековые городки. Лежать на пляже – не мой удел, я могу бесконечно в одиночестве бродить с камерой по узким улочкам сказочных европейских городов, вдыхать аромат кофе, пробовать и сравнивать вино и сыр.

 

Хотите дать интервью RATA-news?

RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая российских и иностранных туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии въездных и внутренних турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

Для участия в проекте надо прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru и получить в ответ перечень вопросов.