Тревелпорт

Елена Конюхова: «В Находке пляжный отдых доступен, можно сказать, не отходя от рабочего места»

О том, как развивается туризм на юге Приморья, рассказывает заместитель директора компании «Интурист-Находка» Елена Конюхова (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Компания «Интурист-Находка» была создана в 1959 году для обслуживания иностранных туристов, следующих через Находку транзитом. Тогда город был единственным портом Дальнего Востока, открытым для захода иностранных судов. Сотрудники компании принимали иностранных туристов и отправляли их группами по Транссибу в Москву и Ленинград с обязательными остановками и предоставлением экскурсионной программы в городах, расположенных вдоль магистрали. В этом году компания отмечает свое 50-летие уже как многопрофильный оператор, занимающийся продажей перевозки, всеми видами туризма и обслуживанием корпоративных клиентов. «Интурист-Находка» имеет агентские соглашения со всеми крупными российскими и иностранными авиаперевозчиками, ОАО «РЖД», аккредитован в IATA и BSP.

- Как обстоят дела с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Въездной туризм находился на подъеме в 2005-2006 гг. В эти годы наша компания приняла наибольшее количество иностранных туристов за последние 10 лет, главным образом, из Японии. В 2007 году произошло снижение турпотока примерно на 30% по сравнению с предыдущим годом, в 2008 эта тенденция сохранилась. Аналогичная ситуация и у других компаний, занимающихся приемом иностранных туристов. Каждый год мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами: высокие транспортные расходы (стоимость авиабилетов, транспортное обслуживание в регионе), низкий уровень сервиса в гостиницах и ресторанах при высокой стоимости услуг. Каждый год гостиницы пересматривают тарифы в сторону увеличения, причем, делают это в начале сезона, уже после того, как мы предоставляем цены нашим иностранным партнерам. Еще проблемы: недостаточное число объектов показа, мало хорошей сувенирной продукции, нехватка точек питания по разумным ценам для туристов.

В прошлом году объем турпотока поддерживался, в основном, благодаря бизнес-туристам. Наш регион – приморский. Главное, чем он привлекает туристов из других регионов России, это отдых на Японском море в летний сезон. Наибольшее количество гостей приезжает в период с июля по сентябрь из Амурской области, Хабаровского края, Якутии, Сибири. Часть туристов сами выбирают места у моря и размещаются в палатках. Другие покупают путевки в многочисленные базы отдыха, расположенные у моря. Мы тоже предлагаем отдых на базах, которые находятся в бухтах близ Находки. Кстати,сегодня отдыхом на находкинском берегу интересуются не только дальневосточники, но и жители Китая и Кореи.

Хочу отметить, что город уделяет большое внимание туризму. В 2004 году в администрации Находки появился отдел по развитию туризма. Рабочая группа Совета по туризму, в состав которого вошли представители индустрии туризма и гостеприимства, а также художники, писатели, провела анализ отрасли, создала реестр туристских ресурсов Находки. Отдел разработал программу развития туризма в городе. Проекты международного этнографического парка «Возрождение» и туристско-рекреационного комплекса «Ботанический сад» получили признание на краевом и федеральном уровне. Есть и другие интересные инвестиционные проекты. Отдел по туризму Находки объединил усилия нескольких административных округов Южного Приморья, создал координационный Совет этих территорий, в результате чего была разработана краевая программа по развитию туризма на Юге Приморского края с территориальным центром в Находке. 13 марта в городе состоится уже третья межрайонная конференция «Туризм. Перспективы развития на Юге Приморья», на которой соберутся представители семи территорий края, а также гости из Хабаровского края.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт
компании наиболее популярен?

- Наши программы для иностранных туристов, в общем, стандартные. Японские туристы приезжают группами, заказывают обзорные экскурсии по Владивостоку и другим городам Приморья. Их туры очень часто имеют инсентив-направленность, и, помимо экскурсионной программы, для них организуем посещение промышленных предприятий, морских торговых и нефтепортов.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Все объекты размещения в регионе можно разделить на гостиницы во Владивостоке, Находке и других городах, где останавливаются иностранные туристы, и базы отдыха для россиян. Баз отдыха в нашем регионе много, только в Находкинском административном округе их более 30. Однако до последнего времени трудно было говорить о достойном уровне сервиса. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Ежегодно увеличивается количество баз, которые могут принимать гостей круглогодично, в домиках и корпусах создаются необходимые условия, включая центральное отопление, водоснабжение и канализацию. Для отдыха и развлечения туристов появляются рестораны, бары, сауны, бильярдные, прокат спортивного инвентаря летом и зимой. На многих базах летом есть возможность обучения подводному плаванию под руководством дипломированных инструкторов. Недалеко от Находки существует центр подводного плавания Гринда, имеющий учебный класс, снаряжение для обучения плаванию и погружению на глубину до 60 м.

Наибольшей популярностью пользуются базы «Радуга», «Бухта Отрада», санаторий-профилакторий «Жемчужный» и другие. Все они располагаются на берегу моря в районе Находки.

- Какие проблемы больше всего мешают вам работать?

- Нам все сложнее и сложнее держаться на плаву. Авиакомпании одна за другой снижают или отменяют комиссию для агентов, активизируют интернет-продажи, предлагая на сайтах билеты по более низким тарифам, чем в системах бронирования. Многие туристы в условиях кризиса занимают выжидательную позицию и предпочитают попридержать деньги, отказавшись от поездок, в которые еще в прошлом году они обязательно поехали бы. Усугубляется ситуация большой удаленностью нашей территории от главных хабов страны, из-за чего цены на авиабилеты по всем направлениям несравнимо выше аналогичных с вылетом из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Расстояние от Владивостока до Бангкока, одного из самых популярных направлений, менее 4,5 тыс. км, а из Москвы до Бангкока – более 7 тыс. При этом из Москвы лететь дешевле, чем из Владивостока.

- Где Вы предпочитаете отдыхать?

- Мы живем в уникальном месте: пляжный отдых нам доступен, можно сказать, не отходя от рабочего места. До ближайшей бухты доезжаем за 15-20 минут. В выходные дни можно уехать подальше, в более живописные бухты. Благо, мест, где вода в море чистая, вокруг Находки пока достаточно.