Пегас с 18 октября

Россияне будут экономить на отдыхе

Около 40% россиян планируют в течение ближайшего года снизить уровень затрат на путешествия, а 33% - на кино, театры и рестораны, при этом четверть населения (26%) готовы увеличить свои расходы на продукты питания, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на итоги он-лайн исследования аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

PwC отмечает, что несмотря на незначительный рост потребительской уверенности в третьем квартале 2009 года, готовность российских потребителей увеличивать свои затраты в ближайшие 12 месяцев остается пока на низком уровне. И большинство потребителей рассматривает отдых и досуг в качестве основных статей сокращения расходов в течение предстоящего года. Кроме того, четверть участников исследования предполагает в следующем году сэкономить на покупке электронной бытовой техники.

Более же половины потребителей планируют сохранить на том же уровне затраты на следующие категории товаров: продукты питания – 65%, косметику и парфюмерию – 59%, а также книги, периодические издания, аудио и видео диски – 57%.

При этом 42% респондентов в ближайший год готовы увеличить свои затраты на обустройство дома, 39% - на покупку одежды и обуви, 26% - на продукты питания. Сложнее всего потребителям было оценить будущие затраты на отпуск – 14% затруднились ответить.

PwC опросило более двух тысяч респондентов в 11 городах-миллионниках России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Челябинске. Сорок процентов аудитории составили люди в возрасте 26-35 лет, 30% - с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей.