Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Будет ли сорван летний сезон в Испании?

00:00, 4 апреля 2000

Разрешение на вылет чартерных рейсов в Испанию 31 марта, 1, 2, 3 и 4 апреля, с огромным трудом полученное туроператорами, не решило всей проблемы летней авиаперевозки на этом направлении. До сих пор фирмы не получили официальной информации о том, что вылетят рейсы, запланированные на 7, 8 и 9 апреля, хотя Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ) делает успокаивающие заявления. С 31 марта по 4 апреля под угрозой невылета находились около 1500 человек в России и столько же в Испании. Такое же количество российских туристов должно вылететь в обоих направлениях с 7 по 10 апреля.

Испания - одно из самых популярных направлений семейного отдыха у россиян, последние три года соревнуется за первое место с Турцией. По данным посольства Испании в Москве, в 1999 году эту страну по туристическим визам посетило 157 тыс. человек. Для сравнения: в кризисном 1998 году там отдохнули 198 тыс. человек. Надо учитывать, что примерно 15% от общего потока составляют дети, большинство из которых не попадают в визовую статистику, поскольку вписаны в паспорта родителей, так что реальные цифры, определяющие турпоток в Испанию, еще больше. За первые три месяца нынешнего года уже отмечается увеличение числа туристов из России на 15 % . Поэтому в 2000 году возможно восстановление турпотока до 180-200 тыс. человек. Таким образом, в случае срыва летних чартерных программ в Испанию, там не смогут отдохнуть до 230 тыс. человек. Реально падение турпотока до 70 %.

По предварительным оценкам туроператоров, которые уже выкупили и проплатили номера в испанских отелях на весь сезон, их убытки составят несколько десятков миллионов долларов. Это серьезный удар по туристическому бизнесу.

Ведущие туроператоры по Испании - “Бэйс-тревел”, “ВКО-тревел”, “Время-тур”, “Натали-турс”, “Нитас” - обратились в государственные структуры и средства массовой информации с открытым письмом. В нем говорится, что истинное положение дел на рынке чартерных авиаперевозок в Испанию искажено многими СМИ. Нельзя взваливать всю вину за происходящее на турфирмы и авиакомпании, которые не были своевременно проинформированы о серьезности ситуации и о том, что переговоры между российскими и испанскими авиационными властями фактически зашли в тупик. Эти сведения поступили буквально накануне запланированных рейсов, после чего турфирмами были предприняты все возможные меры для того, чтобы вылеты состоялись. Для туристов, находившихся в Испании, были зарезервированы места в отелях на случай, если самолетов все-таки не будет.

Туроператоры вынуждены констатировать, что российские туристы фактически оказались заложниками в конфликте государственных структур обеих стран. По мнению представителей турбизнеса, основная часть вины за происходящее лежит на чиновниках Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ), которые были обязаны решить проблему до начала туристического сезона. Их трехмесячное бездействие нанесло прямой ущерб интересам граждан России.

С этим трудно не согласиться. Однако нельзя сказать, что туроператоры остались одиноки в сложной ситуации. Туристские власти Испании в лице Госсекретариата, Ассоциации туроператоров и турагентов этой страны, к которым 30 марта РАТА обратилась с письмами, предпринимают шаги для разрешения конфликта. Активное участие в этом принимает Министерство по физкультуре, спорту и туризму (МФСТ). В субботу 1 апреля с руководством ФСВТ встречался заместитель министра Владимир Стржалковский. Вчера было оформлено соответствующее поручение Правительства РФ МФСТ, МИД и ФСВТ, в котором говорится о необходимости незамедлительно решить возникшие проблемы. Большую помощь оказывает Посольство Испании в Москве и представительство “Аэрофлота” в Мадриде. Так что, вопрос взят под контроль на самом высоком уровне.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно