Интурмаркет с 1 октября

Российские регионы расширяют свое присутствие на ANTOR MICE workshop

В Москве прошел 10-й юбилейный MICE workshop, главная цель которого – развитие в нашей стране делового туризма. Организатором мероприятия неизменно выступает Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР). Поддержку ей оказывают Российский союз туриндустрии и Ассоциация бизнес туризма. В этом году с ними активно сотрудничал Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, впервые став непосредственным участником встреч и деловых переговоров. Вместе с комитетом в московском отеле The Ritz Carlton, традиционном месте проведения MICE workshop, посетителей приветствовали представители более 130 компаний из 35 стран мира, среди которых были турфирмы, отели, авиаперевозчики, национальные турофисы, транспортные и круизные компании.

MICE-индустрия во всем мире развивается очень активно. Об этом свидетельствуют данные Международной ассоциации конгрессов и съездов (ICCA). Она подсчитала, что на планете ежегодно около 2 млрд. человек участвуют примерно в 40 млн. мероприятий, объединенных общей тематикой, зашифрованной в аббревиатуре MICE – meeting, incentive, corporate и events. По данным ICCA, каждый конгресс приносит экономике проводящей его страны без малого €182 тыс. в виде налогов и порядка 10 новых рабочих мест. Всемирная туристская организация прогнозирует, что к 2020 году мировые объемы бизнес-туризма вырастут по сравнению с 2012 годом втрое – с 664 млн. до 1,6 млрд. человек в год, а доходы от этого сектора экономики увеличатся в 5 раз и достигнут $2 трлн. в год. Более 70% от всего объема делового туризма и конгресс услуг приходится на Европу.

Растет и российский сектор MICE-индустрии. По оценкам ВТО, его положительная динамика держится на уровне почти 6% ежегодно. В этой организации считают, что к 2020 году Россия может войти в первую десятку самых посещаемых деловыми туристами стран мира. Ассоциация бизнес туризма в свою очередь утверждает, что около 60% рынка делового туризма приходится на Москву, а на Санкт-Петербург и регионы России – по 20%. Поэтому поддержка Москомтуризма MICE workshop не выглядит случайной. Как отметил, выступая на открытии воркшопа, глава столичного туркомитета Сергей Шпилько, число гостей, приезжающих в Москву с деловыми целями, с 2010 года выросло более, чем на 32%. В 2012 году, например, московские отели приняли около 2,2 млн. деловых постояльцев.

«Когда 10 лет назад АНТОР инициировал проведение специализированной мини-выставки, призванной способствовать развитию MICE-сегмента российского туррынка, мало кто в нашей стране знал, как вообще расшифровывается эта аббревиатура. Мы же хотели привлечь внимание профессионалов к этому перспективному направлению» – напомнил нынешний председатель ассоциации Сергей Канаев, глава московского офиса Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая. Неизменный успех, который все эти годы сопутствует воркшопу, подтверждает, по мнению г-на Канаева, правильность не только самого решения о его организации, но и формы реализации. Которая, добавим, не перестает совершенствоваться. В прошлом году, в частности, воркшоп впервые разделили на две сессии. Первая включала в себя заблаговременно назначенные встречи между участниками и посетителями, а вторая – свободное общение.

Постоянный организатор АНТОР MICE workshop, руководитель Мальтийского управления по туризму в России, СНГ и странах Балтии Энтони Каруана, заверил, что его детище будет совершенствоваться и дальше. По его словам, в программе обязательно останется сессия назначенных встреч, а в следующем году в рабочем зале могут появиться… улицы. «У нас уже есть улица Дубайская. Поясню. Мы постарались, чтобы рядом со столом дубайского департамента туризма разместились компании, в сферу интересов которых входит именно этот эмират. Посетителям очень удобно. Надеюсь, что в дальнейшем сможем сформировать и улицу Московскую», – сказал г-н Каруана.

Особенностью только что завершившегося воркшопа стало расширение представительства российских регионов. Если активность сочинцев вряд ли требует дополнительных пояснений, то директор по продажам Kempinski Grand Hotel Gelendzhik Александр Пензин свой приезд в Москву объяснил необходимостью рассказать потенциальным клиентам, что в Геленджике можно не только прекрасно отдыхать, но и не менее плодотворно, чем в зарубежных отелях той же сети, работать. Тому порукой многофункциональный деловой комплекс черноморского Kempinski, включающий несколько залов с максимальной вместимостью 830 человек, и штат сотрудников, способных профессионально и на самом высоком уровне организовать любое деловое мероприятие.

Руководитель департамента корпоративного обслуживания самарской компании «Самаринтур» Сергей Рыжов в беседе с корреспондентом RATA-news посетовал на то, что зарубежье пока все-таки доминирует над предложениями российских регионов. «А ведь у нас, в частности, отличный продукт», – заявил он. «Самаринтур» впервые участвовала в MICE workshop. Специально к нему был приурочен выпуск совместного с областным туристско-информационным центром каталога, посвященного возможностям MICE-туризма в Самаре. В него вошли городские отели и загородные гостиничные комплексы, рестораны, теплоходы, многовариантные программы активного выездного отдыха и incentive-туров для корпоративных клиентов, а также богатый событийный календарь. Кстати, г-н Рыжов подметил, что если еще совсем недавно заказчиков интересовали только билеты и проживание, то сегодня высоко востребована и познавательно-развлекательная часть с непременным деловым или торжественным ужином.

Так же ведут себя и клиенты украинского гостиничного оператора Premier International. В сферу его влияния входят и роскошные отели 4-5*, и качественные бизнес-отели 3* по приемлемым ценам, и бюджетные «Компас отели», включающие элементы самообслуживания. По словам менеджера отдела продаж и маркетинга Марины Барис, среди их постояльцев деловых путешественников до 80%. В последнее время они чаще стали обращаться с просьбой организовать для них экскурсии, концерты, ужины в хороших ресторанах. Г-жа Барис отметила как очень удачную систему назначенных встреч, опробованную на MICE воркшопе в прошлом году. Встречу ей в этот раз назначили как новые прямые клиенты, так и уже пользовавшиеся услугами Premier International, приходившие за свежей информацией.

Нужно сказать, что в прошлом году реакция на изменившийся формат воркшопа не была однозначно положительной. Некоторые участники сетовали, что из-за необязательности некоторых партнеров, записавшихся на встречу, но проигнорировавших ее, много времени было потрачено впустую. На этот раз представители компаний, с кем довелось разговаривать, утренней сессией были вполне довольны. Маркетинг-менеджер израильской компании Jerusalem T&T Алекс Житник уверен даже, что вторая часть мероприятия, подразумевающая свободное общение, лишняя. «Для нас, компании, оказывающей услуги в сфере корпоративного туризма, деловое утро был очень плодотворным. Из тех, с кем мы предварительно оговорили встречи, пришли практически все, причем, это были прямые потребители нашего продукта», – сказал г-н Житник. Он также порекомендовал организаторам проводить больше презентаций, продлив их сессию до конца работы воркшопа.

Jerusalem T&T впервые приняла участие в MICE workshop. Как пояснил Алекс Житник, в прошлом году он пришел в The Ritz Carlton в качестве посетителя. «Мне понравился формат, и поэтому я рекомендовал это мероприятие своему руководству», – уточнил г-н Житник.

Удачная форма воркшопа вернула в список его участников и Офис по туризму Дании VisitDenmark. Судя по рассказу маркетинг-менеджера по России Нины Акимовой, датчане были на воркшопе-2009, а потом сделали перерыв, длинною в несколько лет. Возвращение, помимо всего прочего, связано и с тем, что сами датчане стали активнее вести себя на российском туррынке, и с тем, что здешняя публика представляет, по меткому замечанию г-жи Акимовой, наиболее целевую для датчан аудиторию, которая «знает, чего хочет». «Поток туристов из России к нам растет на 18-20% ежегодно. В ближайшие годы россияне выйдут на второе место в списке главных для нас гостей», – заметила Нина Акимова. По ее оценке, турпоток делится примерно поровну на просто туристов и деловую публику. Среди последних особенно много аграриев, строителей и представителей компаний, работающих в области энергосбережения, где Дания прочно удерживает лидирующие позиции.

Дания привезла в Москву много интересных предложений, самое необычное из них – устричное сафари, проводимое с марта по октябрь. Группа отправляется к морю, прихватив с собой стульчики и лимоны, чтобы с комфортом и наслаждением тут же съесть найденного моллюска.

 

Любовь Булгакова, RATA-news