Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спрос на Байкал снизился на 30%, и падение продолжится

08:07, 4 мая 2009

Генеральный директор иркутской компании «Гранд Байкал» Виктор Григоров(фото)рассказал RATA-news о положении дел в туристической отрасли Байкальского региона и планах на летний сезон.

- Виктор, Ваше мнение – каким будет туристический сезон на Байкале в условиях кризиса?

- Прогнозы неблагоприятные – летний сезон будет нелегким. Региональному турбизнесу надо работать, чтобы выжить, другого пути нет. Пока заметно, что каждый участник рынка пытается решить свои проблемы в одиночку: нет координации, совместных акций, разумной ценовой политики. Туроператоры, турагентства, владельцы средств размещения, транспортники должны искать компромиссные решения, оптимизирующие стоимость туров, ведь сейчас вопрос цены, устраивающей потребителя, становится самым важным. В противном случае туристы, собирающиеся на Байкал, просто выберут другие маршруты.

- Изменился ли спрос на туруслуги в этом году по сравнению с прошлым?

- Если судить по первому кварталу, спрос снизился в среднем на 30%. О лете говорить пока трудно, но глубина продаж невелика. Думаю, падение продолжится. Мы видим, что люди считают деньги, требуют соответствия качества и цены. Кроме того, наблюдается снижение спроса на рынке делового туризма. Многие предприятия приняли антикризисные бюджеты, сократив частично или полностью расходы на проведение корпоративных мероприятий. Правда, например, в бизнес-отеле «Дельта» число гостей, прибывающих в город с деловыми визитами, пока сократилось незначительно.

- Вы упомянули проблему высокой стоимости отдыха на Байкале. А какова ценовая политика компании «Гранд Байкал»?

- Ценовая политика туристических компаний стала более гибкой и очень чутко реагирует на ситуацию на рынке. Идет явная борьба за клиента, основные критерии – цена и качество услуг. Стоимость отдыха на части наших объектов осталась на уровне прошлого года, на других - незначительно выросла. Мы предоставляем накопительные скидки постоянным корпоративным и частным клиентам. Со скидкой продаются некоторые новые программы. Мы намерены и дальше совершенствовать программы для лояльных клиентов, предоставляя им дополнительные возможности.

- Что именно предложит «Гранд Байкал» туристам в летнем сезоне?

- Большой выбор активных, пляжных и познавательных туров и круизов, а также комбинированных программ по озеру Байкал. Будем проводить экспедиции, рыболовные и охотничьи туры. Разрабатываются программы летнего отдыха на юге Байкала совместно с курортом «Гора Соболиная».

- Кстати о «Горе Соболиной», которую недавно приобрел «Гранд Байкал». Существует ли план его развития, что вы собираетесь делать в первую очередь?

В этом году планируем завершить строительство кресельного подъемника, модернизировать инфраструктуру лыжной базы: приобрести новую снегоуплотнительную технику, расширить трассы и площади искусственного оснежения, создать дополнительную детскую учебную трассу. Кроме того, компания намерена уделить особое внимание качеству услуг – в частности, системе питания, сервису в гостиницах и на лыжной базе.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно