RATA-news прощает Владимиру Воробьеву долг «Натали»
У Владимира Воробьева потрясающее чутье. О прекращении продажи туров в Турцию компания «Натали Турс» объявила раньше всех – 24 ноября в районе 16.00. Рынок недоуменно хмыкнул: во пиарщик. Легко остановить направление, если отправляешь туристов только в Стамбул и в очень небольшом количестве. Но спустя несколько часов МИД и Ростуризм официально рекомендовали российским гражданам воздержаться от поездок в Турцию, а операторам – продавать это направление!
Владимир, вы знали???
Прошла неделя – и глава «Натали» разослал турагентствам письмо, в котором предложил «рассмотреть возможность приостановки сотрудничества» с туроператорами Anex Tour, Coral Travel, Sunmar Tour, которые «развернули беспрецедентную демпинговую войну на российском туристическом рынке, и в настоящий момент в массовом порядке реализуют туристические пакеты по ценам, значительно ниже их среднерыночной стоимости». И цифры привел.
Поступок Владимира Воробьева мог бы вызвать уважение: впервые громко и смело подвергнуто публичному осуждению явление, которое, чего уж скрывать, раздражает туристический рынок, и поименно названы злостные нарушители спокойствия. Но смущают несколько факторов.
Первый – это момент, который выбрал г-н Воробьев для своего подвига. Ну очень удобный. Ведь демпинг – не новое явление в турбизнесе. Где же был этот праведный гнев, например, когда весь рынок кулуарно гудел по поводу особых цен «Библио Глобуса» в эпоху «Трансаэро»? Ах, ну да, тогда же не было раздрая с Турцией, санкций, закрытых направлений. Неудобный момент.
А вот пару месяцев назад, в сентябре, «Натали Турс» неожиданно заменила принимающего партнера в Испании. Конечно, многие знали, в чем причина, а некоторые даже были в курсе подробностей. Но г-н Воробьев от ответов на прямые вопросы уклонялся. И рынок вполне бережно отнесся к ситуации «Натали» – зачем рушить компанию, у кого не бывает проблем. Все отраслевые издания вежливо публиковали официальную версию происходящего. Не подставили.
Второй фактор – тональность заявления г-на Воробьева. Цитируем: «Используя в собственных коммерческих целях ситуацию, в которой для российского потребителя по объективным причинам оказались закрыты два наиболее массовых направления заграничных туристических поездок, данные компании создают условия, в которых под угрозой оказывается сам рынок цивилизованного предоставления и реализации туристических услуг».
И чуть позже – журналистам: «Более того, учитывая подозрения об их желании пойти путем "Лабиринта", выяснить истинную причину их демпинга должны спецслужбы, ибо риски из-за этого для всего туристического рынка огромны, а в случае их краха или бегства может пострадать не только бизнес, но и огромное число туристов».
Нууу... Всякое, конечно, может быть. И нет на рынке компании, про которую чего только не говорят. И про обозначенных Владимиром Воробьевым туроператоров разные слухи в разное время ходили. Но, нам кажется, никогда не было оснований подозревать их в желании собрать деньги и сгинуть, все-таки не первый год работают. Поправьте, если ошибаюсь. Или, например, не известны нам факты, что эти компании долго не платят принимающим партнерам в разных странах, а потом их банкротят, чтобы и вовсе не платить. Ну как-то не слышали про такое.
Владимир, вы что-то знаете?
Третье. Демпинг конкурентов – неприятно, даже очень. Но с юридической точки зрения - это что? В России нет антидемпингового закона. А себестоимость в турбизнесе – понятие относительное. У кого-то есть свои авиакомпании, у кого нет. Или свои отели. Или автобусы. Или, как принято говорить, свои договоренности с партнерами.
Владимир, неужто вы этого не знаете?
И последнее. А «Натали Турс» не демпингует? Никогда-никогда? И вот совсем недавно, до закрытия Египта? Может, турагентов поспрашивать?
Владимир, вы не заплатили RATA-news за ноябрьскую рекламу, хотя должны были это сделать еще в октябре. Мы прощаем этот долг. Сумма, по вашим меркам, конечно, невелика. Но, может, она вас поддержит. Если вдруг закроют Испанию и Эмираты.
Редакция RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»