Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

OTA: резкий отток клиентов с международных направлений на внутренние

03:17, 4 марта 2016

По данным онлайн-трэвел агентства Biletix, уходящая зима подтвердила ключевую тенденцию на отечественном туристическом рынке: все больше россиян выбирают внутренний туризм. Количество бронирований авиабилетов по внутренним направлениям в декабре 2015-феврале 2016 годов выросло в компании с 59,4% до 65,2% по сравнению с прошлым годом. При этом продажи в международном сегменте упали с 40,6% до 34,8%. Директор агентства самостоятельных путешествий Pososhok.ru Кирилл Фаминский согласен с коллегами. «Идет ярко выраженное перераспределение с выездных направлений на внутрироссийские. И эта тенденция, скорее всего, сохранится весь 2016 год», – сказал он RATA-news. При этом, как подчеркнул PR-директор онлайн-поисковика Aviasales Янис Дзенис, из международных направлений на российском рынке сейчас больше всего востребованы безвизовые страны – их доля в общем выездном турпотоке за последние полгода выросла с 58% до 69%.

Росту продаж на внутренних рейсах во многом способствует и ценовая политика авиакомпаний. «В декабре 2015-феврале 2016 гг. стоимость среднего чека на авиабилеты туда-обратно по внутренним направлениям сократилась на 5,9% – с 7 378 до 6 950 рублей, а по международным, пусть и незначительно, но выросла – с 15 150 до 15 275 рублей. Например, цены на авиабилеты по России на майские праздники с учетом раннего бронирования ниже прошлогодних на 4,2%», – пояснил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

По данным Росавиации сегмент международных пассажирских перевозок упал в 2015 году на 25%. Перспективы на нынешний год пока неясны. Однако благодаря тому, что цены на международные направления выросли гораздо меньше, чем этого можно было ожидать из-за падения рубля, у выездного туризма есть шанс. Тем более что, как заметили эксперты, авиакомпании придерживаются сейчас максимально гибкой ценовой политики, запускают акции и спецтарифы, пытаясь стимулировать пассажиров. Но вряд ли это окажет решающее действие. Несмотря на то, что OTA сумели привлечь к себе заметную часть аудитории турфирм, миграция билетов в онлайн вряд ли сможет компенсировать общий спад на туристическом рынке.

Снижение маржинальности билетного бизнеса, о которой заговорили еще в 2013 году, продолжилось в 2015 году и сохранится в 2016-м. Тем более что «Аэрофлот» отменил комиссию. В билетных и онлайн-агентствах опасаются, что предлагаемая «Аэрофлотом» жесткая система фиксированных тарифов может разрушить рынок, ведь сейчас на долю этой авиакомпании приходится не менее 65% всех перевозок в стране.

«Авиакомпания выставляет некие фиксированные цены, выше которых мы продавать не можем. Таким образом, продажа билетов становится убыточным занятием. Из российских компаний пока только S7 ввела сервисный сбор, за что ей большое спасибо», – пояснил RATA-news Кирилл Фаминский. Эксперт не ждет роста отрасли в 2016 году. В компании «Связной Трэвел» считают возможным расти и в кризис. По итогам 2015 года оборот этого ОТА вырос на 25% и составил 8,7 млрд. рублей. Причем, по словам директора «Связной Тревел» Алексея Дороша, компания показала не только рост оборота, но и прибыли. По мнению экспертов, эти цифры значительно опережают среднерыночный показатель и объясняются, скорее всего, серьезной диверсификацией бизнеса этой компании.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно