Интурмаркет с 1 октября

«Трансаэро» прекратила отношения с «Фостур». Туроператор с рынка не уходит

Вчера «Трансаэро» разъяснила причины разрыва отношений с туроператором «Фостур ПТС», о чем генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова объявила в своем блоге в Твиттере.

«Трансаэро» официальным письмом уведомила «Фостур» о том, что с 1 марта 2011 года прекращает действие соглашения с ним. Это вызвано постоянно возрастающей задолженностью туроператора по оплате рейсов, а также введением перевозчика в заблуждение о фактически проведенных платежах.

Долги «Фостур» перед «Трансаэро» начали накапливаться с осени прошлого года. В феврале 2011 года их общий объем уже превысил $3,3 млн., из которых только $572 тыс. покрыты банковской гарантией.

«Трансаэро», исходя из принципов партнерства, а также заботясь об интересах пассажиров, купивших турпакеты с билетами авиакомпании, старалась идти навстречу «Фостур», дать ему возможность исправить положение. Однако в ответ авиакомпания в феврале стала получать от туроператора недостоверные платежные поручения. По некоторым из них деньги на счет компании вообще не пришли – это платежки на сумму свыше 3 млн. руб., по другим указанная в них сумма не соответствовала реально поступившей на счет компании.

Прекратив отношения с «Фостур» авиакомпания вместе с тем дала гарантии, что все туристы этого оператора, доставленные рейсами «Трансаэро» за рубеж, будут в установленные сроки возвращены в Россию.

Квоты мест «Фостур» на рейсах «Трансаэро» полностью перераспределены между другими партнерами авиакомпании – «Библио Тревел», «Южный Крест», «ТЕЗ тур» и «Трансаэро Тур Центр».

Авиакомпания «Трансаэро» намерена обратиться в соответствующие судебные инстанции с иском о взыскании с ООО «Фостур ПТС» основной задолженности и полагающихся штрафных санкций, а также по факту мошенничества.

Надо признать, что исполнительной дирекции и пресс-службе Российского союза туриндустрии в последнее время не раз приходилось заниматься проблемами, которые возникали у клиентов «Фостур». Особенно активно жалобы стали поступать с начала февраля, и все они были однотипными. Туристы прилетают на Мальдивы или Вьетнам, в аэропорту им сообщают, что туроператор не перевел деньги за проживание, и предлагают оплатить две-три ночи, чтобы разместиться, пока идет разбирательство с партнером. Разумеется, туристов это крайне нервировало, но выбора у них не было. Однако, так или иначе, все эти случаи всегда заканчивались в пользу туристов. При выезде из отеля им возвращали «повторные» деньги за размещение, поскольку туроператор к этому сроку переводил всю необходимую сумму.

Последнее обращение в РСТ последовало буквально на днях, 1 марта, и вновь та же схема: не оплачен отель на Мальдивах. Однако в этом случае туристы – три семьи, 10 человек - платить второй раз не стали, а потребовали, чтобы это сделало турагентство из Саратова, которое бронировало тур. И небольшая региональная компания перевела на Мальдивы весьма значительную сумму. «Фостур» предоставил агентству письменное обязательство в течение двух дней вернуть эти деньги. Вчера вечером генеральный директор «Фостур ПТС» Юрий Алферов сообщил в РСТ, что деньги агентству переведены. Саратовская турфирма обещала сегодня подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Концентрацию неприятностей Юрий Алферов объясняет техническими проблемами, возникшими с базой данных взаиморасчетов. «Из-за этого мы утратили возможность отслеживать порядок первоочередных платежей за определенный период. Чтобы восстановить эти данные, потребовалась полная сверка с отелями и, соответственно, время. Именно в этот период нашим клиентам пришлось сталкиваться с несвоевременной оплатой проживания, но каждый такой случай мы старались урегулировать максимально быстро, - говорит г-н Алферов. – Сейчас эта проблема практически решена, больше подобных недоразумений быть не должно».

Вместе с тем, Юрий Алферов признает, что решение «Трансаэро» резко осложняет ситуацию. Оператор продавал туры с перелетом этой авиакомпанией на 20-22 млн. рублей в неделю. По словам г-на Алферова, глубина продаж достигает третьей декады апреля, количество туристов – 800-900. «Мы вынуждены рассаживать клиентов на другие авиакомпании, если для кого-то вариант перелета не найдем – вернем деньги за тур, - сказал Юрий Алферов. – Но я надеюсь, что нам удастся восстановить отношения с «Трансаэро», договориться о реструктуризации долга, который, кстати, касается прошлогодней программы, все текущие перелеты нами были оплачены».

Юрий Алферов подчеркнул, что компания продолжит работу, и выразил готовность выполнять обязательства перед клиентами и партнерами. «Возможно, кого-то успокоит информация, что в Едином федеральном реестре туроператоров есть сведения о трех наших компаниях – «Фостур ПТС», «Фостур-Рус» и агентстве «Путешествуй!». Каждой из них «Ренессанс Страхование» предоставила фингарантии на сумму 100 млн. рублей». (Ирина Тюрина, RATA-news)