Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Египетский «шум» был сильным, но коротким

08:07, 4 апреля 2002

Как мы уже сообщали, 2 апреля некоторые российские авиакомпании получили телеграмму от египетской хендлинговой компании Tiger Aviation Services, в которой сообщалось, что с 1 апреля ни один аэропорт Египта не будет принимать самолеты с повышенным уровнем шумности. С самого утра 3 апреля в пресс-службу РАТА стали обращаться за комментариями печатные издания, телеканалы и радиостанции. Кроме того, по нашим сведениям официальный запрос был направлен в Египет Управлением международных связей Минтранса РФ.

Надо признать, что на поднятый шум египтяне, отреагировали довольно оперативно. Вчера ближе к вечеру Управление по развитию туризма при посольстве Египта в Москве выступило с официальным заявлением. В нем, в частности, говорится, что, в соответствии с распоряжением авиационных властей АРЕ, решение вопросов, касающихся дальнейшей эксплуатации на египетских маршрутах российских авиалайнеров, не отвечающих нормам ИКАО по шумам, отложено до января 2003 г. Это означает, что до этого времени российские лайнеры будут летать в Египет без каких-либо ограничений. Но при этом «российские чартерные авиаперевозчики должны представить в распоряжение египетской стороны графики приведения своих авиапарков в соответствие с экологическими требованиями Международной организации гражданской авиации».

Честно говоря, авиакомпании и туроператоры хоть и выражали беспокойство по поводу злополучной телеграммы о введении ограничений, но все же были почи уверены, что это, скорее, недоразумение, чем реальные санкции. По словам коммерческого директора IJT Маргариты Давликановой, если доля российских туристов, например, в Испании составляет 10-15%, то в Египте – 50-60%, и потерять такой «кусок» рынка египтяне не рискнут. По подсчетам президента компании «Турэнергосервис» Александра Осинцева, из Москвы в Хургаду и Шарм эль Шейх еженедельно отправляется 22 рейса, и лишь четыре из них выполняются на «тихих» Ту-154, остальные – на Ил-86. Максимальная загрузка всех бортов – около 7 тысяч кресел. Кроме того, на майские праздники дополнительно заявлено не менее 6 рейсов.

В случае, если бы египтяне все же ввели противошумные санкции и компании были вынуждены пересесть на Ту-154, цена билетов, по мнению г-жи Давликановой, поднялась бы на $40-50, что для этого направления очень ощутимо. Мало того, поскольку в Египет, как и в Испанию, подавляющее большинство рейсов выполняется по субботам, за самолеты Ту-154 началась бы нешуточная борьба, что тоже не самым лучшим образом могло повлиять на стоимость перевозки.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно