Туроператоры подтверждают значительный рост Черногории
За 9 месяцев этого года турпоток из России в Черногорию вырос на 22,6% и составил более 280 тысяч поездок. Туроператоры тенденцию подтверждают. Понятно, что основной прирост пришелся на летний сезон. Впрочем, как считает вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов, не факт, что все эти прибытия составляют именно турпоток. В Черногорию едут организованные и самостоятельные туристы, а еще довольно значительную долю составляют россияне, имеющие в этой стране дома и апартаменты, многие из них неоднократно приезжают в течение года.
В этом году оператор планировал рост направления на 20% и планы реализовал сполна, получив прирост 22%. К сезону готовились заранее, мест на гарантии в отелях взяли больше, чем год назад. К началу летнего сезона увеличилось количество рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Черногорию – на направлении летали Montenegro Airlines, «Аэрофлот», S7, Red Wings, «Победа», «Россия», «Уральские авиалинии». «Перевозки было достаточно, стоимость доступная, так что чартеры оказались не нужны. И демпинга не случилось – продавалось все ровно. В целом сезон прошел без проблем. Сейчас потихоньку стартует раннее бронирование, но активизируются продажи в начале года», – уточнил г-н Лобанов.
Руководитель отдела компании ICS Travel Group Наталья Марголина также назвала прошедший сезон вполне удачным. Правда, в начале лета наметился было спад – в июне и даже в начале июля Черногория продавалась довольно вяло. «Ничто не предвещало всплеска интереса к направлению. В июле неожиданно посыпались заявки, весь август-сентябрь туры продавались на ура. Рост составил 15-20% по сравнению с тем же периодом 2018 года», – пояснила г-жа Марголина.
Аналогичный рост Черногории отметили также в компании «Русский Экспресс». Директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская связывает это с отложенным спросом из-за прошлогоднего чемпионат мира по футболу. «Тогда многие болельщики или их семьи не поехали за рубеж в июне. Спрос сместился на месяц, продажи в процентном соотношении упали. И сейчас мы видим по лету увеличение 20%. Фиксируем и рост количества повторных клиентов», – уточнила эксперт. На объемы сыграли также бюджетные предложения от авиакомпаний в мае-июне, акции, скидки, бесплатные ночи и прочие бонусы от отелей.
Наталья Марголина добавила, что в Черногории практически всегда бывают проблемы с местами в высокий сезон. Хотя каждый год открываются новые отели, основным видом размещения остаются апартаменты, виллы и частный сектор. «Апартаментов в разы больше, чем гостиниц. Когда активизировался спрос, наши партнеры добирали места, заключали контракты. К отдыху в стране высокий интерес проявляют европейцы, турки автобусами приезжают. Бывало, приходилось отказывать клиентам или переориентировать на другие направления», – сказала она.
По мнению ведущего менеджер по связям с общественностью компании TUI Russia Татьяны Коршуновой, картина роста объективная, Черногория этим летом выросла в полтора раза. Полетная программа туроператора по сравнению с летом 2018-го была расширена, рейсы заполнялись практически полностью. «У нас неплохо прошла акция раннего бронирования. И значительно увеличился спрос на бархатный сезон в сентябре и октябре. Также вырос процент продажи туров для семей с детьми. Сейчас уже бронируют летний сезон будущего года. Кстати, в мае впервые в Черногории в отеле Pearl Beach Resort 4* недалеко от Будвы начнет работать отель по нашей фирменной концепции Fun&Sun», – сообщила г-жа Коршунова.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»