Деньги в компенсационный фонд сдали лишь 3% туроператоров
К 1 февраля туроператоры перевели в компенсационный фонд «Турпомощи» около 8 млн. рублей. «Учитывая, что сумма вступительного взноса составляет 100 тыс. рублей, нетрудно подсчитать, что членами нового объединения уже стали 80 компаний», – сообщил руководитель Ростуризма Александр Радьков.
Напомним, до мая 2013 года в «Турпомощь» обязаны вступить все российские туроператоры по выездному туризму, таковых в Едином федеральном реестре порядка 2,3 тыс. Соответственно объем средств компенсационного фонда должен составлять около 230 млн. рублей.
Ранее заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский высказал предположение, что компаний, работающих «на выезде», к дате «Х» станет меньше. Александр Радьков, напротив, считает, что повода для этого нет: «Не думаю, что в связи с созданием «Турпомощи» количество туроператоров выездного туризма в России сильно сократится. Посмотрите на реестр, в котором число компаний остается практически неизменным, несмотря на статистику банкротств». По мнению г-на Радькова, нагрузка, которую несет членство в объединении, не способствует тому, чтобы туроператоры уходили с рынка. Вместе с тем, он не исключил, что некоторым небольшим турфирмам будет проще перейти в статус турагента, чем платить в компенсационный фонд.
Глава Ростуризма также напомнил, что экстренная помощь из компенсационного фонда будет оказываться только организованным туристам – тем, что отправились на отдых, заключив соответствующий договор с турфирмой. Механизм будет запускаться в случае, если у туристов по вине туроператора возникнут различные проблемы, например, при заселении в отели и с билетами на самолет.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»