Пегас с 18 октября

Проблемы некоторых пляжных направлений сыграли на руку Доминикане

Туры в Доминикану на Новый год и две первые недели января уже практически распроданы. Как рассказали RATA-news операторы направления, зимние продажи показывают прирост от 5 до 35% в зависимости от компании. Немного иначе выглядят первые декады декабря, середина января и далее, то есть все заезды, исключая праздничные дни. В эти периоды на Доминиканскую Республику традиционно наблюдается снижение спроса и, как следствие, – цен.

По словам руководителя карибского отдела компании ICS Travel Group Василия Яковлева, стоимость пакета, в первую очередь, определяет высокая конкуренция между перевозчиками. В аэропорт курортного города Пунта-Кана, расположенного на юго-востоке страны, регулярно летают «Аэрофлот» и «Трансаэро». Этой осенью в конкурентную борьбу включилась авиакомпания NordWind, которая дала более низкие цены.

Сейчас Доминикана продается с приростом 5% по сравнению с прошлым годом. Г-н Яковлев полагает, что на увеличение объемов, скорее всего, повлияли последствия урагана «Хайан» в Юго-Восточной Азии и политическая нестабильность в столице Таиланда: туристы переключили внимание на схожие по продукту и цене направления. «Но как только вернется в строй Египет, а рекомендации МИД воздержаться от его посещения уже сняты, он вновь заберет часть турпотока: египетские туры в любом случае выйдут дешевле, да и перелет короче», – добавил эксперт.

О росте спроса на Доминикану в пределах 10-15% сообщила директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело. На увеличение сыграли, среди прочего, спецпредложения местных отелей, благодаря которым республика оттянула часть туристов от Мексики и Кубы. По мнению г-жи Попело, повышение количества рейсов в Пунта-Кану уже привело к избытку перевозки, в результате часть кресел подгорает, стоимость билетов снижается. «Как обычно, середина декабря будет провальная, Новый год уже почти распродан, как и зимние каникулы. А со второй половины января места вновь начнут гореть», – подытожила собеседница. Она отметила, что на ближайшие даты россияне чаще выбирают «четверки», а на Новый год и дальше – семейные номера или master suite в «пятерках».

«Доминикана в этом году продается активнее, с увеличением объемов на 30-35% по сравнению с прошлым годом», – рассказал коммерческий директор компании «Южный крест» Евгений Косенков. Новогодние каникулы по большей части уже реализованы, невыкупленными остались по 10-15 кресел – как раз для тех клиентов, кто определится с поездкой в последний момент. «Правда, ближе к дате вылета стоимость билетов возрастает», – уточнил г-н Косенков. Он уверен, что расширение полетных программ на рынке обусловлено его ростом, так что перевозка вполне сбалансирована, а низкие цены в декабре и второй половине января – закономерная особенность зимнего сезона.

По оценкам директора департамента Латинской Америки и Карибов компании «Арт-Тур» Татьяны Дульневой, текущий спрос на Доминикану опережает прошлогодние показатели. Причем интерес все больше проявляют не только россияне, но и граждане стран СНГ. «Сейчас на Карибах наступает высокий сезон, а Доминикана предлагает хорошее соотношение цены и качества, большой выбор отелей. При этом в гостиницах и ресторанах всегда найдется русскоговорящий персонал», – подчеркнула г-жа Дульнева. Обычно туристы бронируют туры на 10-14 дней, но есть желающие отдохнуть всего неделю или уж целый месяц. Также наблюдается всплеск популярности свадебных церемоний.

По данным Министерства по туризму Доминиканы, в минувшем октябре количество российских туристов выросло на 13% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Российские авиакомпании планируют летать в аэропорт Пунта-Каны дважды в день в течение всего зимнего сезона.

 

Наталья Панферова, RATA-news