Туроператоры подтверждают значительный рост Черногории
За 9 месяцев этого года турпоток из России в Черногорию вырос на 22,6% и составил более 280 тысяч поездок. Туроператоры тенденцию подтверждают. Понятно, что основной прирост пришелся на летний сезон. Впрочем, как считает вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов, не факт, что все эти прибытия составляют именно турпоток. В Черногорию едут организованные и самостоятельные туристы, а еще довольно значительную долю составляют россияне, имеющие в этой стране дома и апартаменты, многие из них неоднократно приезжают в течение года.
В этом году оператор планировал рост направления на 20% и планы реализовал сполна, получив прирост 22%. К сезону готовились заранее, мест на гарантии в отелях взяли больше, чем год назад. К началу летнего сезона увеличилось количество рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Черногорию – на направлении летали Montenegro Airlines, «Аэрофлот», S7, Red Wings, «Победа», «Россия», «Уральские авиалинии». «Перевозки было достаточно, стоимость доступная, так что чартеры оказались не нужны. И демпинга не случилось – продавалось все ровно. В целом сезон прошел без проблем. Сейчас потихоньку стартует раннее бронирование, но активизируются продажи в начале года», – уточнил г-н Лобанов.
Руководитель отдела компании ICS Travel Group Наталья Марголина также назвала прошедший сезон вполне удачным. Правда, в начале лета наметился было спад – в июне и даже в начале июля Черногория продавалась довольно вяло. «Ничто не предвещало всплеска интереса к направлению. В июле неожиданно посыпались заявки, весь август-сентябрь туры продавались на ура. Рост составил 15-20% по сравнению с тем же периодом 2018 года», – пояснила г-жа Марголина.
Аналогичный рост Черногории отметили также в компании «Русский Экспресс». Директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская связывает это с отложенным спросом из-за прошлогоднего чемпионат мира по футболу. «Тогда многие болельщики или их семьи не поехали за рубеж в июне. Спрос сместился на месяц, продажи в процентном соотношении упали. И сейчас мы видим по лету увеличение 20%. Фиксируем и рост количества повторных клиентов», – уточнила эксперт. На объемы сыграли также бюджетные предложения от авиакомпаний в мае-июне, акции, скидки, бесплатные ночи и прочие бонусы от отелей.
Наталья Марголина добавила, что в Черногории практически всегда бывают проблемы с местами в высокий сезон. Хотя каждый год открываются новые отели, основным видом размещения остаются апартаменты, виллы и частный сектор. «Апартаментов в разы больше, чем гостиниц. Когда активизировался спрос, наши партнеры добирали места, заключали контракты. К отдыху в стране высокий интерес проявляют европейцы, турки автобусами приезжают. Бывало, приходилось отказывать клиентам или переориентировать на другие направления», – сказала она.
По мнению ведущего менеджер по связям с общественностью компании TUI Russia Татьяны Коршуновой, картина роста объективная, Черногория этим летом выросла в полтора раза. Полетная программа туроператора по сравнению с летом 2018-го была расширена, рейсы заполнялись практически полностью. «У нас неплохо прошла акция раннего бронирования. И значительно увеличился спрос на бархатный сезон в сентябре и октябре. Также вырос процент продажи туров для семей с детьми. Сейчас уже бронируют летний сезон будущего года. Кстати, в мае впервые в Черногории в отеле Pearl Beach Resort 4* недалеко от Будвы начнет работать отель по нашей фирменной концепции Fun&Sun», – сообщила г-жа Коршунова.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»